Устройство для крепления грузов в кузове транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее стойки, размещенные в кузове направляющие, жестко соединенные со стойками, и трособлочную систему, состоящую из тросов, запасованных через закрепленные на одной из стен.бк куг зова блоки с натяжными приспособлениями , от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления грузов, расши|}ения эксплуатационных возможностей и упрощения конструкции устройства, блоки, через которые запасован каждый из тросов, закреплены таким образом , что их оси взаимно перпендикулярны , и оно снабжено поворотными прижимами, закрепленными на направляющих с .возможностью перемещения бдоль кузова, причем прижимы снабжены на одном конце упорами, на другом выполнены с пазами для креп- ( ления натяжных приспособлений, и в СП средней части - с петлями для креп .ления тросов. о ЭО 4itk СП)

09) 01) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 В 60 Р 7/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8Т0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C . ° (21) 3527792/27-11 (22) 24.12.82 (46) 07.04.84. Бюл. )) 13 (72) Б.П.Сорокин, С.В.Ушаков, С.A.Ïîëèùóê и И.С.Кручан (71). Центральное конструкторскотехнологическое бюро Центросоюза (53) 629.114.41(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 806496, кл. В 60 P 7/06, 1979 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ГРУЗОВ В КУЗОВЕ TPAHCIIOPTHOIО СРЕДСТВА, содержащее стойки, размещенные в кузове направляющие, жестко соединенные со стойками, и трособлочную систему, состоящую из

Г двух тросов, запасованных через закрепленные на одной иэ стенок ку; зова блоки с натяжными приспособлениями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления грузов, расвнфвения . эксплуатационных возможностей и уп.рощения конструкции устройства, блоки, через которые эапасован каждый иэ тросов, закреплены таким образом, что их оси взаимно перпендикулярны, и оно снабжено поворотными прижимами, закрепленными на направляющих с .возможностью перемещения вдоль кузова, причем прижимы снабжены на одном конце упорами, на

Ф другом выполнены с пазами для креп- Е ления натяжных приспособлений, и и средней части — с петлями для креп- 1 ,;ления тросов.

1084160

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам крепления грузов при перевозках грузов.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для крепления грузов в кузове транспортного средства, содержащее стойки, размещенные в кузове направляющие, жестко соединенные со стойками, и трособлочную систему, состоящую иэ двух тросов, за- 10 пасованных через закрепленные на одной из стенок кузова„блоки с натяжными приспособлениями (11 .

Недостатками известного устройства являются низкая надежность в эксплуатации и сложность конструкции.

Целью изобретения является повышение надежности крепления грузов, расширение эксплуатационных воэможностей и упрощение конструкции устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления грузов в кузове транспортного средства, содержащем стойки, размещенные в кузове направляющие, жестко сое-, диненные со стойками, и трособлочную систему, состоящую из двух, тросов, запасованных через закрепленные на одной из стоек кузова блоки( с натяжными приспособлениями, блоки, через которые запасован каждый из тросов, закреплены таким образом, что их оси,взаимно перпендикулярны, и 35 оно:снабжено поворотными прижимами, закрепленными на направляющих с возможностью перемещения вдоль кузова, и причем прижимы снабжены на одном конце упорами на другом 40 выполнены. с пазами для крепления натяжных приспособлений,и, в средней части — с петлями для крепления тросов.

На фиг.l схематически представлено устройство при закреплении жест35 ких грузов; на фиг:2 - то же, при закреплении податливых грузов.

Устройство для закрепления гру;зов в кузове 1 транспортного средства выполнено со стойками 2 и направляющими 3, жестко закрепленными к стойкам 2. В кузове 1 размещена трособлочная система, состоящая.иэ двух тросов 4 и 5 и блоков 6, закрепленных на стенке кузова 1, в. которые эапасованы указанЪые тросы.

Тросы 4 и 5 связаны с натяжными приспособлениями 7 и 8, а каждая пара блоков 6, связанных одним тросом, имеет взаимно перпендикулярные оси.

На направляющих 3 установлены прижимы 9 с воэможностью перемещения вдоль кузова, снабженные на одном конце упорами. На другом конце прижимов 9 выполнены пазы для крепления натяжных приспособлений 7 и 8..В средней части прижимов 9 выполнены петли для крепления тросов.

Устройство работает следующим образом.

При закреплении жестких грузов (фиг.1), тросы 4 и 5 крючками за цепляются с петлями на прижимах 9, в пазы которых вставляются натяжные приспособления 7 и 8 (например, винты с гайкой-барашком). При перемещении прижимов 9 одновременно натягиваются тросы 4 и 5 и груз закрепляется. При креплении податливых грузов (фиг.2) прижимы 9 позволяют сжимать их в допустимых пределах. В этом случае длина тросов 4 и 5 может быть уменьшена за счет использования на их концах, взаимодействующих с натяжными приспособлениями 7 и 8, например, цепи 10.

Упоры на прижимах 9 позволяют ориентировать последние параллельно полу кузова 1.

Использование изобретения позволяет надежно и быстро закреплять разнотипные грузы, что значительно расширяет возможности транспортного средства и снижает простои под погрузкой и разгрузкой, обесйечивая сохранность груза при. перевозках.

Фиг. 2

Составитель A.Ñëûõîâ

Редактор С.Тимохина Техред С. Легеэа Корректор В.Синицкая, Заказ 1878/12 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4.

Устройство для крепления грузов в кузове транспортного средства Устройство для крепления грузов в кузове транспортного средства Устройство для крепления грузов в кузове транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх