Способ установки полушарниров на понтоне

 

СПОСОБ УСТАНОВКИ ПОЛУШАРНИРОВ НА ПОНТОНЕ, по которому предварительно каждый собранньй полушарнир ориентируют в проектное положение , фиксируют в этом положении и закрепляют на корпусе понтона, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повьппения точности установки, полушарнир устанавливают и фиксируют на площадке.штанги горизонтально поворотного устройства в положении, повернутом на 90 относительно проектного , а затем штангу поднимают в вертикальное положение и приводят полушарнир в проектное положение, после чего его крепят к корпусу понтона .S Стапель

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК! (19) (1И (д).В 63 В 35/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

manenb (21) 3518020/27-11 (22) 03. 12. 82 (46) 07.,04. 84. Бюл. № 13 (7 2) П.И. Волжанкин, А.С. Дмитриевский и Н.Ф.Шумей (53) 627. 12.002.011:629.128.3(088,8) (56) 1. Инструкция на сборку и эксплуатацию приспособления для установки шарниров на понтоны ¹ ТИ-200, 1975.

2. Технический процесс на установку кондуктора носовых и кормовых ,шарниров ¹ 264.0035.355 (прототип). (54)(57) СПОСОБ УСТАНОВКИ ПОЛУШАРННР0В НА ПОНТОНЕ, по которому предварительно каждый собранный полушарнир ориентируют в проектное положение, фиксируют в этом положении и закрепляют на корпусе понтона, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности установки, полушарнир устанавливают и фиксируют на площадке. штанги горизонтально поворотного устройства в положении, о повернутом на 90 относительно про-. ектного, а затем штангу поднимают в вертикальное положение и приводят полушарнир в проектное положение, после чего его крепят к корпусу понтона. Х 10841

Йэобретение относится к судостроению и касается постройки плавучих тяжелых причалов, в частности уста.новки полушарниров межпонтонного шарнирного соединения. 5

Известен способ установки полушарниров с помощью приспособления, при котором полушарниры устанавливаются на приспособлении, на транцевых переборках понтона устанавли- 10 ваются детали для навешивания приспособления, устанавливается приспособление с полушарнирами, регулируется положение полушарниров и производится их окончательное эакрепле- 15 ние на понтоне, после чего приспо."собление демонтируется (11 .

Однако данный способ требует значительных затрат труда и времени, особенно .на монтаж и демонтаж приспособления, которые необходимо производить для установки каждого полушарнира и регулировку положения полушарниров.

1 25

Известен способ установки полушарниров на понтоне, по которому предварительно каждый собранный полушарнир ориентируют в проектное положение, фиксируют в этом положении и закрепляют на корпусе понтона (2).

Данный способ установки полушарниров также является трудоемким процессом и требует значительных затрат труда и времени. Кроме того, в связи с тем, что установка и выверка 35 полушарниров производится вместе с монтажным валом, полушарнир устанавливается не в собранном виде, а только его литой корпус. Окончательная сборка полушарнирапроизводится после:, 40 окончательного закрепления его корпуса к понтону, что входит в стапельные раоты, т.е. увеличивает стапельный период постройки понтона.

Кроме того, оба способа допускают 45 погрешность в установке полушарниров в проектное положение, причем погрешности на разных понтонах могут быть разными по величине и даже противоположными по знаку. Это может нарушить основное техническое требование на установку межпонтонных полушарниров — возможность стыковки лю. бого понтона в причале с любым другим. Для проверки выполнения этого требования построенные и спущенные на воду понтоны проверяются на стыкуемость на плаву.в возможных соче83 1 таниях установки их в причале. Это . значительно увеличивает время и трудоемкость постройки причалов и требует дополнительной акватории и средств буксировки понтонов.

Целью. изобретения является снижение трудоемкости и повьппение точности установки полушарниров на понтоне.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу установки полушарниров на понтоне, по которому предварительно каждый собранный полушарнир ориентируют в проектное положение, фиксируют в этом положении и закрепляют на корпусе понтона, полушарнир устанавливают и фиксируют на площадке штанги горизонтально расположенного поворотного устройства о в положении, повернутом на 90 относительно проектного, а затем штангу поднимают в вертикальное положение и приводят полушарнир в проектное положение, после чего его крепят к корпусу понтона.

На чертеже изображено устройство, реализующее данный способ.

Сущность предлагаемого способа заключается в том, что полностью смонтированный полушарнир 1 в положении, повернутом на 90 относительо но проектного, устанавливают и фиксируют на площадке 2 штанги 3 горизонтально расположенного поворотного устройства. Затем штангу 3 с полушарниром 1 поднимают в вертикаль" ное положение и фиксируют тягой 4,, при этом полушарнир 1 приводится в проектное положение, и производят крепление полушарнира. 1 к корпусу понтона 5. Таким образом устанавливают все четыре полушарнира 1 по два в носовой и кормовой оконечностях понтона 5. После .установки и закрепления полушарнира 1 на понтоне

5 снимается тяга 4 и штанга 3 опускается в исходное (горизонтальное) положение.

Предлагаемый .способ позволяет облегчить и ускорить установку полушарниров на понтоне, поскольку ис" ключаются операции по установке и выверке монтажного вала. Кроме того, при использовании данного способа, значительно повьппается точность установки полушарниров, поскольку все они устанавливаются с одним

Составитель Н. Горчаков

Редактор Н. Швыдкая Техред:И.Метелева Корректор 1О. Макаэенко

Заказ 1900/13

Тираж 456

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303), Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент"., г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Э 1084183 4 допуском, поэтому отпадает операция тость акватории и средств буксировпроверки понтонов иа стыкуемость на ки понтонов, и при этом обеспечи-. плаву, что снижает время и трудо- . вается возможность стыковки любого емкость постройки,причалов, ваня- понтонагв причале с любым.

Способ установки полушарниров на понтоне Способ установки полушарниров на понтоне Способ установки полушарниров на понтоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам шарнирных соединений понтонов плавучих сооружений, например причалов

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам моторизации понтонных парков

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам

Причал // 2356778
Изобретение относится к области сборно-разборных плавучих причалов прилегающей акватории и прибрежных сооружений

Изобретение относится к плавсредствам, обеспечивающим придание мореходных качеств танкам и новых мореходных качеств плавающим бронемашинам с целью расширения их функциональных возможностей

Изобретение относится к области строительства, модернизации и реконструкции причалов портов
Наверх