Складное плавучее устройство р.и.осепяна (его варианты)

 

1. Складное плавучее ycTpoAi.kBO, содержащее отсеки плавучести и сек ции, последовательно соединенные между собой посредством наружных и внутренних шарниров, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, оно снабжено стойками, шарнирно присоединенными одним концом к секциям в местах их наружных шарниров и снабженными противовесами, saKpesnленными на другом конце стоек, а отсеки плавучести закреплены в районе наружных и внутренних шарниров секций. Q-J tyj 9 D X) i(

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 (1Ю (И)

jgg,В 63 В 35/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3448285/27-11 (22) 09.03.82 (46) 07.04.84.Бюл. Ð 13 (72) P.È.Îñåïÿí (53) 629. 124(088.8) . (56) 1. Патент США У 41.45786, кл. 14-27, опублик. 1979 (прототип). (54) СКЛАДНОЕ ПЛАВУЧЕЕ УСТРОЙСТВО

P.È.0ÑEÏßHÀ (ЕГО ВАРИАНТЫ). (57) 1. Складное плавучее устро во, содержащее отсеки плавучести и секции, последовательно соединенные

1 между собой посредством наружных и внутренних шарниров, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, оно- снабжено стойками, шарнирно присоединенными одним концом к секциям в местах их наружных шарниров и снабженными противовесами, закрепленными на другом конце стоек, а отсеки плавучести закреплены в районе.наружных и внутренних шарниров секций.

1084184

2. Складное плавучее устройство, содержащее отсеки плавучести и секции, последовательно соединенные между собой посредством наружных и внутренних шарниров, о т л и ч аю щ е,е с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, оно ,снабжено стойками, шарнирно присоединенными одним концом к секциям в местах их наружных шарниров и выполненными из материала, имеющего отрицательную плавучесть.

3. Складное плавучее устройство, содержащее отсеки плавучести и секции, последовательно соединенные между собой посредством наружных и внутренних шарниров, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в его работе, оно снабжено стойками, шарнирно присое1

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для транспортировки груза и людей по, воде в любых метеорологических условиях, в том числе при спасательных работах, а также для строительных работ на воде.

Известно складное плавучее устройство, содержащее отсеки плавучести и секции, последовательно соединенные 10 между собой посредством наружных и внутренних шарниров (1j .

Однако данное устройство ненадежно в эксплуатации, особенно в сложных погодных условиях. 15

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

По первому варианту поставленная цель достигается тем, что складное плавучее устройство, содержащее 20 отсеки плавучести и секции, последовательно соединенные между собой посредством наружных и внутренних шарниров, снабжено стойками, шарнирно присоединенными одним концом 25 к секциям в местах их наружных шарниров и снабженными противовесами, закрепленными на другом конце стоек, а отсеки плавучести закреплены в районе, наружных и внутренних шарки- З0 ров секций. диненными одним концом к секциям в местах их наружных шарниров и снабженными противовесами, закрепленными на другом конце стоек.

4. Складное плавучее устройство, содержащее отсеки плавучести и секции, последовательно соединенные между собой посредством наружных и внутренних шарниров, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в его работе, оно. снабжено стойками, шарнирно присоединенными одним концом к секциям в местах их наружных шарниров и выполненными из материала, имеющего отрицательную плавучесть, а отсеки плавучести закреплены в районе наружных и внутренних шарниров секций.

По второму варианту поставленная цель достигается тем, что складное плавучее устройство, содержащее отсеки плавучести и секции, последовательно соединенные между собой посредством наружных и внутренних шарниров, снабжено стойками, шарнирно присоединенными одним концом к секциям в местах их наружных шарниров и выполненными из материала, имею-. щего отрицательную плавучесть.

По третьему варианту поставленная цель достигается тем, что складное плавучее устройство, содержащее отсеки плавучести и секции, последовательно соединенные между собой посредством наружных и внутренних шарниров, снабжено стойками, шарнирно присоединенными одним концом к секЭ ням в местах их наружных шарниров и снабженными противовесами, закрепленными на другом конце стоек.

По четвертому варианту поставленная цель достигается тем, что складное плавучее устройство, содержащее отсеки плавучести и секции, последовательно соединенные между собой посредством наружных и внут" ренних шарниров, снабжено стойками, шарнирно присоединенными одним концом к секциям в местах их наружных

3 1084 шарниров и выполненными из материала, имеющего отрицательную плавучесть, а отсеки плавучести закреплены в районе наружных и внутренних шарниров секций.

На фиг. 1 представлено схемати5 чески складное плавучее устройство, общий вид, где ol — первый вариант, b — - второй вариант, Ь вЂ” третий вариант, Ъ - четвертый вариант; на фиг. 2 — параллельное шарнирное соединение элементов устройства по типу

"Крыла", вид сверху, на фиг. 3— характерная позиция использования устройства при спасательных работах, на фиг. 4 — схема использования устройства при устранении крена судна.

Складное плавучее устройство по первому варианту в своем простейшем виде (фиг. 1а) содержит отсеки плавучести 1 и секции 2, последовательносоединенные между собой посредством наружных 3 и внутренних 4 шарниров, стойки 5, шарнирно присоединенные

25 одним концом к секциям 2 в местах их наружных шарниров 3 и снабженные противовесами 6, закрепленными на другом конце стоек, а отсеки плавучести 1 закреплены в районе наружных 3 и внутренних 4 шарниров сек30 ций 2.

Складное плавучее устройство

iso второму варианту (фиг. 1о) содержит имеющие положительную плавучесть секции 2, последовательно соединенные между собой посредством наружных 3 и внутренних 4 шарниров,. стойки 5, шарнирно присоединенные одним концом к секциям 2 в местах их наружных шарниров 3 и выполненные 40 из материала, имеющего отрицательную плавучесть.

Складное плавучее устройство по третьему варианту в своем простейшем виде (фиг, 1 ) содержит имеющие 45 положительную плавучесть секции 2, последовательное сединенные между . собой посредством наружных 3 и внутренних 4 шарниров, стойки 5, шарнирно присоединенные одн м концом к 50 секциям 2 в местах их наружных шарниров 3 и снабженные противовесами 6, закрепленными на другом конце стоек 5.

Складное плавучее устройство по четвертому варианту в,своем простейшем виде (фиг. 1 ) содержит отсеки плавучести 1 и секции 2, последо184 4 вательно соединеные между собой посредством наружных 3 и внутренних

4 шарниров, стойки 5, шарнирно присоединенные одним концом к секциям в местах их наружных шарниров 3 и выполненные из материала, имеющего отрицатеяьную плавучесть, а отсеки плавучести 1 закреплены в районе наружных 3 и внутренних 4 шарниров секции 2.

Устройство работает следующим образом.

Секции 2 соединены щарнирами между собой и со стойками 5 таким образом, что стойки и секции находятся в одной плоскости (в плоскости стоек).

Шарнирное соединение позволяет секциям движение только в плоскости стоек.

До погружения в жидкость устройство со сложенными секциями находится в горизонтальной, вертика. ьной или,любой произвольной плоскости.

его положение определяется условиями хранения и содержания плавучего транспортного средства до погружений в жидкость. С точки зрения удобства содержания стойки расположены параллельно одна другой (фиг. 1).

Если устройство погрузить в воду при любом его исходном пространственном положении, происходит следующее. Под действием противовесов 6 устройство стремится погружаться в воду, но поплавки 1 удерживают его таким образом, что стойки 5 занимают вертикальное положение. Далее архимедова сила, воздействуя на секции 2, раздвигает одна от другой стойки 5 на расстояние равное удвоенной длине секции.

Если погрузив в воду устройство, зафиксировать положение одной из стоек 5, происходит перемещение, транспортировка другой стойки 5 на расстояние равное удвоенной длине секции.

Особенностью работы устройства по типу "Крыла" (фиг. 2) является направленность его раскрытия, т.е.

И и

Крыло обеспечивает прицельную тран-. спортировку. Для этого достаточно иметь фиксированную базу 7. Процесс происходит следующим образом.

II tl

Крыло погружают в виду и фиксируют базу. "Крыло" раскрывается.

При этом угол оС.в процессе раскрытия меняется. Изменение угла сС и, следовательно, воэможность раскрытия

Il И

Крыла обеспечивается шарниром 8, 5 10841 позволяющим раскрытие устройства в горизонтальной плоскости (при sosможности вращения относительно базы 7).

Целесообразно использовать "Крыло" 5 ввиду, его направленного раскрытия для проведения спасательных работ.

При.приближении спасательного судна к терпящему бедствие судну уже на ходу с кормы сбрасывается в воду 1О

"Крыло" (фиг. 3). При этом движение судна способствует более быстрому раскрытию ."Крыла" и упрощается маHeap по доставке троса к судну.

"Крыло" представляет собой как бы 15 периметр палубы судна, имеющего гибкую структуру. Таким образом "Крыло" удлиняет судно гибкой ленточной палубой, которой одно судно вплотную причаливает к другому. Весь маневр при этом заключается в том, что судно проходит мимо другого и останавливается так, чтобы прижать "Кры.ло" к борту судна (фиг, 3), при необходимости добиваясь этого поворотой, базы "Крыпа".

"Крыло", сброшенное к .корме, способствует торможению судна, которое поэтому может приближаться к спасательному судну с большей скоростью, тем самым выигрывая время.

"Крыло" можно использовать для установки крена судна; при этом

"Крыпо" жестко крепится к борту судна своей базой.

Сброс "Крыла" в этом случае может

35 быть автоматическим, когда крен на

84 Ь определенный угол имеет продолжительность, превышающую величину при качках.

При жестком креплении "Крыла" (фиг, 4) крайние стойки 5 "Крылд" прикреплены к направляющим 9 через шарниры 10 с возможностью перемещения по вертикали. Шарниры 10 позволяют вращение в плоскости, перпендикулярной стойкам 5.

Смещение подвидной штанги 11 вместе со стойкой 5 "Крыла" вдоль направляющих 9, закрепленных к борту судна 12, осуществляется с применением храповика, позволяющего движения только вниз. Сложенное "Крыло" в вертикальном положении стоит на платформе 13.

Раскрытие "Крыла" производится следующим образом.

При получении сигнала о наличии крена платформы 13 под действием силы тяжести Крыла" и собственной силы тяжести платформа опускается вниз и вместе с ней опускается вниз сложенное "Крыло" вдоль направляющих 9. После достижения соответствующей глубины, когда прекращается опускание вниз "Крыла" благодаря действию Архимедовой силы (а платформа опускается еще ниже), "Крыло" раскрывается.

Такое конструктивное выполнение предлагаемого устройства позволяет повысить надежность его,работы, особенно при неблагоприятных погодных условиях.

1084184

Заказ 1900/13 Тираж 456

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю. Серов

Редактор Н. Швыдкая Техред С.Мигунова Корректор Ю. Макаренко

Складное плавучее устройство р.и.осепяна (его варианты) Складное плавучее устройство р.и.осепяна (его варианты) Складное плавучее устройство р.и.осепяна (его варианты) Складное плавучее устройство р.и.осепяна (его варианты) Складное плавучее устройство р.и.осепяна (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Понтон // 2149796
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, перевозимым на автомобилях

Паром // 2184046
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к моторным звеньям

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к самоходным паромам, и может быть использовано для переправы тяжелой техники через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к самоходным паромам, и может быть использовано для переправы тяжелой техники через водные преграды

Изобретение относится к десантным самоходным паромам и предназначено для переправы главным образом танков через водные преграды
Наверх