Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом

 

УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТУПИЦЫ ГРЕБНОГО ВИНТА С ГРЕБНЫМ ВАЛОМ, содержащий неподвижно установленный в яблоке ахтерштевня опорный цилиндр, расположенную на нем антифрикционную втулку и уплотнения, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшения надежности , в ступице гребного, винта выполнена кольцевая канавка, охватывающая втулку, причем между внутренними поверхностями канавки и опорного цилиндра образован зазор, при этом конец опорного Цилиндра размещен в кольцевой канавке.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1084186 д ддр В 63 H 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ щ .ОН)36 В

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :. "" """ ц

; I Щцрчеки

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЫ:ТВУ 1.,ещщд (21) 3503185/27-11 (22) 06.07.82 (46) 07.04.84. Бюл. N - 13 (72) Ю.В.Литтер (53) 629.12:532.582.5.037(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке N - 3257625/27-11, кл. В 63 Н 23/34, 1981 (прототип). (54) (57) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТУПИЦЫ

ГРЕБНОГО ВИНТА С ГРЕБНЫМ ВАЛОМ, содержащий неподвижно устан вленный в яблоке ахтерштевня опорный цилиндр, расположенную на нем антифрикционную втулку и уплотнения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьппения надежности, в ступице гребного винта выполнена кольцевая канавка, охватывающая втулку, причем между внутренними поверхностями канавки и опорного цилиндра образован зазор, при этом конец опорного Цилиндра размещен в кольцевой канавке.

10841

Составитель Л. Лихтеров

РедактоР Л. Повхан ТехРед Л Мартяшова КоРРектоР Ю. МакаРенко

Заказ 1900/13 Тираж 456

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения гребных винтов с гребными валами.

Известно устройство для соединения ступицы гребного винта с гребным валом, содержащее неподвижно . установленный в яблоке ахтерштевня опорный цилиндр, расположенную на нем антифрикционную втулку и уплот нения (1Д. < " 10

Недостатками такого устройства являются его сложность и.связанная с этим пониженная надежность.

Целью изобретения является упро.щение конструкции и повышение на- дежности.

Поставленная цель достигается тем, что s узле соединения ступицы гребного винта с гребным валом, содержащем неподвижно установленный в ябло- 2О ке ахтерштевня опорный цилиндр, расположенную на нем антифрикционную втулку и уплотнения в ступице гребного винта выполнена: кольцевая канавка, охватывающая втулку, причем 25 между внутренними, поверхностями канавки и опорного цилиндра образован sasop, при этом конец опорного цилиндра размещен в кольцевой канавке. ЗО

На чертеже представлен предлагаемый узел, продольный разрез.

Устройство содержит гребной винт

1, в ступице 2 которого выполнена

86 2 кольцевая канавка 3, в .отхватыва» ющей поверхности 4 которой неподвижно .установлена антифрикционная втулка 5, смонтированная с возможностью вращения относительно наруж"" ной поверхности 6 кормовой части 7 опорного цилиндра 8. Последний йеподвижно установлен в яблоке ахтерштевня 9. Гребной винт 1 неподвижно закреплен на конической концевой части гребного вала 10. Охватывае( мая поверхность 11 кольцевой канавки 3 установлена с зазором 12 внут- . ри кормовой части 7 опорного цилиндра 8. Передняя и задняя части ступи-. цы 2 снабжены уплотнениями 13 и 14.

Монтаж узла соединения гребного винта с гребным валом производится следующйм образом.

В яблоко ахтерштевня 9 неподвижно устанавливают опорный цилиндр 8, а в ступицу 2 гребного винта 1 запрессовывают антифрикционную втулку 5. Затем гребной винт 1 на-, прессовывают на коническую часть гребного вала 10, при этом радиальную нагрезку воспринимает опорный цилиндр 8. При вращении гребного вала 10 крутящий момент передается на гребной винт 1, вращающийся относительно кормовой части 7 опорного цилиндра 8.

: Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию узла и повысить его надежность.

Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх