Транспортирующая труба

 

1. ТРАНСПОРТИРУЮЩАЯ ТРУБА , включающая трубу с винтовой спи ралью, закрепленной на внутренней поверхности трубы, с загрузочным и разгрузочным окнами, приемник и привод врапдения трубы; отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем исключения сводообразования, она снабжена диском с карманами, размещенным в зоне загрузочного окна и установленным наклонно относительно оси трубы. 2.Труба по п. 1, отличающаяся тем, что диск выполнен с окнами, расположенными напротив карманов со стороны, соответствующей направлению вращения трубы. 3.Труба по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что диск и дно карманов выполнены криволинейными. 4.Труба по пп. 1-3, отличающаяся тем, что труба и винтовая спираль выполнены из антифрикционного материала. (Л 00 4 Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Э 511 В 65 G 33/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3541195/27-03 (22) 11.01.83 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) В. Н. Волков (53) 621.867.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 685585, кл. В 65 G 33/00, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3263827/03, кл. В 65 G 33/00, 1981 (прототип). (54) (57) 1. ТРАНСПОРТИРУЮЩАЯ ТРУБА, включаюшая трубу с винтовой спиралью, закрепленной на внутренней поверхности трубы, с загрузочным и разгрузочным окнами, приемник и привод вращения трубы, „„SU„„1084204 А отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем исключения сводообразования, она снабжена диском с карманами, размещенным в зоне загрузочного окна и установленным наклонно относительно оси трубы.

2. Труба по п. 1, отличающаяся тем, что диск выполнен с окнами, расположенными напротив карманов со стороны, соответствуюшей направлению вращения трубы.

3. Труба по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что диск и дно карманов выполнены криволинейными.

4. Труба по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что труба и винтовая спираль выполнены из антифрикционного материала.

1084204

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к транспортирующим трубам, и может быть использовано для перемещения штучных изделий и сыпучих материалов.

Известна транспортирующая труба, включающая трубу с винтовой спиралью на внутренней стенке и загрузочным окном и привод вращения (1).

Недостатками известного устройства являются низкая надежность работы при транспортировании штучных изделий, так как возможно заклинивание изделий с выступающим концом перегрузочной камеры; низкая надежность загрузки штучных грузов и сыпучих материалов из-за возможности образования свода из загружаемых грузов и прекращения подачи грузов в транспортирующую трубу; низкая производительность, так как объем загружаемого материала ограничен высотой внутренней винтовой спирали.

Наиболее близкой к изобретению является транспортирующая труба, включающая трубу с винтовой спиралью, закрепленной на внутренней поверхности устройства, загрузочным и разгрузочным окнами, приемник и привод вращения трубы (2).

Недостатком данного устройства является низкая эффективность работы из-за низкой надежности загрузки при транспортировании сцепляющихся грузов (например, галтовочные звездочки), так как груз слабо перемешивается, сцепляется и образует свод, подача грузов в транспортирующую трубу прекращается.

Целью изобретения является повышение эффективности работы транспортирующей трубы путем исключения сводообразования.

Указанная цель достигается тем, что транспортирующая труба, включающая трубу с винтовой спиралью, закрепленной на внутренней поверхности трубы с загрузочным и разгрузочным окнами, приемник и привод вращения трубы, снабжена диском с карманами, размещенными в зоне загрузочного окна и установленным наклонно относительно оси трубы.

Кроме того, диск выполнен с окнами, расположенными напротив карманов со стороны, соответствуюшей направлению вращения трубы.

При этом диск и дно карманов выполнены криволинейными.

Труба и винтовая спираль выполнены из антифрикционного материала.

На фиг. I изображена транспортирующая труба в горизонтальном положении; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — транспортирующая труба в наклонном положении; на фиг. 4 — то же, с двухзаходной винтовой спиралью, вариант исполнения; на фиг. 5 — то же, для подачи сыпучих материалов, вариант исполнения.

Транспортирующая труба состоит из трубы 1, на внутренней поверхности которой закреплена винтовая спираль 2 и выполнены окна загрузки 3 и выгрузки 4. В зоне окна загрузки 3 на трубе 1 закреплен наклонно к оси труоы криволинейный диск 5 с карманами 6, расположенными на вогнутой поверхности диска 5. Перед трубой 1 расположен приемник 7. Труба 1 установлена на опорных роликах 8. Транспортирующая труба имеет привод вращения 9 и в наклонном положении выполнена со стойками IO и имеет вал 11, установленный по оси трубы 1. Винтовая спираль 2 может быть выполнена многозаходной, например двухзаходной, при этом в зоне загрузки трубы 1 выполнено несколько окон загрузки 3, соответственно шагу витков спирали 2 (фиг. 4).

Кроме того, диск 5 может быть выполнен с окнами 12, расположенными относительно карманов 6 со стороны, соответствующей направлению вращения.

Транспортирующая труба работает следующим образом.

Транспортируемый материал подают в неподвижный приемник 7. Привод 9 сообщает вращение трубе 1 и жестко соединенному с ним наклонно относительно оси трубы криволинейному диску 5 с карманами 6.

Вращение трубы 1 с криволинейным диском 5 предотвращает образование свода в приемнике 7, так как, входя в контакт с подаваемым материалом, они производят интенсивное ворошение и принудительный захват подаваемого материала карманами 6.

При дальнейшем вращении трубы 1 транспортируемый материал, захваченный карманом 6, поднимается и далее под действием собственной силы тяжести по дну кармана 6 через окно загрузки 3 гоступает в трубу 1 на винтовую спираль 2. Винтовая спираль 2 при вращении трубы 1 подает транспортируемый материал к окну выгрузки 4, откуда он под действием собственной силы тяжести поступает на дальнейшую обработку.

При транспортировании сыпучих материалов диск 5 выполняют с окнами 12 (фиг. 5). При этом при вращении трубы 1 сыпучий материал поступает через окна 12 в карманы 6, поднимается и под действием собственной силы тяжести по дну кармана 6 через окно загрузки 3 поступает. в трубу 1 на винтовую спираль 2 и т. д. Выполнение транспортирующей трубы из антифрикционного материала (например, фторопласт) позволяет увеличить допустимые углы наклона транспортирующей трубы.

Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы, так как за счет интенсивного ворошения транспортируемого материала в приемнике диском с карманами исключается образование свода транспортируемого материала (в частности, слипаюшихся материалов, сцепляющихся грузов).

1084?04

1084204

Редактор Л. Повхан

Заказ 1902/14

Составитель Г. Малышко

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортирующая труба Транспортирующая труба Транспортирующая труба Транспортирующая труба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортировки, например транспортировки гранулированных и сыпучих материалов, и может найти применение в геологоразведочной, машиностроительной, химической, фармацевтической, пищевой, комбикормовой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к конвейерному машиностроению, а именно к механизации и автоматизации технологических процессов в порошковой металлургии

Изобретение относится к хранению и дозированной выдаче сыпучих материалов и может быть использовано в пищевой, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для перемещения штучных изделий и сыпучих материалов

Устройство содержит приводной корпус (1), загрузочный (3) и разгрузочный (4) патрубки, трубопровод (5) для подачи рабочего тела. Корпус выполнен из полос (7, 8, 9, 10, 11) криволинейной формы с разными размерами по ширине, с увеличением их по длине корпуса от загрузки к выгрузке, с образованием по периметру корпуса внутренних криволинейных поверхностей выпуклой формы с центрами кривизны внутри корпуса и образованием напусков (12, 13, 14, 15, 16) в виде винтовых лопастей по всей длине корпуса от загрузки к выгрузке. Полосы изготовлены на оправке в виде параболоида вращения и описаны кривыми различного порядка и степени кривизны. Повышается производительность устройства. 8 ил.

Транспортирующее устройство содержит приводной корпус (1), загрузочный (3) и разгрузочный (4) патрубки, трубопровод (5) для подачи рабочего тела. Корпус смонтирован из секций (8), выполненных из четного числа равносторонних треугольников (9), соединенных между собой двумя боковыми сторонами (10, 11). Секции соединены друг с другом свободными третьими сторонами (12) треугольников. По периметру корпуса расположены направленные навстречу друг другу ломаные винтовые линии. Корпус снабжен внутренними винтовыми канавками, направленными навстречу друг другу с одинаковым шагом. По всей длине корпуса смонтирована жестко с возможностью вращения с корпусом цилиндрическая пружина (7) с плоским сечением витков, которая оборудована устройством для изменения шага витков путем ее растяжения или сжатия. Пружина может крепиться жестко к загрузочному и разгрузочному патрубкам и оставаться неподвижной при вращении корпуса. Повышается производительность устройства. 8 ил.
Наверх