Устройство для перевода рельсового транспортного средства с продольных путей на поперечные

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРОДОЛЬНЫХ ПУТЕЙ НА ПОПЕРЕЧНЫЕ, содержащее поворотные площадки с направляющими для колес транспортного средства, смонтированные на оснований в местах пересечения путей, и механизм подъема тележек транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности перевода транспортного средства, оно снабжено механизмом подъема поворотных площадок. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм подъема поворотной площадки содержит подпружиненную ось и стакан, смонтированный на основании, при этом ось установлена с возможностью перемещения вдоль стакана и имеет ограничители ее пере мещения. СО 00 4 1чЭ ЬО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(gg В 66 С 7/12; В 61 J l/02 у м г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПОПЕРЕЧНЫЕ, содержащее поворотные площадки с направляющими для колес транспортного средства, смонтированные на основании в местах пересечения путей, и механизм подъема тележек транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности перевода транспортного средства, оно снабжено механизмом подъема поворотных площадок.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм подъема поворотной площадки содержит подпружиненную ось и стакан, смонтированный на основании, при этом ось установлена с возможностью перемещения вдоль стакана и имеет ограничители ее пере мещения.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3525459/27-11 (22) 15.12.82 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) Е. Ф. Обухов, А. Д. Засорин, В. А. Иванов и М. А. Обухова (71) Специальное конструкторское бюро

«СКБ-Мосстрой» (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 49111, кл. В 66 С 7/12, 1936.

2. Авторское свидетельство СССР № 516560, кл. В 61 F 5/00, 1974 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ПРОДОЛЬНЫХ ПУТЕЙ НА

ÄÄSUÄÄ 1084228 А

1084228

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подкрановым путям, и может быть использовано для перевода крана на перпендикулярные пути.

Известно устройство для перевода рельсовых транспортных средств с продольных путей на поперечные, содержащее подъемноопускные участки путей с продольными и поперечными рельсами (1) .

Недостатком известного устройства яв- 1о ляется сложность перевода крана из-за необходимости замены на подъемно-опускных участках самих рельсов с продольных на поперечные и наоборот.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для перевода рельсового транспортного средства с продольных путей на поперечные, содержащее поворотные площадки с направляющими для колес транспортного средства, смонтированные на основании в местах пересечения путей, и механизм подъема тележек транспортного средства (2).

Недостатком этого устройства является сложность конструкции выполнения из-за необходимости наличия привода для разворота платформы, а в случае подъема ходовой части крана, можно отказаться от привода разворота площадки, поскольку ее можно развернуть вручную, однако в этом случае снижается безопасность производства работ, поскольку при выходе из строя

30 подъемного приспособления кран может накрениться и опрокинуться.

Целью изобретения является повышение безопасности перевода транспортного средства.

Цель достигается тем, что устройство для перевода рельсового транспортного средства с продольных путей на поперечные, содержащее поворотные площадки с направляющими для колес транспортного средства, смонтированные на основании в местах пе- 4О ресечения путей, и механизм подъема тележек транспортного средства, снабжено механизмом подъема поворотных площадок.

Кроме того, механизм подъема поворотной площадки содержит подпружиненную 4 ось и стакан, смонтированный на основании, при этом ось установлена с возможностью перемещения вдоль стакана и имеет ограничитель ее перемещения.

На фиг. 1 схематически изображено устроцство с установленным на нем краном, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4— поворотная площадка, вид сверху; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4.

Устройство для перевода рельсового транспортного средства с продольных путей на поперечные содержит основание 1 с рельсовыми путями 2, на которых установлена ходовая часть 3 транспортного средства, например, крана 4. На пересечении рельсовых путей 2 смонтированы поворотные площадки 5 под каждую тележку 6 ходовой части 3. На поворотной площадке 5 установлен с помощью прижимов 7 участок рельса 8, поворачивающийся вместе с поворотной площадкой 5 и с тележкой 6. К поворотной площадке 5 жестко прикреплена в ее центре ось 9, имеющая ограничительные шайбы 10 и 11. В основании 12 поворотной площадки 5 смонтирован стакан 13 под ось 9, которая подпружинена пружиной 14. Подпружиненная ось 9, стакан 13 и ограничительные шайбы 10 и 11 составляют механизм подъема поворотной площадки 5.

Устройство работает следующим образом.

При переводе крана 4 с продольных крановых путей на поперечные кран 4 своим ходом. наезжает на участок перевода таким образом, чтобы каждая тележка 6 установилась на поворотный участок рельса 8, закрепленный на поворотной площадке 5.

Затем под одну из опорных ног ходовой части 3 устанавливают домкрат 15 и слегка приподнимают соответствующую тележку 6.

При этом под действием пружины 14 и оси 9 вся поворотная площадка 5 совместно с рельсом 8 также приподнимается, причем рельс 8 все время контактирует с колесами тележки 6. Такой контакт необходим в данном случае, поскольку, например, при выходе из строя домкрата 15 (что часто происходит в таких случаях) тележка 6 своими колесами давит на рельс 8 и площадку 5, которая плавно опускается на прежнее место. В противном случае (если бы не было этого контакта, а был бы зазор между рельсом 8 и тележкой 6 и рельс 8 был бы уже повернут на некоторый угол), при выходе из строя домкрата 15 тележка 6 не попадает на рельс

8 и кран 4 может накрениться и опрокинуться.

После подъема тележки 6 и соответственно поворотной площадки 5 вместе с рельсом

8 все эти элементы руками поворачивают до совпадения рельса 8 с поперечными путями. Таким же образом переводят и остальные тележки 6 крана 4.

Предлагаемое выполнение устройства не требует наличия специального привода для разворота площадок и предохраняет кран от опрокидывания, т. е. повышает безопасность производства работ по переводу транспортного средства с продольных путей на поперечные.

1084228

1084228

Р 10 /4

Фиг. Х

ВНИИПИ Заказ 1904/l5 Тираж 826 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перевода рельсового транспортного средства с продольных путей на поперечные Устройство для перевода рельсового транспортного средства с продольных путей на поперечные Устройство для перевода рельсового транспортного средства с продольных путей на поперечные Устройство для перевода рельсового транспортного средства с продольных путей на поперечные 

 

Похожие патенты:
Наверх