Ограничитель высоты подъема грузовой подвески козлового крана


B66C15B66C23/88 -

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОШ ПОДЪЕМА ГРУЗОВСЙ ПОДВЕСКИ КОЗЛОВОГО КРАНА, содержащий гибкую тягу, закрепленную между опорами крана и пропущенную через направляющие и отклонякщие блоки нажимного устройства, установленного с возможностью кбнтактирования с подвеской при нахождении ее в крайнем верхнем положении, противовес , конешшй выключатель и линейку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе , он снабжен огибаемым гибкой тягой фрикционным барабаном, установленным с возможностью взаимодействия с конечным выключателем посредством линейки и размещеншш у одной из опор крана на оси, прикрепленной к противовесу, при этом гибкой тяги закреплены на другой опоре крана.

СОЮЗ COBETCHHX

IhVMO

РЕСПУБЛИК

09) aD

3(Я1 В 66 С 15/ОО В 66 С 23/58

ГОСУДМРСТВЕККЬ1Й КОМИТЕТ 00СР

fIO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТН1Э9ТИЙ I

ВГг1 ВЗРОЯ

IN 1 1 и Tll 0" хничккм

5МЬЛМ01Еаа

Н *В (РР НОМЪ СВИЙРУЩЬС1 ВУ (21) 3516995/27-11 (22) 01.12.82 (46) 07.04.84. Вюл. Р 13 (72) 5.А,Вознесенский (71) Ленинградское специальное конструкторское бюро "Ленгидросталь" (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 594028, кл. В 66 С 23/88, 29.. 10.76, 2. Ограничитель, вйсоты подъема козлового крана. Чертеж У 487690,.

СЕВ "Леигидросталь", 1973 (прототип). (54)(57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТМ ПОДЪЕИА

ГРУЗОВОЙ.ПОДВЕСКИ КОЗЛОВОГО КРАНА содержащий гибкую тягу, закрепленную между опорами крана и пропущенную через направляющие и отклоняющие блоки нажимного устройства, установленного с возможностью к6нтактирования с подвеской при нахождении ее в крайнем верхнем положении, противовес, конечный выключатель и линейку, отличающийся тем, что, с целью новывения надежности его в работе, он снабжен огибаемым гибкой тягой фрикционным барабаном, установленным с возможностью взаимодействия с конечным выключателем посредством линейки и размещенным у одной из опор крана на оси, прикрепленной к противовесу, при этом концы гибкой тяги закреплены на другой опоре крана.

1 1084232 з

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам для кранов.

Известен ограничитель высоты подъема грузовой подвески крановой тележки, содержащий подвесной груз и гибкую тягу, размещенную вдоль подтележечных направляющ: х, и связанную с подвесным грузом, отклоняющими 10 блоками тележки и конечными выключателями механизма подъема. Ограни читель имеет сигнальный флажок, шарнирно укрепленный на тележке и связанный с подвесным грузом дополнительной гибкой тягой. В ходе эксплуатации крана канат подвергается вытягиванию, в результате чего опускается груз, дополнительная тяга поворачивает флажок, указывающий обслуживающему персоналу на необходимость переналадки ограничителя (1) .

Недостатком этого ограничителя является постоянная регулировка.

Наиболее близким к изобретению по техническому решению является ограничитель высоты подъема козлового крана, содержащий гибкую тягу, закрепленную между опорами крана и пропущенную через направляющие и отклоняющие блоки нажимного устройства, установленного с возможностью контактирования с подвеской при нахождении ее в крайнем верхнем положении противовес конечный выключа35 тель и линейку (2 .

Недостатком известного ограничителя является ненадежность его рабо25 ты.

Цель изобретения — повышение на40 дежности работы ограничителя.

Цель достигается тем, что ограничитель высоты подъема грузовой подвески козлового крана, содержащий гибкую тягу, закрепленную между

45 опорами крана и пропущенную через направляющие и отклоняющие блоки нажимного устройства, установленного с возможностью контактирования с подвеской при нахождении ее в краиием верхнем положении, противовес конечный выключатель и линейку, снабжен сгибаемым гибкой тягой фрикционным барабаном, установленным с возможностью взаимодействия с конечным выключателем посредством линейки и размещенным у одной из опор крана на оси, прикрепленной к противовесу, при этом концы гибкой тяги закреплены на другой опоре крана.

На чертеже схематически изображен ограничитель высоты подъема, расположенный на козловом кране.

Ограничитель высоты подъема грузовой подвески монтируется на козловом кране 1, привод 2 механизма подъема которого размещен стационарно на металлоконструкции крана, грузовая тележка 3, перемещающаяся канатами по металлоконструкции крана 1, оснащена только верхними блоками грузовых полиспастов 4, нижние блоки 5 которых установлены в траверсе 6 подвески 7. К тележке 3 при-, соединена стойка 8 с верхними и нижними отклоняющими блоками 9 и поддерживающим блоком 10.

По стойке может вертикально перемещаться каретка 11,. на.которой установлен режимный блок 12, расположенный в плоскости блоков 9 и перемещающийся при движении каретки 11 между ними. Каретка 11 снабжена упо-. ром t3, который может контактироваться с траверсой 6 подвески 7 при ее подходе в крайнее верхнее положение.

Канат 14 одним концом закреплен у ноги 15 крана 1, проходит по блокам

9 на отклоняющий блок 16 на ноге 17 огибает барабан 18, на котором установлена линейка 19, проходит по ог— клоняющему блоку 20, затем на блок

10 и своим концом закрепляется на ноге 15. Барабан 18 установлен на оси

21, которая закреплена к подвижному противовесу 22, на котором размещен выключатель 23, который контактируется с линейкой 19.

Ограничитель работает следующим образом.

При перемещении тележки 3 вдоль металлоконструкции крана 1 каретка

11 перемещается также вдоль ветвей каната 14. При этом ветви каната 14 прокатываются по блокам 9 и 10. Провес каждой ветви равномерно выбирается, так как одновременно и одинаково изменяются пролеты натянутых ветвей и их стрелки прогибов. При этом происходит некоторая подвижка по высоте противовеса 22, а вращение барабана 18 на оси 21 отсутствует. Также одновременно на одну и ту же величину происходит удлинение ветвей каната 14 и по времени, что

Составитель М.Москалец

Техред А.Бабинец

Корректор В.Бутяга

Редактор А.Химчук

Заказ (905/16 Тираж 826 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

3 108423 также компенсируется подвижкой противовеса 22. При достижении подвеской 7 верхнего крайнего положения траверса 6 поднимает за упор 13 каретку 11 на стойке 8.

При этом блок 12, поднимаясь между нижними блок л 9 вверх, нажимает на канат 14 и продолжая движение проходит между верхними отклоняющими блоками 9, вытягивая тем самым ка" нат 14, в эту ветвь. Тем самым происходит перетяжка каната 14 на бара2 4 бане 18, что приводит к его вращению на оси 21 и смещению линейки 19 относительно выключателя 23, что явля- ется импульсов для отключения механизма подъема.

Ограничитель высоты подъема грузовой подвески крановой тележки позволяет исключить погрешности срабатывания выключателя от вытяжки каната, деформаций металлоконструкции и обледенений каната.

Ограничитель высоты подъема грузовой подвески козлового крана Ограничитель высоты подъема грузовой подвески козлового крана Ограничитель высоты подъема грузовой подвески козлового крана 

 

Похожие патенты:
Наверх