Ограничитель угла отклонения грузового каната стрелового крана

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ОТКЛОНЕ НИЯ ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащий составной корпус, одна часть которого вьтолнена поворотной посредством сферического шарнира относительно другой, непо:движной закрепленной на оголовке стрелы, установленный в поворотной части корпуса, подпружиненный относительно нее шток с осью, проходящей ТЕНИЯ , : V „ , I через центр сферического шарнира, и концевой выключатель, управляемый штоком и связанный с механизмом подъема,отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работы путем исключения ложных срабатываний при изменении степени нагружения крана, подвижный контакт концевого выключателя жестко связан со штоком, а неподвижные предсавляют собой четыре контактные пластины с криволинейными рабочими плоскостями , две из которых выполнены с различной кривизной и расположены вплоскости подвеса стрелы, а две другие выполнены с одинаковой кри визной и расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения первых двух контактных пластин , причем в каждой плоскости контактные пластины р.чсположены симметрично относительно подвижного контакта концевого выключателя.

э . (19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) В 66 С 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3531005/29-11 (22) 29.12.82 (46) 07.04.84. Бюл. В 13 (72) Н.М.Умалатов и З.Б.Харас (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 296707, кл. В 66 С 23/88, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

В 945055, кл. В 66 С 23/88, 25.12.80 (прототип). (54)(57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ОТКЛОНЕпИЯ ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО

КРАНА, содержаший составной корпус, одна часть которого выполнена поворотной посредством сферического

;шарнира относительно другой, неподвижной закрепленной на оголовке стрелы, установленный в поворотной части корпуса, подпружиненный относительно нее шток с осью, проходящей через центр сферического шарнира, и концевой выключатель, управляемый штоком и связанный с механизмом подъема, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работы путем исключения ложных срабатываний при изменении степени нагружения крана, подвижный контакт концевого выключателя жестко связан со штоком, а неподвижные предс авляют собой четыре контактные пластины с криволинейными рабочими плоскостями, две из которых выполнены с различной кривизной и расположены в плоскости, подвеса стрелы, а две другие выполнены с одинаковой кривизной и расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения первых двух контактных пластин, причем в каждой плоскости контактные пластины расположены симметрично относительно подвижного контакта концевого выключателя.

Изобретение относится к грузоподь- емному оборудованию, а именно к устройствам для ограничения угла наклона грузового каната грузоподьемных средств. 5

Известно устройство для ограничения угла отклонения грузового каната грузоподъемных машин, содержа.— щие кольцо, охватывающее канат, а также шарнирно прикрепленные к нему 10 двуплечие рычаги, поворотно смонтированные на тягах, закрепленных на раме грузовой тележки и поворачиваю.щихся в плоскости поворота двуплеЧих рычагов, воздействующих на конеч- 15 ный выключатель привода механизма подъема 11) .

Цель достигается тем, что в ограничителе угла отклонения грузового каната стрелового крана, содержащем составной корпус, одна часть которого выполнена поворотной посредством сферического шарнира относительно другой, неподвижно закрепленной на оголовке стрелы, установленный в поворотной части корпуса подпружиненный относительно нее шток с осью, проходящей через центр сферического шарнира, и концевой выключатель, управляемый штоком и связанный с механизмом подъема, подвижный контакт концевого выключателя жестко связан со штоком, а неподвижные представляют собой четыре контактные пластины с криволинейными рабочими плоскостями, две из которых выполнены с различной кривизной и располо-! жены в плоскости подвеса стрелы, а две другие выполнены с одинаковой кривизной и расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения первых двух контактных пластин, причем в каждой плоскости контактные пластины расположены симметрично относительно подвижного контакта концевого выключателя.

В известном устройстве угол отклонения каната ограничен в четырех направлениях кольцом, которое отклоняясь вместе с канатом, через двуплечий рычаг воздействует на привад механизма подъема.

Однако это устройство предназначе- ., н.) но для отклонения каната на один угол и его нельзя использовать для отклонения на другой в зависимости от степени нагружения каната.

Известен ограничитель угла накло30 нения грузового каната стрелового крана, содержащий составной корпус, одна часть которого выполнена поворотной посредством сферического шарнира относительно другой, неподвижно закрепленной на оголовке стрелы, установленный в поворотной части корпуса, подпружиненный относительно нее шток с осью, проходящей через центр сферического шарнира, и концевой выключатель, управляемый што- 40 ком и связанный с механизмом подьема (2$ .

Известный ограничитель угла отклонения грузового каната позволяет осуществлять автоматический контроль 45 угла отклонения грузового каната от вертикали для различных режимов работы грузоподъемного устройства как с изменяемым, так и с постоянным вылетом крюка (углом наклона стрелы),5"

Но максимальный угол наклона грузового каната также ограничен и не может быть увеличен при уменьшении степени нагружения каната.

Цель изобретения — повышение беэ- 55 опасности работы путем исключения ложных срабатываний при изменении степени нагружения крана.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 1 °

Ограничитель угла наклона грузового каната состоит из корпуса 1, жестко прикрепленного к оголовку стрелы. крана. В корпусе 1 выполнена сферическая полость, в которой установлен также имеющий сферическую- поверхность корпус 2, причем сферические поверхности обоих корпусов 1 и 2- имеют общий центр и образуют шаровой шарнир. Внутри корпуса 2 с возможностью осевого перемещения установлен шток 3. Шток 3 подпружинен относительно корпуса 2 с с помощью спиральной пружины 4. К другому концу 5 штока 3 прикреплен упругий стержень 6 с элементом 7.

Ось штока 3 пропущена через центр сферических поверхностей корпусов

1 и 2. На корпусе 1 установлен концевой выключатель, выполненный в виде подвижного контакта 7, прикрепленного к упругому стержню 6, четырех контактных пластин 8-11 с криволинейными рабочими поверхностями, t 1084233 2

1084

3 две из пластин 8 и 9 имеют различную кривизну рабочей поверхности и расположены с двух сторон от упругого стержня 6 в плоскости подвеса стрелы, а две другие пластины 1О и

11 имеют одинаковую кривизну рабочей поверхности .1 расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости подвеса стрелы, причем обе упомяну. гые плоскости должны быть пересече- 10 ны по линии, совпадающей с линчей, проходящей через центр сферических поверхностей корпусов 1 и 2.

Контактные пластины 8-11 через клеммы подсоединены к электрической схеме управления приводами рабочих механизмов грузоподъемного средства.

Кривизна рабочих поверхностей контактных пластин выбрана в зависи-. мости от степени нагружения грузоподвщ емного средства и максимально допустимых углов отклонения грузового полиспаста.

Устройство работает следующим образом. 25

При монтаже стреловыми самоходными кранами происходит неизбежное отклонение грузовых полиспастов кранов от вертикали.

В зависимости от принятой технологической системы монтажа отклонеI ние грузового полиспаста от вертика233 ли может происходить или в плоскости подвеса стрелы крана, или в плос. кости, перпендикулярной упомянутой плоскости.

При отклонении грузового полиспаста от вертикали на угол, равный максимально допустимому, шток 3 вместе с подвижным контактом 7 концевого выключателя отклоняется от вертикали на тот же угол, при котором происходит замыкание контакта 7 с рабочей поверхностью одной из не подвижных контактных пластин 8-11.

Вырабатываемый при этом сигнал поступает в блок управления электрической схемы, который в свою очередь включает или выключает тот или иной рабочий механизм.

Предлагаемое устройство позволяет увеличить угол отклонения грузового каната от вертикали при уменьшении степени его нагрузки.

В качестве базового объекта принимается рейка определенной длины, установленная на стреле крана так, что при отклонении каната иэ плоскости, перпендикулярной к плоскости расположения рейки, это отклонение наблюдается визуально (канат не должен выходить за пределы рейки).

1084233!

084233

1084233

Составитель В.Преображенская

Техред Р1.Тепе р Корректор В. Бутяга

Редактор А. Хиичук

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1905/16 . Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ограничитель угла отклонения грузового каната стрелового крана Ограничитель угла отклонения грузового каната стрелового крана Ограничитель угла отклонения грузового каната стрелового крана Ограничитель угла отклонения грузового каната стрелового крана Ограничитель угла отклонения грузового каната стрелового крана Ограничитель угла отклонения грузового каната стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх