Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ , содержащее измеритель числа оборотов, регулятор скорости, выполненный в виде подпружиненного золотника , беспрзокинная полость которого подключена к импульсной линии, регулирующие органы переднего я заднего хода и астатический золотник, торцовые полости которого подключены к измерителю числа оборотов, а управляющая полость - к регулирующим органам переднего к заднего хода, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности и упрощения настройки , оно содержит регулятор скорости реверса, выполненный в виде подпружиненного золотника с управляющей полостью, беспружинная полость которого подключена к импульсной линии, а управляющая полость - к управляюс S щей полости астатического золотника.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.Я0„„1084471

З„„F 01 D 17/26 .г:1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I ,1м гг -.:-.-, 1

i . ".":. 4

ЙИЬЛ г, (<.q д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3397411/25-06 (22) 25.12.81 (46) 07.04.84. Бюл. Ф 13 (72) В.А. Рудаков, М.Я. Леках, Ю.П. Киперман, А.Б. Рубинов, А.Н. Зайцев и А.А. Скворцов (53) 621.438-55(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 235772, кл. F 01 D 17/26, 1969. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВЫМ ТУРБОАГРЕГАТОМ, содержащее измеритель числа оборотов, регулятор скорости, выполненный.в виде подпружиненного золотника, беспружинная полость- которого: подключена к импульсной линии, регулирующие органы переднего и заднего хода и астатический золотник, торцовые полости которого подключены к измерителю числа оборотов, а управляющая полость — к регулирующим органам переднего и заднего хода, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности и упрощения настройки, оно содержит регулятор скорости реверса, выполненный в виде под1 пружиненного золотника с управляющей полостью, беспружинная полость которого подключена к импульсной линии, а управляющая полость — к управляющей полости астатического золотника.

1084471 2

15

2S

Изобретение относится к автоматическому регулированию, в частности к устройствам регулирования судовыми турбоагрегатами.

Известно устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом, содержащее измеритель числа оборотов, регулятор скорости, выполненный в виде подпружиненного золотника, беспружинная полость которого подключена к импульсной .линии, регулирующие органы переднего и заднего хода и астатический золотник, торцовые полости которого подключены к измерителю числа оборотов, а управляющая полость подсоединена к регулирующим органам переднего и заднего хода (1).

Однако известное устройство не достаточно надежно, так как регулятор скорости одновременно является и усилителем контроля. Кроме того, настройка устройства сложна, так как из-за наличия одной пружины усилитель имеет практически нерегулируемый наклон.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение настройки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом, содержащее измеритель числа оборотов, регулятор скорости, выполненный в виде подпружиненного золотника, беспружинная полость которого подключена к импульсной линии, регулирующие органы переднего и заднего

) хода и астатический золотник, торцовые полости которого подключены к измерителю числа оборотов, а управляющая полость — к регулирующим органам переднего и заднего хода, содержит регулятор скорости реверса, выполненный в виде подпружиненного золотника с управляющей полостью, беспружинная полость которого подключена к импульсной линии, а управляющая полость — к управляющей полости астатического золотника.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для автоматического регулирования и управления судовым турбоагрегатом.

Устройство содержит измеритель 1 числа оборотов, представляющий собой масляный шестеренчатый насос объемного типа, механически связанный с валом главной турбины и подающий масло в импульсную линию 2, пусковую шайбу 3, задатчик 4 числа оборотов, выполненный: в виде щелевого дросселя, положение которого определяет площадь сливного окна 5 импульсной линии 2, регулятор 6 скорости, выполненный в виде золотника, нижний торец которого снабжен с импульсной линией 2, а верхний подпружинен. Золотник является проточным усилителем, использующим в качестве рабочей среды подводимое масло (Pcua)

Устройство содержит также регулятор 7 скорости реверса, выполненный в виде золотника, нижний торец которого сообщен с импульсной линией 2, а верхний подпружинен, механизм контрпара, выполненный в виде астатического золотника 8 подачи контрпара, нижняя торцовая полость которого подключена к полости 9 измерителя 1 числа оборотов, а верхняяк полости 10 измерителя 1 числа оборотов, регулирующий клапан 11 переднего хода (ПХ) с отсечным золотником 12 и сервомотором 13, регулирующий клапан 14 заднего хода (ЗХ) с отсечным золотником 15 и аервомотором 16.

Для обеспечения импульсных связей между элементами системы автоматического регулирования регулятор 6 ско-. рости снабжен окном 17,а регулятор 71 скорости реверса — окном 18. К этим окнам присоединены магистрали силового масла (P )

Регулятор 6 скорости снабжен также сливным окном 19. Для присоединения импульсной магистрали 20 к регулятору 6 скорости предназначено окно 21. Для присоединения магистрали 20 в буксе задатчика 4 выполнено

Астатический золотник 8 снабжен окнами 23 и 24. Магистраль

25, которая связывает управляющую полость А астатического золотника 8 с управляющией полостью Б регулятора 7 скорости реверса, присоединена к окну 26 астатического золотника

8. К окну 23 присоединена магис"граль

27, которая подводится в нижнюю полость отсечного золотника 12, а ее ответвление присоединено к окну задатчика 4,расположенному в его нижней части. К двум сливным окнам задатчика 4 присоединена сливная магистраль 28 с дроссельной шайбой 29.

Отсечной золотник 12 снабжен окнами 30 и 31, которые связаны соответственно с верхней и нижней полос10844

3 тями сервомотора 13, а отсечной зо-, . лотник 15 — окнами 32 и 33, которые связаны соответственно с верхней и: нижней полостями сервомотора 16.

Нижняя полость отсечного. золот- ника 15 магистралью 34 присоединена к окну 24 астатического золотника 8, а также к окну задатчика 4, расположенному в его нижней части. Управляющая полость Б регулятора 7 скорос- 1О ти реверса посредством окон 18 и 35 соединяется соответственно с магистралью силового масла Рд и со сливом, а окном 36 — с магистралью 25.

Управляющая полость В регулятора 6 скорости посредством окон 17 и 19 соединяется соответственно с магистралью силового масла Р,д и со сливом.

Четыре дроссельные шайбы предназначены для создания минимального противодавления в верхних полостях регуляторов 6 и 7.

Устройство работает следующим образом.

В момент. запуска масляных наса- 25 сов силовое масло (P „ ) поступает к окну 17 регулятора 6, к окну 18 регулятора 7 и через пусковую шайбу 3 и импульсную линию 2 к окну 5 задатчика 4 числа оборотов, которое в этот момент полностью закрыто.

В этот момент давление "импульсного" масла Ри под золотниками регуляторов 6 и 7 максимально на статических режимах. Под действием этого 35 давления золотник регулятора 6 занимает верхнее положение, а золотник регулятора 7 — нижнее. При этом окно

17 максимально закрыто, а окно 19, связанное со сливом, максимально открыто. Вследствие этого давление

"импульсного" масла Рс в управляющей полости В регулятора 6 минимально и оно по магистрали 20 через окна 21 и 22 передается задатчику 4 числа - 4> оборотов.

В момент пуска золотник 8 занимает нижнее положение. В таком положении окно 23 полностью открыто, а окно 24 закрыто, и давление, поступив- 5О шее в камеру А из магистрали 25 через окна 26 и 23; передаегся в магистраль 27 и при положении золотника задатчика 4 числа оборотов на "стоп" (среднее, положение) эта магистраль связывается со сливом через магистраль 28 и шайбу 29, давление под золотниками 12 и 15 минимально, и

71

4 регулирующие клапаны 11 и 14 (ПХ и ЗХ) закрыты.

При выходе на нужный режим переднего хода задатчиком 4 числа оборотов открывается верхняя часть окна 5, в результате чего в импульсной линии

2 давление масла снижается, золотник регулятора 6 перемещается вниз и в магистрали 20 устанавливается более высокое давление Р . Это давление масла через окна 21 и 22 попадает в магистраль 27 и нижнюю полость золотника 12, последний поднимается и силовое масло через окно 30 поступает в верхнюю полость сервомо" тора 13 регулирующего клапана 11 ПХ, а иэ нижней полости через окно 31 масло сливается в сливную магистраль, в результате чего регулирующий клапан 11 ПХ открывается и свежий пар поступает к главной турбине переднего хода. Вал главной турбины набирает обороты, и в полости 9 и линии 2 давление масла увеличивается, благодаря чему золотник 8 занимает êð

В результате этого золотник регулятора 6 приподнимается вверх, при этом окна 17 и 19 прикрываются ,и давление масла Рс в полости  — в

:магистралях 20 и 27 и под золотником

12 уменьшается, отсечной золотник

12 опускается вниз под действием пружины и соединяет нижнюю полость сервомотора 13 регулирующего клапана 11 ПХ через окно 31 с силовым маслом, а верхнюю полость сервомотора 13 через окно 30 — со сливом.

Регулирующий клапан 11 ПХ прикрывает доступ пара в турбину. В результате переходного процесса регулирующий клапан 11 ПХ занимает положение, соответствующее тому числу оборотов главной турбины, которое установлено задатчиком числа оборотов. В это время золотник регулятора 7 скорости реверса контрпара находится в нижнем крайнем положении, так как он настроен на страгивание при более высоком давлении Р, чем золотник регулятора 6 скорости. На установившихся режимах работы при медленной перестановке задатчика 4 на увеличение или снижение частоты вращенияили быстрой на увеличение частоты вращения, а также при "затяжелении" гребного винта принцип работы устройства заключается в дистанционном задании и автоматическом поддержании

1(1844 g 1 заданного скоростного режима при помощи всережимного регулятора скорости.

При повышении числа оборотов. турбины золотник задатчика 4 числа оборотов открывает окно 5, причем на передний ход открывается верхняя часть окна, на задний - нижняя.

Под перестановкой задатчика понимается перемещение пояска золотника задатчика 4 числа оборотов относительно окна 5.

При работе на установившемся режиме устройство обеспечивает поддержание заданного скоростного режима.

При "затяжелении" гребного винта на

ПХ частота вращения турбоагрегата снижается, что приводит к уменьшению производительности измерителя 1 числа оборотов — шестеренчатого насоса и к снижению давления импульсного масла в линии 2 перед окном 5 задатчика 4 числа оборотов и в торцовой полости под золотником регулятора 6 скорости. При этом золотник регулятора 6 скорости перемещается вниз, окно 17, к которому подводится си-. ловое масло, открывается, а окно 19, через которое осуществляется слив масла, закрывается. В результате этого давление импульсного масла между поясками золотника регулятора 6 скорости в полости В увеличивается.

Указанное давление,через магистраль

20 и окно 22 в буксе задатчика 4 числа оборотов поступает под отсечной золотник 12, который, перемещаясь вверх, открывает окна 31 и 30. При этом через окно 30 в сервомотор регулирующего клапана 11 ПХ поступает масло, а через окна 31 оно слиl вается, что приводит к перемещению поршня сервомотора вниз, открытию клапана 11 ПХ стабилизации заданного

45 скоростного режима. Аналогично происходит работа при перестановке эадатчика 4 на увеличение скоростного режима, при этом уменьшение давления импульсного масла в линии 2 проис50 ходит за счет открытия окна 5 задат:чика 4, что приводит к -увеличению давления импульсного масла по отсечным золотником 12, открытию регулиру щего клапана 11 ПХ и увеличен 55 скорости режима.

При медленной перестановке задатчика 4 оборотов на снижение скоростного режима, когда снижение частоты вращения происходит без существенного запаздывания от заданной частоты, давление импульсного масла в линии 2 возрастает, не достигая значения, при котором страгивается вверх золотник регулятора 7 скорости реверса.

При этом золотник регулятора 6 ско- . рости перемещается вверх, что приводит к уменьшению давления импульсного масла под отсечным золотником 12 регулирующего клапана 11 IIX, закрытию клапана 11 ПХ и уменьшению частоты вращения турбоагрегата.

При быстрой перестановке задатчика 4 на уменьшение скоростного режима нли уменьшении нагрузки на гребном винте, когда частота вращения увеличивается, происходит повышение;; давления импульсного масла в;линии

2, в результате чего регулирующий клапан 11 ПХ движется на закрытие.

Когда рассогласование фактической и заданной частоты вращения достигает определенной величины, давление импульсного масла в линии 2 повышается и достигает значения, при котором страгивается вверх золотник регулятора 7 скорости реверса, что приводит к открытию .окна 18, через которое подводится силовое масло, и закрытию окна 36, через которое осуществляется слив масла. В результате этого давление масла в полости Б, а следовательно, и в полости А золотника 8 повышается.

При вращении на ПХ астатический золотник 8 находится в верхнем положении, так как давление в его нижней камере, соединенной через полость

9 с нагнетанием измерителя 1 числа оборотов, превышает давление в верхней камере, соединенной через полость

10 со всасыванием измерителя 1 числа оборотов. При указанном положении астатического золотника 8 окно 24 в буксе открыто,а окно 23 закрыто.При этом давление масла из полости А золотника 8 через окно 24 поступает под отсечной золотник 15 клапана 14 ЗХ, открывая его, и пар поступает в турбину ЗХ. При этом происходит эффективное торможение турбоагрегата, что ускоряет переход на заданный сниженный скоростной режим.

По мере подхода к заданному режиму происходит уменьшение рассогла"ования между фактической и заданной частотой вращения, что приводит к уменьшению давления импульсного мас) (}($44 7

ЮМОВ 7Р

Составитель А. Лунин

Редактор А. Лежнина Техред Т.Фанта

I корректор А.Дзятко

Заказ 1952/28 Тираж 502 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ла в линии 2, перемещенного вниз золотника регулятора 7 реверса и прекращению подачи контрпара.

Аналогично происходит работа уст- 5 ройства на заднем ходу.

Таким образом, введение регулятора скорости реверса позволяет повысить надежность устройства для автоматического регулирования и управления судовым турбоагрегатом и упростить настройку за счет надежного включения в работу механизма контрпара и обеспечения независимой регулировки регуляторов скорости и скорости реверса.

Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к серводвигателю для перемещения штанги вдоль оси с гидравлическим исполнительным органом (Actuator) и конструктивно объединенным с ним пусковым механизмом, который выполнен с возможностью нагружения гидравлической текучей средой и подключен через гидравлическую текучую среду к исполнительному органу, причем: а) исполнительный орган содержит цилиндр, в котором установлен с возможностью скольжения и уплотнения соединенный с силовым замыканием со штангой поршень, и соединенную с силовым замыканием со штангой и противодействующую исполнительному органу пружину сжатия, причем штанга является выдвигаемой за счет пружины сжатия из цилиндра и втягиваемой в цилиндр за счет нагружения исполнительного органа гидравлической текучей средой, b) пусковой механизм имеет нагружаемую гидравлической текучей средой область притока, область давления, к которой подключен исполнительный орган, диафрагму, через которую область притока соединена с областью давления, область оттока, из которой гидравлическая текучая среда может отводиться без давления, а также переключательный элемент, который соединяет область давления с областью оттока, если появляется положительный перепад давления от области давления к области притока, а в остальное время закрывает область оттока

Изобретение относится к области паровпуска паровых турбин, преимущественно для турбин, работающих на низкопотенциальном геотермальном паре с относительно большими объемными расходами пара и содержащими большое количество растворимых и нерастворимых солей

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при производстве, реконструкции и эксплуатации систем регулирования паровых турбин

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к сервомотору блока регулирующих клапанов паровой турбины, имеющей последовательность открытия клапанов - верхнего клапана за нижним и преимущественно высокие параметрами пара

Изобретение относится к системам электрогидравлического привода лопаток направляющего аппарата, лопастей рабочего колеса и других регулирующих поток рабочей жидкости органов гидравлических турбин любого типа

Изобретение относится к области регулирования паровых турбин
Наверх