Поршень для двигателя внутреннего сгорания

 

ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий камеру сгорания типа ЦНВДИ в форме усеченного конуса с горловиной и острой кромкой, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности острой кромки, последняя выполнена по периметру волнообразной с равномерно чередующимися выступами и впадинами, плавно переходящими один в другую.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1084479

gy1) Р 02 F 3/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ус р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3519026/25-06 (22) 07.12.82 (46) 07.04.84. Бюл. 9 13 (72) А.А. Бундин, Н.Д. Чайнов и А.Я. Губерниев (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (53) 621.43.242(088.8) (56) 1. Дизели. Справочник. Под.ред.

В.А. Ваншейдта. Л., "Машиностроение", 1977, с. 64, рис. 3. (54) (57) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий камеру сгорания типа ЦНИДИ в форме усеченного конуса с горловиной и острой кромкой, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности острой кромки, последняя выполнена по периметру волнообразной с равномерно чередующимися выступами и впадинами, плавно переходящими один в другую.

1 1084479

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Известен поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий камеру 5 сгорания типа ЦНИДИ в форме усеченного конуса с горловиной и острой кромкой (13.

Недостатком указанного поршня с камерой сгорания типа ЦНИДИ является низкая термостойкость острой кромки.

Цель изобретения — повышение прочности острой кромки. т

Указанная цель достигается тем, что в поршне для двигателя внутрен- 1 н него сгорания, содержащем камеру сгорания типа ЦНИДИ в форме усечен- г ного конуса с горловиной и острой в кромкой, последняя выполнена по пе- к риметру волнообразной с равномерно 20 Д чередующимися выступами и впадинами, плавно переходящими один в другую. о

На фиг. 1 представлен поршень с камерой типа ЦНИДИ, разрез, на

25 фиг. 2 — камера, вид в плане, на фиг. 3 — форма выполнения острой кромки горловины по периметру..

В поршне 1 размещена камера 2 сгорания в форме усеченного корпуса 30 с горловиной 3 и острой кромкой 4, которая выполнена волнообразной с равномерно чередующимися выступами 5 и впадинами 6, плавно переходящими один в другую (t — - шаг волны, Pt.— угловой шаг волны, Ь вЂ” амплитуда). В процессе работы, стремясь при ,охлаждении сжаться, волнообразная кромка как и известная круглая оказывается растянутой на внутренних более горячих слоях поршня, однако за счет волнообразности и, следовательно, большей податливости она получает возможность спрямления, что предотвращает реализацию деформацией в чисто растягивающие напряжения и заменяет их на изгибные, которые как известно при тех же деформациях меньше напряжений растяжения.

Проведенные на ЭВМ расчеты по меоду конечных элементов показывают, что напряжения разрыва в волнообразой кромке примерно в 1,4 раза меньше соответствующих напряжений в круовой кромке. Расчеты проведены для олнообразной кромки на горловине амеры сгорания ЦНИДИ поршня дизеля

-240 Т (диаметр горловины 38 мм).

Волнообразная кромка изготовлена бкаткой роликом. Расчеты проводили для волны с равновеликими впадинами и выступами при амплитуде волны 0,40,6 мм и угловом шаге 9"12О.

Технико-экономический эффект изобретения состоит в том, что при незначительных затратах на дополнительную обработку кромки камеры сгорания типа ЦНИДИ, обеспечивающей хорошую экономичность двигателя, но плохую термостойкость кромки, будет повышена термостойкость ее кромки снижением напряжения трещинообразования на 35-40Х, что позволит использовать камеру ЦНИДИ при высокой надежности без ухудшения ее экономичности.

1084479

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1954/28

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

° Составитель Л. Павлович

Редактор А. Лежнина Техред 1 1,Кузьма Корректор А.Дзятко

Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 556233

Поршень // 2395699
Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к дизельным двигателям внутреннего сгорания с камерами сгорания для высоких давлений воспламенения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, в основном к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском, топлива в камеру сгорания
Наверх