Супермаховик

 

СУПЕРМАХОВИК, содержащий ступицу и ленточную намотку, витки которой скреплены между собой клеем, от.личающийся тем, что, с целью повышения его надежности, ленточная намотка выполнена из двух разделенных клеем токопроводящих слоев , а супермаховик снабжен соединенными со слоями контактами, предназначенными для подсоединения к разноименным полюсам источника постоянного тока. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) В(д1) F 16 Н 33/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ го тока. (21) 3500110/25-28 (22) 15. 10.82 (46) 07.04.84. Бюл. И- 13 (72) Н.В. Гулиа и А.Г. Серх (71) Завод-ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им. И.А. Лихачева (53) 621.8.032.2-562(088.8) (56) 1. Гулиа И.В., Очан М.Ю. Механика машин, вып. 53, M., "Наука", 1978, с. 43-50.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 200359, кл. F 16 F 15/30, 1966 (прототип). (54) (57) СУПЕРМАХОВИК, содержащий ступицу и ленточную намотку, витки которой скреплены между собой клеем, о т.л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения его надежности, ленточная намотка выполнена из двух разделенных клеем токопроводящих слоев, а супермаховик снабжен соединенными со слоями контактами, предназначенными для подсоединения к разноименным полюсам источника постоянно1084

Составитель В.Проценко

Редактор А.Orap Техред T.Ìàòî÷êà Корректор М.Шароши

Заказ 1961/30 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к.маховичным агрегатам.

Известен супермаховик, содержащий ступицу и ленточную намотку, 5 плотность которой обеспечивается путем навивки ленты с предварительным натягом, который частично уменьшается при вращении (1) .

Недостатком данного супермаховика является низкая надежность обеспече- . ния плоФности намотки ленты, поскольку появляющийся при вращении зазор между витками намотки вызывает крууильные колебания системы. 15

Наиболее близкий к предлагаемому супермаховик содержит ступицу и ленточную намотку, витки которой скреплены между собой клеем (2) .

Ленточная намотка выполнена из 20 однослойной ленты.

Однако известный супермаховик характеризуется низкой надежностью в связи с возникновением крутильных колебаний иэ-за присутствия эластич- 25 ного связующего между витками ленты.

Цель изобретения — повышение надежности супермаховика.

Указанная цель достигается тем,что в супермаховике, содержащем. ступицу 30 и ленточную намотку, витки которой скреплены между собой клеем, ленточ522 з ная намотка выполнена иэ двух разделенных клеем токопроводящих слоев, а супермаховик снабжен соединенными со слоями контактами, предназначенными для подсоединения к разноименным полюсам источника постоянного тока.

На чертеже схематично представлен супермаховик.

Супермаховик содержит ступицу 1, на которой размещена ленточная намотка, слои 2 и 3 которой слеены между собой клеем 4. Каждый слой подключается к источнику постоянного тока (ие .показан) посредством контактов 5.

Супермаховик работает следующим образом.

При вращении супермаховика под действием центробежных сил слои 2 и 3 намотки имеют тенденцию к расслоению °

Под действием сил электростатического взаимодействия,возникающих на слоях 2 и 3 благодаря подключению их к источнику постоянного тока посредством контактов 5, они притягиваются друг к другу.

Применение изобретения обеспечивает надежность супермаховика вследствие устранения крутильных колебаний благодаря уплотнению витков силамн электростатического взаимодействия..

Супермаховик Супермаховик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх