Планетарная передача с твердой смазкой

 

ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С ТВЕРДОЙ СМАЗКОЙ, содержащая центральные колеса с наружными и внутренними зубьями, взаимодействукяцие с ними основные, сателлиты и установленные между последними и выполненные из антифрикционного материала дополни-г-тельные сателлиты, отличаю-, щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности передачи и экономии антифрикционного материала, каждый дополнительный сателлит выполнен из двух частей, подпружиненньк в окружном направлении одна относительно другой и имеющих различное число зубьев. (Л 30 4 :л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) 3(59 F 16 Н 57/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; " -:

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3405723/23-28 (22) 12.03 ° 82 (46) 07.04.84. Вюл. Ф 13 (72) В,Г. Небогин и Е.А. Воробьевский (53) 62 1.833.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N- 641218, кл-. F 16 Н 57/04, 1977.

2. Авторское свидедетельство СССР

° Р 838209, кл; F 16 Н 57/04, 1981 (прототип). (54)(57) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С ТВЕР ДОЙ СМАЗКОЙ, содержащая центральные колеса с наружными и внутренними зубьями, взаимодействующие с ними основные, сателлиты и установленные между последними и выполненные из антифрикционного материала дополни".тельные сателлиты, о т л и ч а ю —, щ а я с я . тем, что, с целью повьппения надежности передачи и экономии антифрикционного материала, каждый дополнительный сателлит выполнен из двух частей, подпружиненных в окружном направлении одна относительно другой и имеющих различное число зубьев..1084526

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в передачах, эксплуатируемых в вакууме при отрицательных и высоких температурах. 5

Известна передача с твердой смазкой, содержащая центральные колеса с наружными и внутренними зубьями и взаимодействующие с ними основные и дополнительные сателлиты, при этом IÎ зубчатые венцы последних выполнены нз антифрикционного материала. Дополнительные сателлиты установлены на одной оси с основными (1) .

Недостатком данной передачи IS является низкая передаваемая мощность, так как половина сателлитов (дополнительных) не участвует в пе" редаче силового потока.

Наиболее близкой к предлагаемой 20 является планетарная передача с твердой смазкой, содержащая центральные колеса с наружными и внутренними зубьями, взаимодействующие с ними основные сателлиты и выпол- 25 ненные из антифрикционного материала дополнительные сателлиты (2) .

Дополнительные сателлиты выполнены упругими, что определяет постоянйое поджатие их к зубчатым Колесам и постоянный расход смазочного материала при любой передаваемой нагрузке. Это обстоятельство является недостатком, поскольку для повышения надежности работы передачи и экономии смазочного материала усилие поджатия должно быть пропорциональным нагрузке.

Цель изобретения — повышение надежности передачи и экономии анти- 40 фрикционного материала.

Поставленная цель достигается тем, что в планетарной передаче с твердой смазкой, содержащей центральные колеса с наружными и внутренними зубьями, взаимодействующие с ниии основные сателлиты и установленные между последними и выполнение из антифрикционного материала дополнительные сателлиты, каждый дополнитель ный сателлит выполнен из двух частей, подпружиненных одна относительно другой в окружном направлении и имев;щих различное число зубьев.

На фиг. 1 представлена планетарная передача с твердой смазкой, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Планетарная передача с твердой смазкой содержит центральные колеса

1 и 2 с наружными и внутренними зубьями, с которыми взаимодействуют основные сателлиты 3. Дополнительные сателлиты 4 и 3 антифрикционного материала установлены между основными сателлитами 3 и взаимодействуют или только с последними (левая часть фиг. 1), или только с центральными колесами 1 и 2 (правая часть фиг. 1) .

Дополнительные сателлиты 4 выполнены из двух частей 5 и 6, подпружиненных одна относительно другой в окружном направлении с помощью пружины 7. Число зубьев частей 5 и 6 различно.

Нанесение смазки в зацепления в предлагаемой передаче осуществляется следующим образом.

Будучи закрученными пружинами 7, части 5 и 6 сателлита поджаты к

t. разноименным -профилям зубьев центральных колес 1 и 2 или основных сателлитов 3, осуществляя нанесение смазки на их поверхности. Поскольку число зубьев частей 5 и 6 сателлитов различно, то передача работоспособна при ограниченном угле поворота центральных колес 1 или 2. При этом по мере поворота последних с нарастанием усилия в зацеплениях происходит относительное вращение частей 5 и 6, увеличение затяжки пружины 7 и увеличение тем самым толщины слоя наносимой смазки. Это способствует повышению надежности передачи, поскольку твердые смазки выдерживают большие удельные нагрузки при большей толщине покрытия. В то же время небольшие удельные давления зубчатых колес 5 и 6 s зоне мал1> х нагрузок способствуют экономному расходованию антифрикционного материала.

При непрерывном одностороннем вращении зубчатых колес передачи числа зубьев на частях дополнительных сателлитов 4 назначаются равными.

Применение планетарной передачи обеспечивает надежное и экономное нанесениЕ смазки на зубчатые колеса.

3084526

Заказ 3961/30

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I13035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул..Проектная, 4

Составитель В.Апархов

Редактор Ю. Ковач Техред И. Гергель Корректор ° m P»H

Планетарная передача с твердой смазкой Планетарная передача с твердой смазкой Планетарная передача с твердой смазкой 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 983361

Редуктор // 979767

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх