Способ определения тягового сопротивления навесного плуга

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ НАВЕСНОГО П11УГА, заключающийся в перемещении навесного плуга с помощью трактора на заданной глубине по мерному участку, о тличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости определения тягового сопротивления навесного плуга, производят замер средней скорости перемещения навесного плуга , определяют зависимость тягового сопротивления прицепного или полунавесного плуга от скорости его перемещения по мерному участку при различных глубинах обработки почвы с корпусами, идентичными корпусам навесного плуга, и по этой зависимости определяют тяговое сопротивление навесного плуга при первоначально замеренной средней скорости его перемещения. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ФЛ«Н

РЕСГ1УБЛИН

3(я)С 01 Ь 5 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3380961/18-10 (22) 11.01.82 (46) 07.04.84. Бюл. У 13 (72) Н.Ф.Мазепов (71) Государственный союзный ордена

Трудоврго Красного Знамени научноисследовательский тракторный институт (53) 531. 781(088. 8) (56) 1. Высоцкий А.А. Динамометрирование сельскохозяйственных машин. .М., "Машйностроение", 1968, с. 1.47.

Там же, (прототип). (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОГО

СОПРОТИВЛЕНИЯ НАВЕСНОГО ПЛУГА, заключающийся в перемещении навесного пл ra с помощью трактора на задан„„SU„„1084632 ной глубине по мерному участку, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости определения тягового сопротивления навесного плуга, производят замер средней скорости перемещения навесного плуга, определяют зависимость тягового сопротивления прицепного или полунавесного плуга от скорости его перемещения по мерному участку при различных глубинах обработки почвы с корпусами, идентичными корпусам навесного плуга, и по этой зависимости определяют тяговое сопротивление навесного плуга при первоначально замеренной средней скорости его перемещения.

1084632

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при энергетической оценке навесных плугов.

Известен способ определения тягового сопротивления навесного плуга, заключающийся в том, что плуг навешивают на трактор, перемещают плуг на заданной глубине и измеряют крутящий момент на ведущих колесах 1О трактора, далее измеряют крутящий момент на ведущих колесах нри движении трактора без навесного плуга и определяют тяговое сопротивление

Ъ навесного плуга расчетным путем 1 .

Недостатками известного способа являются сложность применяемого измерительного оборудования, а также невысокая точность из-sa трудности измерения истинного радиуса началь- 20 ной окружности ведущих колес трактора.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае-. мому результату является способ on- 2g ределения тягового сопрртивления навесного плуга, заключающийся в перемещении навесного плуга с помощью трактора на заданной глубине по мерному участку. . По известному способу с помощью дополнительного трактора измеряют тяговое сопротивление трактора с навешенным на нем навесным плугом в рабочем положении и сопротивление . перекатыванию первого трактора при поднятом в транспортное положение навесным плугом j Я).

Тяговое сопротивление навесного плуга определяют по формуле

w, где P — тяговое сопротивление общ при буксировке трактора с навесным на нем плугом, находящимся в рабочем по45 ложении;

Р— сопротивление перекатыванию при буксировке трактора с навешенным плугом, установленным в транспорт- 0 ное положение.

Недостатком известного способа является высокая трудоемкость определения тягового сопротивления навесного плуга.

Цель изобретения — снижение трудоемкости определения тягового сопротивления навесного плуга.

Поставленная цель достигается тем, что при перемещении навесного плуга с помощью трактора по заданной глубине по мерному участку производят замер средней скорости перемещения навесного плуга:, определяют зависимость тягового сопротивления прицепного или полунавесного плуга от скорости его перемещения по мерному участку при различных глубинах обработки почвы с корпусами, идентичными корпусам навесного плуга, и по этой зависимости определяют тяговое сопротивление навесного плуга при первоначальной замеренной средней скорости его перемещения.

При осуществлении указанных действий измерения осуществляются при движении трактора с навесным плугом в тя овом (ведущем) режиме,что повышает точность воспроизведения силового взаимодействия трактора и навесного плуга и,следовательно, точность определения тягового сопротивления навесного плуга,а также снижает трудоемкость.

На фиг. 1 изображена схема движения трактора в тяговом режиме с навесным плугом в рабочем положении при измерении средней скорости движения; на фиг. 2 — схема движения трактора с прицепным или полунавесным плугом для определения зависимости тягового сопротивления от скорости движения; на фиг. Э вЂ” схема определения тягового сопротивления навесного плуга, соответствующего измеренной первоначально средней скорости перемещения навесного плуга.

Способ осуществляется следующим образом.

Испытываемый навесной плуг 1 навешивают на трактор 2 и регулируют на .заданную глубину обработки Ьо .

Навесной плуг 1 переводят в рабочее ("плавающее ) положение, в тракторе

2 включают передачу (например II-ю), и перемещают навесной плуг 1 по полю.

После окончания .разгона агрегата, т.е. при установившемся движении, измеряют среднюю скорость Чо перемещения навесного плуга 1 на мерном участке поля. Среднюю скорость перемещения навесного плуга 1 измеряют с помощью путеизмерительного колеса с тахогенератором или измерением времени прохождения участка заданной длины. Количество повторных замеров. авиа.3

Составитель В.Годзиковский

Редактор С.Юско Техред M.Íàäü Корректор О. Билак

Заказ 1986/36 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1084 выбирают из условия получения необходимой точности измерения средней скорости. Далее навесной плуг 1 отсоединяют от трактора 2 и присоединяют к трактору 2 прицепной или полунавесной плуг 3, который комплектуют корпусами, идентичными корпусам навесного плуга 1. Между трактором

2 и плугом 3 устанавливают тяговый динамометр. Плуг 3 последовательно 1п регулируют на различную глубину пахоты 3,, Ü2, 3з, ПРИ этом глУбинУ обработки плуга 3 выбирают из следующих соотношений .Ъ„сЬ, Ъ. ъ Ьс и

Ь.1СЬ <Ь . Для каждых глубин обработ- 1 .ки прн движении трактора соответственно íà f — - Щ7 передачах на этом же участке поля определяют соответствующие друг другу средние. тяговые сопротивления плуга 3 P, Р и 2б

Р и средние скорости движения Ч„, Ч, V . По результатам замеров стро 632 4 ится график 5, отображающий зависимость тягового сопротивления прицепного или полунавесного плуга 3 в функции скорости движения, т.е. P =

=$(Y). На этом графике находят точку

А с абсциссой Чв „ равной измеренной выше средней скорости перемеще- . ния навесного плуга 1. Ордината точки А будет равна искомой величине

Ро тягового сопротивления навесного плуга 1.

Благодаря тому, что в предлагаемом способе измерения производятся при движении трактора в тяговом режиме, повышается точность воспроизведения реальных условий движения трактора с навесным плугом и, соответственно, точность определения тя". ,гового сопротивления навесного плуга, а также снижается трудоемкость измерений.

Способ определения тягового сопротивления навесного плуга Способ определения тягового сопротивления навесного плуга Способ определения тягового сопротивления навесного плуга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике для моделирования процессов отделения отработавших частей космических объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах управления, сигнализации и телеизмерения

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения сил

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к многокомпонентным датчикам, и может быть использовано на транспорте, при осуществлении испытаний транспортных средств, системах управления, сигнализации и измерений

Изобретение относится к измерительным устройствам, в частности к конструкции тензометрических датчиков механических напряжений, и может быть использовано для измерения сдвиговой составляющей механического напряжения на границе двух сред

Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к способам определения силовых факторов, действующих на колеса транспортных средств, и может быть использовано при проведении испытаний автомобилей

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для силомоментного очувствления роботов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения боковой составляющей силы тяги жидкостных ракетных двигателей малой тяги

Изобретение относится к способу и устройству определения вектора силы
Наверх