Игральный автомат

 

ИГРАЛЬНЫЙ АВТОМАТ, содержащий блок набора игровой ситуации, первый выход которого соединен с первьм входом логического элемента ИЛИ и первым входом блока вычисления, второй вход которого соединен с выходом логического элемента ИЛИ, и блок отображения игры, отличающийся тем, что, с целью повьше- .„ ния занимательности игры, он имеет счетчик, блок подготовки хода автомата и генератор числа хода автомата , при этом первый .вход генератора числа хода автомата соединен с вторым выходом блока набора игровой ситуации , а второй вход.- с выходом блока вычислений, причем первый выход генератора числа хода автомата соединен с входом блока подготовки хода автомата, выход которого соединен с третьим входом блока вычисления , четвертый вход которого соедине с вторым входом логического элемента ИЛИ и вторым выходом генератора чисЛа хода автомата, а пятый вход блока вычисления соединен с третьим выходом SS блока набора игровой ситуации и пер (Л вым входом счетчика, второй вход которого соединен с выходом логического элемента ШШ, а выход счетчика соединен с входом блока отображения игры.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

„„Я0„„1085609 ур A 63 Р 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 34853 12/28-12 (22) 19.08,82 (46) 15.04.84. Бюл. Ф 14 (72) И.А. Чесноков, В.Н. Ефименко, С.Н. Негуляев, Е.Н. Архипова и П.M. Хрусталев (71) Саратовский ордена Трудового

Красного Знамени государственный университет им. Н.Г. Черньппевского (53) 681.136(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

Ф 988305, кл. А 63 F 3/02, 1981. (54)(57) ИГРАЛЬНЫЙ АВТОМАТ, содержащий блок набора игровой ситуации, первый выход которого соединен с первым входом логического элемента ИЛИ и первым входом блока вычисления, второй вход которого соединен с выходом логического элемента ИЛИ,. и блок отображения игры, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше- .. ния занимательности игры, он имеет счетчик, блок подготовки хода автомата и генератор числа хода автомата, при этом первый .вход генератора числа хода автомата соединен с вто рым выходом блока набора игровой ситуации, а второй вход. — с выходом блока вычислений, причем первый выход генератора числа хода автомата соединен с входом блока подготовки хода автомата, выход которого соединен с третьим входом блока вычисления, четвертый вход которого соединен с вторым входом логического элемента

ИЛИ и вторым выходом генератора чисМа.хода автомата, а пятый вход блока вычисления соединен с третьим выходом блока набора игровой ситуации и первым входом счетчика, второй вход которого соединен с выходом логического элемента ИЛИ, а выход счетчика соеди нен с входом блока отображения игры.

1085609

Изобретение относится к игральным автоматам и может быть использовано для проведения игры Ваше, Суть игры Баше заключается в том, что двое играющих поочередно вычи- 5 тают из начального заданного числа определенное условиями игры количество единиц. Перед началом игры необходимо задать начальное число и максимальное число, вычитаемое игроком за один ход. Проигравшим считается тот, кто своим очередным ходом вынужден вычесть последнюю единицу из заданного числа.

Известен игральный автомат, содер- 15 жащий блок набора игровой ситуации, ервый выход которого соединен с перым входом логического элемента ИЛИ и первым входом блока вычисления, второй вход которого соединен с выхо- 20 дом логического элемента ИЛИ и блока отображения игры Г1 3.

Недостатком данного устройства является низкая занимательность

25 игры.

Цель изобретения — повышение занимательности игры.

Цель достигается тем, что в игральный автомат, содержаший блок набора игровой ситуации, первый выход которого соединен с первым входом логического элемента ИЛИ и первым входом блока вычисления, второй вход которого соединен с выходом логического элемента ИЛИ, и блок отображения игры, введены счетчик, блок подготовки хода автомата и генератор числа хода автомата, при этом первый вход генератора числа хода автомата соединен с вторым выходом

40 блока набора игровой ситуации, а второй вход — с выходом блока вычисления, причем первый выход генератора числа хода автомата соединен с входом блока подготовки хода авто45 мата, выход которого соединен с третьим входом блока вычисления, .четвертый вход которого соединен с вторым входом логического элемента ИЛИ и вторым выходом генератора числа хода автомата, а пятый вход блока вычисления соединен с третьим выходом блока набора игровой ситуации и первым входом счетчика, второй вход которого соединен с выходом логического элемента ИЛИ, а выход счетчика соединен с входом блока отображения игры.

На фиг. 1 изображена блок-схема игрального автомата; на фиг. 2— функциональная схема игрального автомата.

Игральный автомат содержит блок 1 игровой ситуации, первый выход которого соединен с первым входом логического элемента ИЛИ 2, первым входом блока вычисления 3, второй вход которого соединен с выходом логического элемента ИЛИ 2, блок 4 отображения игры, счетчик 5, блок 6 подготовки хода автомата, а также генератор 4 числа хода автомата.

При этом первый вход генератора 7 числа хода автомата соединен с вторым выходом блока 1 набора игровой ситуации, а второй вход — с выходом блока вычисления 3, причем первый выход генератора 7 числа хода автомата соединен с входом блока 6 подготовки хода автомата, выход которого соединен с третьим входом блока вычисления 3, четвертый вход которого соединен с входом логического элемента ИЛИ 2 и вторым выходом генератора 7 числа хода автомата, а пятый (вход блока вычисления 3 соединен с третьим входом 1 набора игровой ситуации и первым входом счетчика 5, второй вход которого соединен с выходом логического элемента ИЛИ 2, а выход счетчика 5 соединен с входом блока

4 отображения игры.

Блок вычисления 3 состоит из блока 8 второго логического преобразования, блока 9 вычисления остатка, блока 10 фиксации числа игрока, блока

11 суммы числа игрока и автомата, элемента НЕ 12, блока 13 первого логического преобразователя, элемента

ИЛИ 14, блока 15 изменения остатка, элемента ИЛИ 16.

Блок генератора числа хода автомата 7 включает в себя триггер 17, элемент И 18, генератор 19.

В состав блока 1 набора игровой ситуации входит генератор задания начального числа N, наборное поле кнопок: "Установка исходного состояния", "Установка начального числа", "Ход человека, "Ход автомата" и переключатель выбора варианта игры.

Блок счетчика 5 состоит из реверсивного счетчика и узла коррекции хода человека, который в случае нарушения правил игры человеком сбрасывает содержимое реверсивного

1085609 счетчика в ноль, что видно из индикаторных элементов отображения игры.

Блок 4 отображения игры состоит из двоично-десятичного дешифратора и двух индикаторных элементов. 5

Блок 6 подготовки хода автомата включает в себя ждущий мультивибратор, вырабатывающий импульс сброса в ноль, содержимого блоков 10 и 11 по заднему фронту импульса триггера 17.

Блок 15 изменения остатка включает в себя узел коммутации ввода дополнйтельного числа от реверсивного счетчика, суммирующий счетчик, схему

И, триггер, элемент задержки, схему 15 установки блоков 18 и 9 в исходное состояние, схему формирования импульса "Разрешение записи числа".

Блок 13 первого логического преобразования состоит из сборки. 20

Игральный: автомат работает следующим образом.

Суть математической игры Баше можно пояснить на следующем примере.

Пусть имеется произвольное число М (М = 17). Условиями оговаривается, что два игрока имеют право поочередно вычитать из этого начального числа от 1 до 3 единиц за один свой ход (по своему усмотрению). В процессе 30 игры с каждым ходом игроков начальное число постепенно уменьшается, и проигравшим считается тот игрок, который вынужден своим очередным ходом вычесть последнюю единицу из начального числа (привести его к ви-! дуИ = О).

В нашем случае роль одного из партнеров выполняет игральный автомат.

С целью повышения занимательности щ игры игральный автомат предоставляет возможность своему партнеру (человеку) выбирать условия игры.

Перед началом игры человек сам задает любое начальное число N 99.

Человек может выбрать один из трех имеющихся вариантов игры, т.е. за каждый ход играющие могут вычитать:

1 вариант 1 — 3 единицы, 2 вариант 1 — 4 единицы, 50

3 вариант 1 — 5 единиц.

В начале игры игрок устанавливает на передней панели блока 1 набора игровой ситуации переключатель (выбор варианта игры) в положение "1". Затем он нажимает кнопку "Ввод числа" и с помощью генератора, входящего в сос тав блока набора игровой ситуации 1, задает начальное число N (пусть N=17).

Определяют условия игры: начальное число и вариант. Первый ход предоставляется игроку. Предположим, что человек нажал кнопку "Ход игрока два раза и тем самым вычел из начального числа N = 17п две единицы, и н результате в счетчике 5 записывалось число N = 17 — 2=15 где Ne, — число, И1 ъ И 1 получившееся после первого хода игрока. Затем игрок нажимает кнопку "Ход автомата". Логика выработки ответного хода автомата для первого варианта игры представлена в виде таблицы.

Ход иг- Ход ав- Число на

N хода рока томата индикаторе

Исходное состояние

И = 2

А„= 2

A = 1

NA 13

Ид = 9

И = 3

А = 3

А = 2

И = 1

И4 2

NA = 5

NA 1

N= 0

И = 1

Согласно таблице любое начальное число может иметь одну из четырех вычитать последнюю единицу из начального числа и проиграть.

Рассмотренный пример дает возможность сделать вывод, что если начальное число может быть представлено в виде N = 4п+1, где n=i, 2,3...24, то представленных структур.

N =4n

N = 4п+1

N = 4п+2

N. = 4п+3) где п -- 1,2,3...,24.

В нашем случае N = 4х4+1=17, т.е. имеет структуру И=4п+1, где n=4.

Поэтому согласно таблице при первом ходе игрока И,= 2 автомат выработает ответный ход автомата: A = 2, и в результате вычитания его из оставшегося числа получим число Np = N -A =

1 И, — 15-2 = 13. Далее игрок депает свой второй очередной ход (пусть И) = 3), а ответный ход автомата также вырабатывается согласно таблице.

В итоге получим последовательность ходов автомата и человека (см. таблица) .На пятом ходу игрок вынужден .

S 10856 автомат, дополняя cHQHM ходом до четырех число единиц, вычитаемых предыдущим ходом игрока, осуществляет ! абсолютно выигравшую стратегию. В случае, если начальное число имеет вид N=4n; N=4n+2; N=4n+3, то возможны два варианта выработки ответных кодов автомата.

Первый вариант. Первый ход человека дает возможность автомату воим первым ходом получить новое число

N>=N-И -А = 4n+1 где N — начальное

1 э заданное число; И„- число, вычитаемое игроком при первом ходе; А — число, вычитаемое айтоматом при первом ходе; n=1,2,3...24, что соответствует абсолютно выигрышной ситуации.

В блоке 13 первого логического преобразования происходит однозначный выбор ответного хода автомата,. на основе сопоставления сигналов с выходов блока 9 вычисления остатка, блока 10 фиксации числа игрока, блока 11 суммы числа игрока и автомата и разработанного алгоритма выигрышной2 стратегии автомата.

Второй вариант. Первый ход человека не дает возможность автомату своим первым ходом получить новое число N вида (4п+1). В этом случае ответный ход автомата формируется с помощью генератора случайного числа, и при последующей безошибочной игре игрока автомат проигрывает. Здаесь ответный ход автомата формирует блок 8 второго логического преобразования по поступлении íà его вход сигналов с выходом блоков вычисления остатка

9, фиксации числа игрока 10 и суммы числа игрока и автомата 11 и запреще40 нии работы блока 13 первого логичес. кого преобразования.

Рассмотрим подробно работу блоков игрального автомата на следующем примере, где N=4n+1. С помощью блока 1 набора игровой ситуации человек задает начальное число N в виде последовательности импульсов, которое запоминается в блоке счетчика 5 и отображается в десятичной системе счисле- о ния на блоке 4 отображения игры.

Одновременно эта последовательность импульсов поступает через элемент

ИЛИ 2 на блок 9 вычисления остатка, где происходит определение остатка, получаемого в результате деления начального числа N на четыре. Первый ход совершает игрок. Нажимая на

09 ь кнопку "Ввод числа", игрок вводит число И в блок 10 фиксации числа игрока и через элемент вычитает из начального числа N в блоке счетчика 5. Следующий ход совершает автомат. При нажатии на кнопку "Ход автомата" триггер 17 вырабатывает разрешающий импульс, который поступает на первый вход элемента И 18, на втором входе которого постоянно присутствуют импульсы от генератора 19. С выхода элемента И 18 через элемент

ИЛИ 2 импульсы,- образующие число от.— ветного хода автомата, подаются на вход блока 11 суммы числа игрока и автомата и вычитаются из числа, за— писанного в блоке счетчика 5, что отображается на индикаторах блока 4 отображения игры. Совокупность сигна— лов с выходов блоков 9, 10 и 11 определяет работу блока 13 первого логического преобразования, сигналом с выхода которого через элемент

ИЛИ 14 производится запрет работы генератора числа автомата, т.е. триггер 17 устанавливается в исходное состояние. При этом по заднему фронту сигнала с выхода триггера 17 блок индикации хода автомата 6 вырабатывает короткий импульс установки блоков 10 и 11 в исходное состояние.

Блоки 18 и 8 в рассмотренной работе автомата участия не принимают, так как их работа запрещается сигналом с выхода блока 9 вычисления остатка через элемент НЕ 12 °

В случае, если начальное заданное число имеет вид N+4n+1 и первый ход игрока таков, что автомат своим первым ходом не может привести число И4 к виду Np =4п+1, сигнал с выхода блока 9 вычисления остатка запрещает работу блока 13 и через элемент НЕ 12 разрешает работу блоков 7 и 8, где с помощью генератора случайного числа происходит выработка ответного хода автомата.

Если в процессе игры своим ходом дает возможность автомату ответным ходом привести оставшееся число Ni с помощью блока 15 изменения остатка к виду Я;= 4п+1, то сигнал с выхода блока. 9 запрещает работу блоков 18 и 8 и разрешает работу блока 13.Дальнейшая работа игрального автомата происходит по рассмотренному выше принципу.

1085609 ры.

Лыс мафРа

А.г

ВНЮЗПИ Заказ 3546 Тирак 410 Поднисиое

Фялпал ШШ "Патевт", з.Уигород, ул.Проекткаа, 4

Предложенный игральный автомат обеспечивает достаточно большое число вариантов игры (s 10 - 12 раз больше), чем обеспечивает увеличение занимательности иг

Игральный автомат Игральный автомат Игральный автомат Игральный автомат Игральный автомат 

 

Похожие патенты:

Шахматы // 889021

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм

Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для игры в пространственные шахматы

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к настольным играм для двух игроков и может найти применение в организации отдыха, развлечений и соревнований для детей и взрослых
Наверх