Шлюпочное устройство

 

ШгаОПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее две параллельно расположенные шлюпбалки со станинами и стрелами , шарнирно соединенными со станинами , а также лебедку с приводом и двумя тяговыми барабанами, кинематически связанными посредством канатоблочных проводок с двумя грузовыми подвесками для шлюпки, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, привод и один из барабанов лебедки установлены на ноке одной из станин , а другой барабан лебедки смонтирован на ноке другой станины и механически связан посредством промежуточного вала с первым барабаном лебедки . (Л 00 СП сх 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5!) В 63 В 23/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОЬУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 3541349/27-11 (22) 17.01.83 (46) 23.04.85. Бюл. У 15 (72) Б.Н. Торопов (53) 629.125.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ð 3255768/11, кл. В 63 В 23/08, 04 ° 03.81 (прототип) . (54) (57) ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее две параллельно расположенные шлюпбалки со станинами и стрелами, шарнирно соединенными со стаÄÄSUÄÄ 1085887 A нинами, а также лебедку с приводом и двумя тяговыми барабанами, кинематически связанными посредством канатоблочных проводок с двумя грузовыми подвесками для шлюпки, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, привод и один из барабанов лебедки установлены на ноке одной из станин а другой барабан лебедки смонтирован на ноке другой станины и механически связан посредством промежуточного вала с первым барабаном лебедки.

1085887

Изобретение относится к судостроению, в частности к итлюпочным устройствам.

Известно шлюпочное устройство, содержащее две параллельно расположенные шлюпбалки со станинами и стрелами, шарнирно соединенными с последними. а также лебедку с приводом и двумя тяговыми барабанами, "r0 кинематически связанными посредством канатоблочных проволок с двумя грузовыми подвесками для шлюпки (1) .

Недостатком известного шлюпочного устройства является большая метал

15 лоемкость.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости шлюпочного устройства.

Цель достигается тем, что в шлюпочном устройстве, содержащем две параллельно расположенные шлюпбалки

20 со станинами и стрелами, шарнирно соединенными с последними, а также лебедку с приводом и двумя тяговыми барабанами,> кинематически связанны25 ми посредством канатоблочных проводок с двумя грузовыми подвесками для шлюпки, привод и один из барабанов лебедки установлены на коке одной из станин, а второй барабан лебедки смонтирован ка коке другой станины и механически связан посредством промежуточного вала с первьгм барабаном лебедки.

На фиг. 1 показано шлюпочное устройство в положении по-походному му; на фиг. 2 — вид А ка фиг. 1.

Ипопочтлое устройство состоит из шлюпки 1, двух илюпбалок ттлютточкой лебедки.и канатоблочной проводки ?, Каждая шлюпбалка включает в себя станину 3 и и (3 — левой»тлю>тбалки, 4 — правой тплюпбалки), стрелу 5, шарнирно соединенную через рычаги 6 и 7 со станиной, стогтор 8 крепления стрелы по-походному и yr«!— ры 9 ограничения угла поворота стре— льт, 1Ылюпочная лебедка включает в себя редуктор с приводом-двигателем 10, барабан 11 с двигате:ret. fO установлены на ноке станины гт правой шлюпбалки, барабан 12 установлен на ноке станины 3 левой шлюпбалки

H соединен механически с баг>абаном

11 поомежчточньгм валом 13.

Канатоблочная проводка 2 закреплена одним концом на барабанах 11 и 12, огибает отводные ролики l4, шкивы 1.5 на ноках стрел 5 и вторыми концами закреплена к цепным подвескам 16, соединенным с подъемными гайками шлюпки 1.

1Цлюпочное устройство работает следующим образом.

Для вьгваливания и спуска шлюпки

1 из положения по-походному отдаются стопоры 8 и растормаживается шлюпочная лебедка. Вес шлюпки 1, стрел 5 и рычагов 6 и 7 создает натяжение в канатной проводке 2, под действием которого происходит раскручивание барабанов 11 и 12 шлюпочной лебедки и начинается одновременный поворот стрел 5 с рычагами 6 и 7 вокруг осей шарниров на стреле и станине. Поворот всей системы происходит до момента опирания рычагов 6 на упоры 9 огр; íè÷åíèÿ угла поворота стрелы. После этого начинается спуск шлюпки под действием собственного веса. При ттодъеме нитюпк 1 после ее застроповки шлюпочная лебедка включается на подъем тл выбирает каттатоблочттую проводку 2. После nnrtxgда шлюпки к стрелам 5 начинается заваливание, при котором происходит одновременный поворот стрел 5 и рычагов 6 и 7 вокруг шарниров до подхода стрел к станинам 3 и 4.

Благодаря размещению шлюпочной лебедки ка исках станин, разделению барабанов шлюпочной лебедки с размещением их ка коках каждои из станин комплект-i IltJBortt>BJInt;, максимальному сокт>ащекии> потерь в канатной пр< котт.— ке существенно стгтгжается металлоемкость предлагаемого шттютто>тнг>го устройства.

1085887

Составитель

Редактор Л. Письман Техред Т.Фанта

Корректор С. Черни

Филиал ППП "Патент", г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2800/2 Тираж 435 Подписное

RHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Шлюпочное устройство Шлюпочное устройство Шлюпочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к шлюпочным устройствам, и позволяет повысить их эксплуатационную надежность путем обеспечения спуска шлюпки при повышенных углах крена судна на противоположньЖ шлюпочному устройству борт

Изобретение относится к области судостроения, в частности к шлюпочным устройствам. Предложена гравитационная шлюпбалка, содержащая станину со стопором, двухопорную балку с подвеской, два рычага, блоки, телескопическую тягу и два выталкивателя, причем в конструкции шлюпбалки применены отдельно устанавливаемые пружинные выталкиватели, у которых верхний конец корпуса шарнирно закреплен на оси к балке, а нижний конец штока шарнирно закреплен на оси к кронштейну, установленному на опоре выталкивателя, при этом кронштейн с опорой выталкивателя установлен между опорой заднего шарнира и опорой переднего шарнира таким образом, что в положении по-походному пружины выталкивателей находятся в разжатом состоянии, не создавая воздействия на двухопорную балку, а в начале и процессе поворота под действием силы, создаваемой собственным весом двухопорной балки с рычагами вокруг оси заднего шарнира, пружины сжимаются и, воздействуя на двухопорную балку, создают момент для поворота двухопорной балки вокруг оси переднего шарнира и самовываливания. Технический результат заключается в повышении долговечности и надежности работы шлюпбалки. 3 ил.
Наверх