Судно

 

СУДНО, содержащее трюм с люковым закрытием и рядами подвесных платформ, снабженных системами подъема с приводом, отличающееся тем, что с целью увеличения грузовместимости и ускорения погрузочно-разгрузочных работ, люковое закрытие выполнено в виде телескопических секций арочной конструкции, равных по ширине грузовому трюму и образующих в сложенном положении зазоры между собой, а каждый ряд указанных подвесных платформ закреплен на одной из секций люкового закрытия, равен ей по размерам и имеет вертикальные габариты в сложенном положении, меньшие каждого из указанных зазоров между секциями люкового закрытия.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

З(5и В 63 В 25 18 ц Рs A!i",: ! (ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3435015127-11 (22) 13.05.82 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) Л. Н. Ногин, В. Д. Волков, Ю. А. Катин и В. В. Шаталов (53) 629.122.4 (088.8) (56) 1. Медведев Ю. В. Механизированные люковые закрытия. М., «Морской транспорт», 1960, с. 118 в 119 (прототип). (54) (57) СУДНО, содержашее трюм с люковым закрытием и рядами подвесных платформ, снабженных системами подьема с приводом, отличающееся тем, что„

„„SU„„1085889 A с целью увеличения грузовместимости и ускорения погрузочно-разгрузочных работ, люковое закрытие выполнено в виде телескопических секций арочной конструкции, равных по ширине грузовому трюму и образующих в сложенном положении зазоры между собой, а каждый ряд указанных подвесных платформ закреплен на одной из секций люкового закрытия, равен ей по размерам и имеет вертикальные габариты в сложенном положении, меньшие каждого из указанных зазоров между секциями люкового закрытия.

1085889

Изобретеl!JIp относится к судостроению может быть плн льзоняно при постройКС C3;f013 Д,!и НЕ1)P!303K!I РЯЗ,IH×НЫХ ВИДОВ гру зОВ.

Известно судно, содержащее трюм с люкÎвhD закрыл ием и рядами подвесных платформ, снабженных системами подъема с прие)одом (1 t .

E EP;J0Pò JTê03! известного судна является невозможност3 полностью использовать гру:Зоной объем при перевозке насыпных

ГР3 З»В.

Цель изобретения — увеличение грузовместимости и ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

Для достижения указанной цели в с,дНе, содержащем трюм с люковым закрытием и рядами подвесных платформ, снаб&pIllII системами подъема с приводом, л3оковос закрытие выполнено в виде телескопических секций арочной конструкции, раьч1ых по ширине грузовому трюму и образу3ощих в сложенном положении зазоры между собой, а каждый ряд указанных

IJ0if3ec»I Jx платформ закреплен на одной из секций люкового закрытия, равен ей по размерам и имеет вертикальные габариты в сложенном положении, меньшие каждого из указанных зазоров между секциями люкового закрытия.

На фиг. 1 изображено предлагаемое судно в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, со сдвинутым люковым закрытием и загрузкой насыпным грузом; ня фиг. 3 изображено судно, загруженное колесной техникой, поперечный разрез. на фиг. 4 — носовая часть судна с подвесными платформами.

Судно состоит из корпуса 1, люкового закрыл ия 2, представляющего собой арочную конструкцию ангарного типа, состоящую из двух или более секций, телескопически вдвигающихся друг в друга, снабженных роликами 3. Для передвижения секций закрытия по бортам судна установлены направляющие 4 и 5, по которым на роликах 3 секции закрытия 2 передвигаются в нос или корму судна. Для въезда колесной техники (например, автопогрузчиков) секции закрытия снабжены аппарелями 6.

Внутренние направляющие 4 несут функцию комингса грузового люка на трюмных судах

40 или ограждения грузовой площадки на судах-площадках. Для передвижения секций закрытия 2 по торцам его расположены лебедки (не показано). В секциях закрытия 2 расположены и закреплены в

4-х точках подвесньн платформы 7, образу)ощие твинде)ные палубы. Для подвески и подьема платформ предназначены цепи или тросы 8, валик 9 со звездочками 10 и приводом 11. Платформы 4 выполнены

l!0 длине секций,1юкового закрытия 2, а по ширине доходят <о внутренних бортовых поверхностей закрытия или трк)мя и установлены на выдвижные упоры

Для уменьшения действующих усилий и при33оде платформы 7 выполнены из отделив

НЬЗХ СЕКЦИЙ.

1 1p H погрузке и выгрузке ня вя. н) ч и ь.: та рно-штучных и генеральff f fx грузов ил я)формы 7 находятся в I!03,нятом состоянии под сводом секций люкового закрытия 2 и сдвинуты в одну сторону, открывая пр"странство трюма (грузовую плспщадку J для погрузки и выгрузки верт кяль:I .;.:I P.l О-собом. После загрузки (разгрузки, открытого участка трюма (грузовой n)0:цядки) на него лебедками (HP показаны) сдвигается пакет из секций 2 и загрузка осу ществляется в другую часть трюма.

При погрузке колесной техники и накатных грузов и контейнеров платформы с помощью привода 11, валика 9 со звездочками 10 распускаются на гибких тягах (тросах или цепях), устанавливаются на выдвижные упоры 12 таким образом, чтобы межпалубные расстояния обеспечивали необходимые для груза габариты по высоте. Погрузка осу ществляется через подьемно-опускные аппарели 6 на платформы, устанавливаемые на уровне загрузочного отверстия. Подвесные палубы или их секции перемещают вместе с погруженным на них грузом с уровня загрузочной палубы ниже или выше на свои штатные места.

В ходу судна люковые закрытия 2 раздвинмты и аппарели 6 подняты.

Изобретение позволяет увеличить грузовместимость трюмов как при загрузке судна навалочными грузами, так и колесной техникой, а также ускорить погрузочноразгрузочные операции.

Редактор М. Келемеш

Заказ 2I50/19

Соста Вите. гн Л.. 1 I ивен

Техред И. Всрсг Карре итон I I. 31ни нн

Тираж 456 I 1о.(н н с::ос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судно Судно Судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, предназначенным для перевозки самых разнообразных грузов и в любой их комбинации, т

Изобретение относится к отсекам судов и служит, в частности, для погрузки и размещения колесной техники и других подобных грузов

Изобретение относится к оборудованию для судов« Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и постройке грузовых судов с многоярусными палубами, предназначенных для перевозки тарно-штучных грузов

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции сухогрузных судов. Сухогрузное судно содержит носовую и кормовую надстройки на главной палубе, между которыми размещено грузовое помещение, ограниченное сверху люковыми крышками. Наружная бортовая стенка грузового помещения образована из ряда стоек, жестко связанных палубой, размещенных между стойками поворотных панелей, а также горизонтальной продольной балки, закрепленной на верхних концах стоек. При этом продольные балки двух бортовых стенок жестко связаны между собой посредством поперечной балки. Технический результат заключается в ускорении погрузочно-разгрузочных работ на сухогрузном судне и повышении его поперечной прочности. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх