Пневматический кранец

 

1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ, содержащий гибкую оболочку с горловиной и металлическую торцовую арматуру с наружны .ми фланцами, причем торцовые части оболочки выполнены с усилительными полосами , уложенны.ми внахлест с перекрытием , при зтом каждая торцовая часть гибкой оболочки выполнена из набора продольных полос резинокордного каркаса, концы которых закреплены на металлическом диске, а усилительные полосы уложены между болтами этого диска, причем цилипдрическая часть гибкой оболочки выполнепа с радиальпыми иолосами резинокордного каркаса, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности торцовой части оболочки и упрощения конструкции и технологии изготовления, продольные полосы торцовы.х частей оболочки уложены под углом к образующей цилиндра, тангенс коTopoio равен отношению диаметра наружного ф,1анца к длине 1М1бкой оболочки кранца , а концы продол1 ных полос заправлены под радиальные полос1 1 резинокордного каркаса 1;и.линд}П1ческо 1 части. 2. Пневматически) крапеп но ii. 1, отличающийся тем, что он с обои.х концов снабжен опорными цапфами в виде коаксиально расположенных резиновых выступов. ар.мированных частью концов продотьпых « полос резпнокордпого каркаса, у.южепных но винтовым нротивоно.южно направле1П1ы 1 линиям. ОС 01 ОО со ui.l

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ(УБЛИК

5<5!) В 63 Е3 5((,(12

ОПИСАН1

К АВТОРСКОМ .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3537031jj27-11 (22) 11.01.83 (46) 15.04.84. Б!ол. № 14 (72) И. Я. Шиповский, Ю. Г. Желтып!ев, И. Ф. 11вес!одуб и A. И. Головачев (53) 629.! 2.0! 5.65 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 647177, кл. В 63 В 59/02, 1979 (прототип) . (54) (57) !. Г11-(ЕВМЛТИЧЕСКИЙ KPAHELI,, содержагций гибкую оболочку с горловиной и металлическую торцовую арматуру с на(Зужными фланцами, причем торцовые части оболочки выполнены с усилительными полосами. уложенными внахлест с пpðåкрытием, при Этом каждая торцовая часть гибкой оболочки выполнена из набора продольных полос рези нокордного каркаса, концы которых закрег(лены на металлическом диске, а усилительные полосы уложены между болтами этогo диска, причем ци„„SU„„1085891

1IIII;Ip!I че(. к;)я часть i ибкой 000,10чк» !3 bi»0,1непа р радиальным» полосами рсзпнокордного каркаса, от.шчпющшсся тем, что, це,!! !0 !»)выше»»я прочности торцовой части оболочки и упро(це»ня конструкции и тсхнологпи из(отовлсния, продольные полосы торцовых частей оболочки уложс»ы llo;I углом к образукмцсй цилиндра, тангенс KoTopoI o равен 0TIIolll(»1110 диаметра нарх жkIoI 0 ф, 1;!» ца k(, k, l!1»P 1 I I 6 1(011 06010(I 13 II кр а нца, а ко»цы IlpoT01! »1!х полос заправлснь! под радиальные полосы резинокор liloro каркаса I, I»)è»1pè Ippêoé части.

2. (1»PI)ilaTII IP(:Ii!III кранец по». 1, от.lèчаюи(ииг.! Teil, что он с обои; кo;!i!on снабже ! (!» o р l! ы м и ) I!1 и ф а (! I В В и, (с 1 О а h с I! 3, 11,но р;! pl.o10женпых рс зпновы. Выступов, аРМ И (.()»11» ill>1Х Ча(. ThkO ОНЦОВ !I PO, Ц) I h» I>1). поло; р 311k!(3!op1110! о каркасk!, хлож »ны х IO В»1!ТО В»1 хl llp01 »ВО»О, IO)li I!0 1;! и ра ВЛС»»(„М . IIIIII!k!3!, 1085891

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в устройствах для защиты корпуса судна от повреждений при швартовках и совместных стоянках, а также в транспортных средствах для перемещения крупногабаритных тяжеловесных грузов в качестве пневмокатков.

Известен пневматический кранец, содержащий гибкую оболочку с горловиной и металлическую торцовую арматуру с наружными фланцами, причем торцовые 1О части оболочки выполнены с усилительными полосами, уложенными внахлест с перекрытием, при этом каждая торцовая часть гибкой оболочки выполнена из набора продольных полос резинокордного каркаса, концы которых закреплены на металлическом диске, а усилительные полосы уложены между болтами этого диска, причем цилиндрическая часть гибкой оболочки выполнена с радиальными полосами резинокордного каркаса 11) .

Однако в известном кранце несущие слои каркаса, образующие торцовые оконечности оболочки, расчленены на несколько частей и ослаблены отверстиями под болты для крепления этих частей к внутреннему фланцу. Такое ослабление стенки является причиной снижения прочности торцовых оконечностей оболочки и приводит к вырыву фланцев из оболочки при эксплуат»ции.

Дополнительно предусмотренные усили30 тельные полосы усложняют конструкцию и технологию изготовления, увеличивают толщину стенки, что приводит к увеличению жесткости оболочки и ухудшению эксплуатационных свойств кранца.

Цель изобретения — повышение прочности оболочки и упрощение конструкции и технологии изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что пневматический кранец, содержащий гибкую оболочку с горловиной и металлическую арматуру с наружными фланцами, причем торцовые части оболочки выполнены с усилительными полосами, уложенными внахлест с перекрытием, при этом каждая

45 торцовая часть гибкой оболочки выполнена из набора продольных полос резинокордного каркаса, концы которых закреплены на металлическом диске, а усилительные полосы уложены между болтами этого диска, причем цилиндрическая часть гибкой оболочки выполнена с радиальными полосами резинокордного каркаса, продольные полосы торцовых частей оболочки уложены под углом к образующей цилиндра, тангенс которого равен отношению диаметра наружного фланца к длине гибкой оболочки кран- у ца, а концы лент продольных полос заправлены под радиальные полосы резинокордного каркаса цилиндрической части.

Кроме того, пневматический кранец с обоих концов снабжен опорными цапфами в виде коаксиально расположенных резиновых выступов, армированных частей концов продольных полос резинокордного каркаса, уложенных по винтовым противоположно направленным линиям.

На фиг. 1 показан предлагаемый пневматический кранец с частичным вырывом (условно без наружного резинового слоя), общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, что на фиг. 1, с опорными цапфами; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1.

Пневматический кранец содержит гибкую оболочку 1, внутренние 2 и наружные 3 фланцы.

Резинокордный каркас оболочки выполнен из радиальных полос 6 и продольных полос 7, разделенных по концам на ленты 8, причем соотношение основных размеров оболочки отвечает зависимости ,Л.

tgd = —, 1. где Q — угол между направлением основы корда продольных слоев каркаса и образующей цилиндра; д — диаметр оболочки кранца; — длина оболочки кранца.

Торцовые части оболочки выполнены переплетением лент 8, причем концы 9 лент

8 заправлены под края радиальных полос 6.

Наружная 10 и герметизирующая 11 резиновые полосы оболочки защищают каркас от воздействия внешней и внутренней среды.

Пневматический кранец может быть оснащен опорными цапфами в виде коаксиально расположенных резиновых выступов

12, армированных частью концов лент 8 ргзинокордного каркаса, при этом концы 9 оставшихся лент 8 заправлены под радиальные полосы. В этом случае обе оконечности оболочки заглушены концевой герметизирующей арматуре и 13, соединенной друг с другом гибкой связью 4.

Предложенная конструкция кранца позволяет укладывать полоски продольных слоев каркаса на сферических оконечностях оболочки по касательной к окружности цилиндра внутреннего фл,анца и далее частично по цилиндрической части оболочки, на которую в дальней|ием накладывают радиальные слои резинокордного каркаса, защемляя таким образом концы продольных слоев. Такая конструкция обеспечивает высокие прочностные характеристики торцовых оконечностей оболочки, особенно в месте перехода сферы в цилиндр, являющемся слабым участком известных кранцев, а также исключает вырыв фланцев из оболочки при =-ксплуатации. Кроме того, указанная конструкция кранца упрощает технологию изготовления за счет исключения заворота лент на бортовое коль1085891

A — 
I б

Составитель A. Саблин

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Келемеш

3а каз 2! 50/19 цо и установки кольцевых шнуров треугольного сечения.

По сравнению с применяемой в промышленности конструкцией кранца, принятой за базовый вариант, предложенный кранец обладает значительно большей прочностью торцовых частей оболочки и обеспечивает прочное присоединение фланцев к оболочке, достаточное для того, чтобы крепить кранцы к борту судов непосредственно за фланцы, в то время как в базовом варианте кранцы крепят к бортам судов блоками в сетке из цепей или тросов.

Пневматический кранец Пневматический кранец Пневматический кранец 

 

Похожие патенты:

Кранец // 1081071

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов
Наверх