Устройство для обработки корпуса судна в доке

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОРПУСА СУДНА В ДОКЕ, содержащее тележку с приводными и неприводными рулевыми колесами, установленнь ми на рулевых кронштейнах, закрепленных на раме тележки, а также шарнирно закрепленную на тележке мачту с рабочимп органами , имеюш.ими привод, и связанную с рулевыми кронштейнами тележки мачтой и рулевой колонкой следяш,ую рычажнотяговую систему, содержаш,ую связанный с мачтой Д -образный рычаг, закрепленныйна тел.ежке с возможностью качания, и расположенный внутри него ползун, кинематически связанный с рулевыми кронштейнами тележки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности обработки криволинейных скуловых и днищевых поверхностей корпуса судна, оно снабжено закрепленной на мачте посредством шаровой опоры рамой, смонтированными на ее продольных балках ползунами с пазами и цепными передачами с приводом, причем на нижней ветви одной из них и на верхней ветви другой закреплено по пальцу-поводку , свободно входящему в паз соответствуюшего ползуна, а также прикрепленными к ползунам с пазами кронштейнами, на которых закреплены рабочие органы, при этом пальцы-поводки закреплены на ветвях цепных передач симметрично относительно шаровой опоры, привод цепных передач связан с приводом рабочих органов, а следящая рычажно-тяговая система выполнена с трехпозипионным золотниковым распределителем, гидравлически с ним связанным гидроусилителем, шарнирно сое (Л диненным своим корпусом с рамой тележки , а njTOKOM - с j -образным рычагом, а также с Г-образным рычагом, закрепленным на мачте нижней своей частью посредством шарнира, а верхней - посредством фиксатора, связанного с р левой колонкой и трехпозиционным зо.ютниковым распределителем. 00 СП оо со N3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) В 63 В 59 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3537546)27-11 (22) 11.01.83 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) И. А. Борисенко (53) 629.12.004.67 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 789319, кл. В 63 В 59/00, 18.08.78 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОРПУСА СУДНА В ДОКЕ, содержащее тележку с приводными и неприводными рулевыми колесами, установленными на рулевых кронштейнах, закрепленных на раме тележки, а также шарнирно закрепленную на тележке мачту с рабочими органами, имеющими привод, и связанную с рулевыми кронштейнами тележки мачтой и рулевой колонкой следящую рычажнотяговую систему, содержащую связанный с мачтой Т-образный рычаг, закрепленныйна тележке с возможностью качания, и расположенный внутри него Ползун, кинематически связанный с рулевыми кронштейнами тележки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности обработки криволинейных скуловых и днищевых поверхнос„„SU„„1085892 А тей корпуса судна, оно снабжено закрепленной на мачте посредством шаровой опоры рамой, смонтированными на ее продольных ба1ках ползунами с пазами и цепными передачами с приводом, причем на нижней вегви одной из них и на верхней ветви другой закреплено по пальцу-поводку, свободно входящему в паз соответствующего ползуна, а также прикрепленными и ползунам с пазами кронштейнами, на которых закреплены рабочие органы, при этом пальцы-поводки закреплены на ветвях цепных передач симметрично относительно шаровой опоры, привод цепных передач связан с приводом рабочих органов, а следящая рычажно-тяговая система выполнена с трехпозиционным золотниковым распределителем, гидравлически с ним связанным гидроусплителем, шарнирно сое. диненным своим корпусом с рамой тележки, а штоком — — с Т-образным рычагом, а также с Г-образным рычагом, закреп- С ленным на мачте нижней своей частью посредством шарнира, а верхней — по- ф средством фиксатора. связанного с рулевой колонкой и трехпозиционным золотниковым распределителем. Р

1085892

Изобрстеппе относится к судоремонту, в 1аст»ости к устройствам для обработки корпуса судна в доке.

Известно устройство для ооработки корпуса судна в доке, содержащее тележку с приводными и неприводными рулевыми

5 колесами, установленными на рулевых крошптейнах, закрепленных на раме тележки, а также шарнирно закрепленную на тележке мачту с рабочими органами, имеющими привод, и связанную с рулевыми крон-1О штейнами тележки мачтой и рулевой колонкой следящую рычажно-тяговую систему, содержащую связанный с мачтой T-образный рычаг, закрепленный на тележке с возможностью качания, и расположенный внутри него ползун, кинематически связанный с 1 рулевыми кропштейцами тележки (1}.

1-!сдостатком известного устройства является псьч>зможность обработки им кри15олинейпь>х, 13стков поверхности.

Цель изобретения — обеспечение возможitîë"JI обработки криволинейных ску, п>вых и дни щевых поверхностей корпуса

CX ДH3.

Для достижения цели устройство для обработки корпуса судна в доке, содер>кащее тележку с приводными и непривод-35 ными рулевыми колесами, установленными па рулевых кронштейнах, закрепленных на раме тележки, à также шарнирно закреплспнук> II3 тележке мачту с рабо гимн органами, имеющими привод, и связанную с рулевыми кронштейнами тележки мачтой и рулевой колонкой следящую рычажнотя1оиую систему, содержащую связанный с мачтой 1 -образный рычаг, закрепленiH и II 3 гележке с возможностьlО качания, и расположенный внутри него ползуц, кин е м 1 i и 1 е с к и с i5 5l;5 3 H J I br H с 1> > >i c I5 û ì H к Р О нilIT HH31lkI тЕЛЕжКИ, Ckt3k»KPHO Заирвt>,reitHÎÉ

li3 мачте посредством шаровой опоры рамой, смо>п.ированными на ее продольных балках 1голзунами с пазами и цепными пере13чами с приводом, причем на нижнеи ветвп однои из пHх и на верхнеи ветви другой закреплено по 11альцу-поводку, своI>otHu вхо,5,11ц1е>1у в ilaз соответствующего

1к>дзуна,;i также прикрепленными к ползупа>1 с Н3. >ами кропппейнами, I53 которых

:53I ðåèëåIH.i рабочие органы, при этом пальцы-поводки закреплены на ветвях цепных передач симметрично относительно шаро151>й опоры. привод цепных передач связан с приво 1ом рабочих органов, а следягцая рычажно-тяговая система выполнена с трех111>:5иц>1он HIM золотш>ковым распредели гелем. п1дравлически с ним связаш>ым гидро;cH;lltTEлем, шарнирно соединенным своим кори сом с рамой тележки, а штоком с 1-образным рычагом, а также с Г-образным рычагом, закрепленным на мачте нижней своей частью посредством шарнира, верхней — посредсгг>ом фиксатора, связи II;t>ko с рулевой колонкой и трехпози1, oHI I,iì золотниковым распределителем.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— гидросхема устройства.

Устройство содержит самоходную тележку 1, имгю1цую приводные 2 и неприводные 3 рулевые колеса, установленные в рулевых кронштейнах 4 и 5, шарнирно закрепленных на раме тележки 1. Каждое из приводных колес 2 связано с выходным валом 7 привода 6 при помощи карданного соединения 9, а с выходным валом 8 привода 6 — шлицевого соединения 10. На тележке 1 шарнирно закреплена телескопическая мачта 11, которая посредством Гобразного рычага 12 имеет связь со следящей рычажно-тяговой системой, в состав которой, кроме того, входят трехпозиционный золотниковый распределитель 13, рычаг 14, тяга 15, Т-образный рычаг 16 с ползуном 17, гидроусилитель 18, гидроцилиндр

19, двухплечий рычаг 20, тяга 21, продольные тяги 22, 23 и поперечные тяги 24, 25.

Г-образный рычаг 12 закреплен на мачте 11 в нижней части шарнирами 26, а в верхней — отключающими фиксаторами 27, к которому в верхней части шарнирами 28 присоединена рулевая колонкl3 29, а в нижней части шарниром 30 присоединен хвостовиком золотника трехпозиционный золотпиковый распределитель 13, который шарнирно связан с рычагом 14.

T-образный рычаг 16 тягой 15 шарнирно соединен с рычагом 14 и плечем с гидроусилителем 18. Продольные тяги 22, 23 соединены шарнирно с рулевыми кронштейнами 4 и 5 и ползуном 17, а рулевые кронштейны 4 приводных колес 2 соединены поперечными тягами 24 и 25.

Гидроцилиндр 19 соединен шарнирно при tloi totiJH двухплечего рычага 20 и тяги 2! с продольной тягой 23.

На мачте 11 при помощи шаровой опоры 31 закреплено устройство, состоящее из прямоугольной рамы 32, на продольных балках которой смонтированы цепные передачи 33 и ползуны 34, к которым прикреплены кронштейны 35, на которых шарнирно закреплены рабочие органы 36.

Цепные передачи 33 имеют общий привод 37, смонтированный на балке рамы 32.

Ползуны 34 имеют связь с цепными передачами 33 при помощи пальцев-поводков 38, свободно входящих в пазы ползунов и закрепленных на пластинах звеньев цепных передач. Палец-поводок 38 в одной цепной передаче 33 закреплен на нижней ветви, а в другой на верхней ветви цепи. Ползуны 34 р ñïîëîæåíû ца продольных балках рамы 32 на одинаковых расстояниях от поперечной плоскости симметрии рамы, проходящей через центр шаровой опоры 31.

Шарнирное крепление рамы 32 на мачте 11 и рабочих органов 36 на кронштей. нах 35 обеспечивает слежение рабочих органов за изменением формы обрабатываемой поверхности, а расположение рамы в

1085892

Устройство работает следующим образом.

При обработке днища судна устройство устанавливается на стапель-палубу дока при зафиксированной мачте 11 фиксатором

42 в вертикальном положении и открепленном рычаге 12 при помощи фиксаторов 27.

При движении тележки 1 и установлении штурвалом колонки 29 Г-образный рычаг поворачивается вокруг оси шарниров 26 и действует на золотник распределителя 13, который, смещаясь от среднего положения, сообщает одну полость цилиндра гидроусилителя 18 с гидроприводом 44, а другую— с баком 45.

Гидроусилитель 18 при работающем гидроприводе 44 оказывает действие на Тобразный рычаг 16, который, поворачиваясь, смещает ползун 17, а ползун посредством тяги 22 действует на рулевой кронштейн 4, который, будучи связан с другим

3 поперечном направлении к корпусу судна и расположение рабочих органов в любой момент на одинаковом расстоянии относительно плоскости поперечной симметрии рамы, а также перемещение по раме рабочих органов в противоположных направлениях, обеспечивает точное капиройание рабочими органами обрабатываемой поверхности.

Мачта 11 снабжена стержнями 39 и направляющими втулками 40. предотвращающими цилиндры мачты от взаимного разворота. Рулевая колонка 29 содержит отключающий фиксатор 41. Мачта 11, кроме шарнирного соединения с тележкой 1, связана с ней и отключающим фиксатором 42.

Гидроусилитель 18 и гидроцилиндр 19 связаны гидравлически соответственно посредством распределителей 13 и 43 с гидроприводом 44 и баком 45. На кабельном механизме 46 закреплена рейка 47, взаимодействующая с хвостовиком золот- эо ника распределителя 48, гидравлически сообщающего цилиндры мачты 11 при помощи предохранительного клапана 49 с баком 45. Кроме того, гидроцилиндры мачты 11 гидравлически сообщены при помощи предохранительного клапана 50 и электромагнитного клапана 51 с гидроприводом 44 и баком 45, а при помощи электромагнитного клапана 42 — только с баком 45. Предохранительный клапан

49 отрегулирован на давление жидкости, обеспечивающее необходимое усилие прижима рабочего органа к корпусу судна при выдвижении второго цилиндра мачты, а в первом цилиндре оно будет большим на величину, равную отношению сечений первого цилиндра ко второму.

Предохранительный клапан 51) отрегулирован на давление жидкости, обеспечивающее необходимое усилие прижима рабочего органа к корпусу судна при выдвижении четвертого цилиндра мачты 11.

4 рулевым кронштейном 4 тягой 24, поворачивает колеса 2. При этом колеса 3 становятся неуправляемыми, так как ось шарнира, соединяющая ползун 17 и тягу

23, совпадает с осью вращения Т-образного рычага.

При изменении направления движения тележки 1 происходит автоматическое переключение управляемого электромагнитами распределителя 43, который сообщает одну полость цилиндра 19 с гидроприводом 44, а другую — с баком 45. Гидроцилиндр 19 оказывает действие посредством двухплечего рычага 20 и тяги 21 на тягу 23, при помощи которой смещается ползун 17 в верхнее положение, и таким образом управляемыми становятся колеса 3, а колеса 2 — неуправляемыми.

После вывода устройства на рабочую позицию, например, в район кормового подзора судна, включением электромагнитного клапана 51 подают рабочую жидкость в цилиндры мачты 11, которая поднимается до упора рабочими органами 36 в корпус судна. В начале движения первого цилиндра мачты 11 рейка 47 набегает на хвостовик золотника распределителя 48, и, сместив золотник, обеспечивает гидравлическую связь предохранительного клапана 49 с полостями цилиндров мачты.

Обработка поверхности производится после включения приводов рабочих органов 36 и привода 37 цепных передач, которые приводят в движение ползуны 34 и рабочие органы, обеспечивая возвратнопоступательное перемещение рабочих органов по продольным балкам рамы 32. Каждый рабочий орган 36 в результате одного прохода по раме 32 обеспечивает обработку полосы в виде строки, равной по длине 2 м, (длина хода, обеспечиваемая цепной передачей), равному 2 м и по ширине 0,4 м (ширина рабочего органа) . Переход на другую строку производится путем перемещения устройства, но перед этим отключением электромагнитного клапана 51 и включением электромагнитного клапана 52 производится опускание мачты 11 на необходимую высоту. На участках труднообрабатываемой поверхности устройство обеспечивает многократность прохода по одной и той же полосе очистки без переключения рабочих органов 36 и без перемещения тележки 1. При обработке борта судна устройство выводится на исходную позицию таким же образом, как и при обработке днища, при этом оно устанавливается параллельно борту судна и на таком расстоянии, чтобы после подъема мачты 11 на необходимую высоту, рабочий орган 36 оказался на расстоянии 100 †3 мм от обрабатываемой поверхности. После этого производится крепление рычага 12 при помощи фиксаторов 27 и открепление мачты

11 при помощи фиксатора 42, а также наклон мачты 11 в сторону борта судна при

1085892

;юмощи piлевой колонки 29 до соприкосновения рабочих органов 36 с обрабатываемой поверхностью. Затем фиксатором 41 отключается рулевая колонка и таким образом передастся управление движением тележки 1 на мачту 11, которая посредст5 вом рабочего органа Зб копирует обрабатываемую поверхность, поворачиваясь вокруг оси шарнирного крепления на тележке, действует посредством Г-образного рычага 12 на золотник 13, осуществляя 1О управление движением тележки. Переход на другую строку обработки производится путем опускания мачты 11 на величину, равную ширине полосы обработки, при помощи электромагнитного клапана 52.

Предлагаемое устройство обеспечивает расширение технологических возможностей путем обеспечения обработки криволинейных скуловых и днищевых поверхностей и значительно повышает производительность обработки..ч, >

I .r.,. ë о р N I Ii, . и", . а,;i.ë 2 f 5II !! i .. с !. ! I

ВНИИ11И Гос .!ароса, по ае..ам! илойр. r

I i:Çí35. Москаа, Ж -35

Филиал I !Ill I «Г!атеHTü, и, У.и" !

Устройство для обработки корпуса судна в доке Устройство для обработки корпуса судна в доке Устройство для обработки корпуса судна в доке Устройство для обработки корпуса судна в доке Устройство для обработки корпуса судна в доке 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей различных сооружений и касается вариантов создания устройств для такой гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и может использоваться для разработки инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей различных сооружений

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей, проводимой в жидкой или газовой среде, и может быть использовано для очистки корпусов судов, погружаемых конструкций, гидротехнических сооружений и других объектов от контактных наслоений различного генезиса

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей от наслоений и может быть использовано для очистки корпусов судов и других объектов, проводимой в жидкой или газообразной среде

Изобретение относится к общему машиностроению,в частности к устройствам для гидродинамической очистки поверхности, преимущественно судов, например, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений
Наверх