Устройство для соединения между собой плавучих доков
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПДИНЕНИЯ МЕЖДУ СОБОЙ ПЛАВУЧИХ ДОКОВ , содержащее расио.юженные напротив друг друга на торцах ко)нусов доков на уровне и.х стапель-палуб упорные обой .мы со ндека.ми и связа1 11ые одними кошга.ми с упорными обоймами одного дока соединительные тяги, сопрягае.мые посредством запорны.х узлов с viiopHbiMii обоймами др гого дока, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудоемкости вьпюлнения операпий стыковки и расстыковки доков и повып1ения точности центровки доков, каждый запорный узел каждой соединнте.чьной тяги включает ци.шндрический палец, рае Юложенн1 1Й в горизонтальной плоскости и закрепленный иа щеках обоймы упомянхтого второго дока, кривонлш, ycTaiiOB.icHцый с возможностью новорота одним Koimo.i вокруг горизонтальной оси на щеках обоймы нервого уиомянутого дока, а также 1 ЫГ1Олненный на другом конце соедините,.ной тяги зацепной кркжообразиый выстун, при этом первый конец соединительной тяili щарпирно связан посредством го| 1изои тальной оси с .аруч.им концом кривошипа, пос.1ед1П1Й спаб:н чп кине.матически связанным с ()м его разворота BOKpyi roiMi3()i:Ta,ibr;oii оси, щеки обойм первого И BTOpOiX) из 1()МЯг|уТЬГХ доков BbHIO,:iHCHljl с внутр/спнями и соответственно наружн1 1мн скосами. сонря1 1емыми между co6oit, а теки каждой обоим ; CplU)rO дока . ieHbi )НО с раСЦ 1рЯ ОПи1М СЯ л сторо 1 торца ггорого дока BL), КОТОр)Х СОНрЯ ае, с КОНСО,1Ь,МИ и.) аЛ :.а, 1)СЬ a. и ось )IXlT; криво И 1а рас1 о;;ои е П) ; o;i, ro);u).таль Г )и лоскгкт.11. с оторо сресекастея i epeNiei ie:niH оси свя:и1 СОеДИ 111Те, с .;, (1 . К Ю ООбраЗ i Ь И а .Г {( С( ГЯ1 1 СП |П;; аСл; с ..рПЧОСК 1л: Ца. а tCTasb ме Д|)у;-(;)го дока, а . &РЯе. ciзя: a Ц: 1ередагоч Ь м е lijinводол )рота ). оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,, SU „„ If 085893
) (3(51) В 63 (. 1,0": В 63 В 1, 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:
H АBTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И
Ie=-kQG
/ач ,ДС Ж
« ;.а (! !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3533448,27-1! (22) 06.01.83 (46) !5.04.84. Вк)л. Л)7 14 (72) A. И. Шигаев, М. M. Галкины, II. И. Ефименко, ll. Il. Кирьянов, П. Ф. Зыикип, A. Г. Языков li В. FI. Коннов (53) 629.12.013.3 (088.8) (56) l. !1атент Франции Ло 2181260, кл. В 63 В 35,00, 1972 {прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙ(.TB0,"1,"(Я СОЕ, 1) 1НЕ!1ИЯ МЕ)К,(У СОI)ОЙ i IAÂÓ×ÈÕ ),ОКОВ, содержащее расположен(!ые iiB!lpoТИ В Д!Э< ДР > Га if ci TOP ljd X KOJ) IIX (ОВ ТОКО13 на уровне их стыпель-палуб упорные обойМЫ СО ЩЕКаМИ И СВЯЗciil)lhl(.> ОДНИМИ КO(ll, аМИ с упорными 00013)fdìè одного дш ; со(инительные тяги, сопрягаемые посредс! вом
За НОР НЫ." > ЗЛО)3 С ), НО РНЫМ И 0()OH)I B XI H Р > ГОГО 10 КЫ 0 7>7 17 ×(7)ОП((>ВСЯ ТЕМ ТО (Ii (X! hK) сокра(цения тру (осмкости вып()лн i(HH Oifc р1IIHH сть(ковк;! и расстыковки доков и повышения точности центровки доков. кыжЗЫПОРНЬ(И (B3O,B hcI?K 10H СOBДИНИТЕ;(ЬНОЙ тяги вклк)чает ци,(ппдрический палец. расположенный и горизонтальной плоскости зclKPC kf, f(. IIIII>IÉ Н Ы ll jE K<(X 000133! h! того BTopol о дока, KpHBQHflffl, уcT T)f()lf ОСH C . jf)X i ft>)l КОН ЦО>1 КРИ ВОП! ИП;1, поссlt., (ни и !I (б;xc il кин(мытичс(Klf (вя 3 I С HII )I i! Р И)30 f()XI (! () P
I 03) П. )Опт<1, i hi( ()П OC!!. Ilj(. hH ОООИ >1 ff j l) I30I 0 и второго из, («)м»п) тhlx доков выполнены ! 3ii) Гj)(. Hllil !11 II (ООТ(30<Г(Т13(. н((() н;(р) Жны;)и (. косcl м и. с()н р i! t t >) ь) xii3 3(еж д((. Обой, 11 ! 11(Кп К;)Ж;)оп О !(!H)I!>I П(РВОГО,!OKH Hl>I IIO. IНСП Ь,IOIIO, I I! It I t., I ЬПО (. J)<)Clif II J)HIOffjII Xi l((Sl в (òîðoff т()р)ги вгорого j()f(, I выр((0 (II, (T(II I(II K() TO1) l>i X COII l) HI ) 03(I>l С h() IIC(), i !1!! >i i(КО i:.ЦЫ (ki!!3, ОI (, .! (i, l I I I! I 0ll l((KOI (!;I;l, l I> I Ч), 1 Р! I 1(М О(. Ь i! Ы, ЬI(Ы I ()(Ь I I(! HO!)ОТ;! К!)1113t)! )1! П;1 Р;)(Н()Г ()Ж< ),! i> О,I! () Il l ()!) И tt)l . Tc1, ll>Ii!! >l Ii,1О(КОС) И. С >.(П t) f)()l! II(1)СС(hc!((С)! .Т Г(> I:(РЕ 1 Il(Е)IIIЯ () П ll;IРН!(Р)Н)п . >Л)! (II (.ОЕ (ИНИ Г<.,ik>il()!: ГЯГH С .(P(I ПМ К()Н!<(».: hf)Hf3()I!: IIIII КРI()h()O()!)fkf ВЬ(("Г li (и,;;Р) . 1,(нi !0 ("С,ПНП ГЕГП l!Olg >!Гli ((1(РЯ. IO С (,и "I! ii.jf! Ii It>С>(п < и, I. 1!H Гс)I IIII Об():()!(, k)(coГ0 Дt)K<1, !I < 0(.I if)(I!To, Il>н
CtВ1(:3;1! I) Псj)((1! Т!) l Ы М 3!(X,,I Н ИЛ < . О М (I! Р И. f3<) () >1 ><)Bi!01)() Г;(,,, (3(>i И П)> 1085893 2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что передаточный механизм содержит штангу, шарнирно связанную одним концом посредством горизонтальной оси с соответствующей обоймой первого корпуса дока и выполненную на другом конце с продольной прорезью, а также укрепленный на первом конце соединительной тяги кронштейн с шарнирно установленным на его конце ползуном, размещенным с возможностью перемещения в продольной прорези штанги, при этом вертикальная плоскость Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для соединения между собой плавучих доков. Известно устройство для соединения между собой плавучих доков, содержащее расположенные напротив друг друга на торцах корпусов доков на уровне их стапель-палуб упорные обоймы со щеками и связанные одними концами с упорными обоймами одного дока соединительные 10 тяги, сопрягаемые посредством запорных узлов с упорными обоймами другого дока (1! . К недостаткам известного устройства относятся большая трудоемкость выполнения операций стыковки и расстыковки доков и малая точность центровки доков. Цель изобретения — сокращение трудоемкости выполнения операций стыковки и расстыковки доков и повышение точности центровки доков. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для соединения между собой плавучих доков, содержащем расположенные напротив друг друга на торцах корпусов доков на уровне их стапель-палуб упорные обоймы со щеками H связанные одними концами с упорными обоймами одного дока соединительные тяги, сопрягаемые посредством запорных узлов с упорными обоймами другого дока, каждый запорный узел каждой соединительной тяги включает цилиндрический палец, расположенный в горизонтальной плоскости и закрепленный на щеках обоймы упомянутого второго дока, кривошип, установленный с возможностью поворота одним концом вокруг горизонтальной оси на щеках обоймы первого упомянутого дока, а также выполненный на другом конце соединительной тяги зацепной крюкообразный выступ, при этом первый конец соединительной тяги шарнирно связан посредством горизонтальной оси с другим концом кривошипа, последний снабжен кинематически связанным с нкм приводом симметрии соединительной тяги пересекает средн(ою:асть цилиндрического пальца. 3. Устройство пп пп. 1 к 2. от>1ичающееся тем, что приво,.i,>аз1(оро(а кривошк1 а вокруг горизонтальной оси содержит гидроцилиндры, размен(спныс с ооеих сторон от штанги к шарнирно связапныс одними концами с соответствующсй обоймой первого дока, при этом друг 1(1(01(Hhl гкдроци.1ипдров шарнирно связаны с ось:о, соеди1гяк>щей первый конец соедкнителы(ой тяги и второй конец кривошипа. его разворота вокруг горизонтальной оси, щеки обойм первого и второго из упо: = тых доков выполнены с внутр;к;.к,,:: сс ответственно наружнымк ско:..-" гаемыми между собой, а ц;;ехк,:= идой обоймы первого дока вьп(олнены,;.:,;,:(н1(тельно с расширяющимися в сторону торп,а второго дока вырезами, стенки которых сопрягасмы (консольными KQH1(2мк у1(смя. нутого цилиндрического пальца, причем ось пальца и ось поворота кривошкпа расположены в одной горизонтальнок плоскости, с которой пересекается дуга 1еремсщени"-, оси шарнирной связи соединительнок тяги( с другим концом кривошипа, крюкообразный выступ на другом конце соединительной тяги сопрягаем с цилиндрическим пальцем на обойме другого дока, а соединительная тяга связана передаточным меха;гизмом с приводом разворота кривошипа. Кроме того, передаточный механизм содержит штангу, шарнир-(o связанную одним концом посредством горизонтальной ocr, с соответствующей обоймой первого корпуса дока и выпол(,енную па другом конце с продольной прорезью, а также укрепленный на первом копне соединктельной тягк кронштейн с шарнкрно установленным на его конце ползуном, размещенным с возможностью перемещения в продольной прорези штанги, при этом вертикальная плоскость скмметрки соединительной тяги пересекает среднкно часть цилиндрического пальца. При этом привод разворота криво(пипа вокруг горизонтальной оси содер>ккт гидроцилиндры, размещенные с обеих сторон от штанги и шарнирно связаннь|е одними концами с соответствую(цей обоймой первого дока. причем другие концы гкдроцилиндров шарнирно связаны с осью. соединяющей первый конец соединительной тяги и второй конец кривошипа. На фи1. 1 показано предлагаемое устройство и соединяемые до".è. вид : верху;! 085(;!33 на фиг. 2 -- разрез Л вЂ” А на фиг. 1 (вид сбоку), ны фиг. 3 — вид Б на фиг. 2 (устройство в плане); на фиг. 4 — устройство в положении «Открыто»; на фиг. 5 — то же, промежуточное положение в процессе сое5 динения илн рассоединения доков. Соединительное устройство для корпусов 1 и соотве ственно 2 плавучих доков содержит расположенные напротив друг друга на торцах корпусов 1 и 2 доков на уровне их стапель-палуб упорные обоймы 3 0 и соответственно 4 со щеками 5 и соответственно 6, и связанные одними концами а с упорными обоймами 3 одного корпуса 1 соединительные тяги 7, сопрягаемые посредством запорных узлов с упорными обоймами 4 другого корпуса 2 дока. Каждый ! 5 запорный узел каждой соединительной тяги включает цилиндрический палец 8, расположенный в горизонтальной плоскости и закрепленный неподвижно на щеках 6 обоймы 4 второго корпуса 2 дока, кривошип 9, установленный с возможностью поворота вокруг горизонтальных полуосей 0 одним концом б на щеках 5 обоймы 3 первого упомянутого корпуса 1, а также выполненный на другом конце в соединительной тяги зацепной крюкообразный выступ 11. Первый конец а соединительной тяги 7 шарнирно связан посредством горизонтальной оси 12 с другим концом г кривошипа 9, последний снабжен кинематнчески связанным с ним приводом его развороты вокруг горизонтальной оси, а шеки 5 и 6 обойм первого и второго из упомян TiIx доков вьшолнены с внутренними д и соответственно наружными ж скосами, сопрягаемыми между собой. Щеки 5 каждой обоймы 3 первого дока выполнены дополнительно с расширяющимися в сторону торца второго дока вырезами и, переходящими в полукруглые гнезда, стенки которых выполнены сопрягаемыми с консольными концами к у омянутого цилиндрического пальца 8, причем ось последнего и ось 40 (полуоси 10) поворота кривошипа 9 расположены в одной горизонтальной плоскости, с которой пересекается дуга перемещения оси 12 шарнирной связи соединительной тяги 7 с другим концом кривошипа 9. Крю45 кообразный выступ 11 на другом конце соединительной тяги 7 выполнен сопрягаемым с цилиндрическим пальцем 8 на обойме 4 другого дока, а соединительная тяга 7 связана передаточным механизмом с приводом разворота кривошипа 9. Передаточный механизм содержит штангу 13, шарнирно связанную одним концом посредством горизонтальной оси 14 через обух 15 с соответствующей обоймой 3 первого корпуса дока и выполненную на другом конце с продольной прорезью л, а также 55 укрепленный на первом конце а соединительной тяги 7 кронштейн 16 с шарнирно установленным на его конце ползуном 17, рызмегценным с возможностью перемещения в продольной I :popoçè л штанги !3. Вертикальная плоскоеT! симметрии соединитель ной тяги 7 пересекает среднюю часть цилиндричеoêîãî пыльцы 8. Привод разворота кривошипа 9 вокруг горизонтальной Оси (полуосей 10) содержит гпдроцилиндры 18, размещенные с обеих сторон от ilies анги 13 и шарнирно связанные одними концами (корпусами) посредством осей 19 и обухов 20 с соответствующей обоймой 3 первого дока. Другие концы (штоки) гидроцилиндров 18 через проушины шарнирно связаны с осью 12, соединяющей первый конец а соединительной тяги 7 и второй конец г кривошипа. Соединение корпусов 1 и 2 доков производится следующим образом. После предварительного сближения корпусов 1 и 2 доков, например с помощью швартовных тросов и шпилей, и предварительной грубой центровки их, например по вертикали и крену балластровкой, по горизонтали --- швартовными тросами, заведенными на «шпринг», производится окончательное сближение корпусов 1 и 2 доков с помощью, например, швартовных тросов. Прн этом щеки 6 обоймы 4 входят между щека»ii 5 обоймы 3, а палец 8 своими консольны III концами к входит в вырезы и ;цск 5 обоймы 3, причем за счет скосов щек и расширяюц;ихся вырезов н обоймы 3 обеспечивается окончательная точная центровка обойм 3 li -1, а следовательно, и кори сОН Loi(OB ОтнОситс.1ьно друг др\ га по вертикали. горизонтали и крену. После того. <ак палец 8 -воими консольными концамн вошел в вырезы щек 5 обоймы 3 до соприкосновения с их полукруглым гнездо 1, с помощью гидрацилиндров 18 (втягивая Iix LLITOKII) поворачивается KpHBQLLIHII 9 вокр) Осн (полуосей 10) вниз против часОHОй OTрелки до JосTèæåíèÿ им горизонтального положения, обеспечивая таким образом окончательное подтягивание доков в прсдольном направлении. l la начальном участке поворота кривошипа 9 ползун !7 упирается в верхнии конец прорези л штанги 13, а ось 12 смещается вместе с кривошипом 9 Iio oTHoLLIEíèþ к ползуну 17 так, что кронштейн 16 позволял крюкообразному выступу 11 соединительной тяги 7 под собственным весом опуститься ны палец 8, прн этом между Ними H.iååòñÿ некоторый зазор. При дальнейшем повороте крнвошипа 9 крюкообразный выступ 11 соединительной тяги 7 скользит по пыльцу 8 и зазор между ними постепенно сокращается до нуля, одновременно ползун 17 скользит по прорези л штанги 13 к нижнему ее концу. B конечный момент IIQBopoT кривошипа 9, когда ось 12 оказывается в одной горизонталь. ной плоскости с полуосями 10 и пальцем 8, ! 08))8% K р|ОКООб pc!311!>i >. I»I>I(T(! IO XI ! и! >; )! . 5 ) I: ) il Iici il>ic(>11 8 «Kc!3hi >) Ii ..»!: 5! I: s f H(:, cl,ii) 3 )и 1 7 > I! IJ Pc3 cт! I!i)|>ДПП! К(>НСЦ I, П«РСЗИ . I !I!Тcl!fl ii 1, : I !!) : >I,|м >! f)i!I! I!I "kfi! 16 IIDC IIH I Òi» )«l! 3 В?), I k |О»1 «! !(kl;(l>IBcl! I J КРК)К«.»),, - (па ! 0«<,1!il!Ите, I!H!0! Т51 :С З)С,,! . I(I!0» !.Р|ОКО ()i)ccK»-! («р.!i и|:(,!l>l>«kl тяги 7 )х|»а,и !. .и< ."?! 8 !»:!i lii "H СГО !Hc1И, п|т«ки ! и ! >« I . 8 Ii«, I II««T AI«131 5п |х"i Ы .р! >(. !!.П (! ИП|раеlj«H Ilc! С)СП«наНИЕ 0()OHI р I .)Т«,!;I«, lx Осп 10 кр:!В«шипа , II )>к) ГГ5:. чс клу l!ci.lf>II(м 8 li ()c к) 12 ! .! и? 1: >!.()й 5п II >, «бРа.>> и т!)к нс!.»ыI»>, <» I:(),1«Ж(Пи(, с! II«.13 \ ll 1 7, I K! 1:.!I К(,)I(I! IIРОПЕЗ!I III! с|I! I И : i i чп ) I p c и > |3 о. ь: о ч х О т к I I ,i) :I i:««РК >. i«! i) !»I>!C ПП ! («C. 1) . |!,, С ГО «()<>С.!< >Н1!»с)С1 llc!(:".,,I: I (III 5I. !) 1 |1 КОМ li«, 1« KC! IH>l! )б(< Il(I!:i!?|I>> (. C«в.,liOC", Il>,!«раб«Т, :,()|, О (» ! (> ! (П|5> с«)>!)13 I >)«!! B«11! 1 ,)б f!:: i!(i;! )О«не()k! (Ii«llli«»I II«pH 1к(ь ! (! (>!»Г! ;!)i! I(li,; I:!др«н 8 f»:>|дни Гак)1 с51 р (I > « ) c! > i I I 3 c > 5 l K ;) k I I 3 0 I I k I I I <1 ВБС .Р Х П« lс! Ol»i) H CT()C, |КС ., I f) ll 3т«л: IIO, Iзун ., (K«, I Ü3ß !IO Ilp«!)< ÇÈ ill I cllll И 1 >3, 10ст!|гdñт вс рхllåãÎ кîIIIJH прорези л и, упираЯсь в IlcP. с пом«псьlо кр«пп!тейна 16, Г10днимнст с«единительнуlo тягу 7, выводя крк)к««бра 3HHIH J»I !cò), I! 1 1 иЗ сопри коснОВс ния с пальцем 8. В нол«>кении «Откр! !ТО» штоки i it;Jpolik:., lH!l |р«13 8 ВЫ ) 1»И Ну1 Ь! На по. I II ) 10,1. I H Нч, Kpk113O!11H!l !1 I!013C. .рнх-г llci Необходичый х 101 так, |то по,|зуH 17, упираясь в верхний ко-! ICll, ПРОРЕЗИ II!Tclll! 13, УДСРЖИВаст С ПО !О!ц! !о кронштейна 16 соедините.1ьну(О тяГу 7 в |1 « (II s!ТО.,1 п ОЛ ОЖ<. Н И И. ОТВОД .(ОКО!3 ;kp > I «т;I рх Га пр«пзв«дится> I!d Ii f) и чс. p, « буксир»х!и. ! (рпм< псн ис !редда "аемого изобретения :)бес:!с ивает уlif)ollkc!!HO процесса сосдине! I!! 5l I i l « Л 1 0 Г О P сl (С ОС Д И! C и И Я П Л а В Ч >1 И Х;1 «вЂ” gQ ков c одновречс .нным п«вышением над< жн«стi! с«с.(и1!спин:3а счсг| с«с 1:.! Ii l . T(. " -. |-(ОЙ Гягп и %зла с«единения се с об(,:".> ..., |сп ЖЕ ТОИНУIО ЦЕН !РОВКУ ПЛав» iH;, !«KOI» спст !3! п!Огп!ения Iltcê оооЙ,! с«: к«са»!II и рас!и Р! р5ИО!пим и с 51 г»ь| реза >1 и. с«прH)ж )I :ычн с Ilk«ièí kðH>låcK5.3! палы|ем. 1085893 1085893 7б Составитель В. (тарык Редактор М. Кслемео> Тс. ред И. Ве;>ее Корректор И..)р, сии Заказ 21,>0 10 1 ираж 456 Подписное ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4