Устройство для соединения между собой плавучих доков

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПДИНЕНИЯ МЕЖДУ СОБОЙ ПЛАВУЧИХ ДОКОВ , содержащее расио.юженные напротив друг друга на торцах ко)нусов доков на уровне и.х стапель-палуб упорные обой .мы со ндека.ми и связа1 11ые одними кошга.ми с упорными обоймами одного дока соединительные тяги, сопрягае.мые посредством запорны.х узлов с viiopHbiMii обоймами др гого дока, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудоемкости вьпюлнения операпий стыковки и расстыковки доков и повып1ения точности центровки доков, каждый запорный узел каждой соединнте.чьной тяги включает ци.шндрический палец, рае Юложенн1 1Й в горизонтальной плоскости и закрепленный иа щеках обоймы упомянхтого второго дока, кривонлш, ycTaiiOB.icHцый с возможностью новорота одним Koimo.i вокруг горизонтальной оси на щеках обоймы нервого уиомянутого дока, а также 1 ЫГ1Олненный на другом конце соедините,.ной тяги зацепной кркжообразиый выстун, при этом первый конец соединительной тяili щарпирно связан посредством го| 1изои тальной оси с .аруч.им концом кривошипа, пос.1ед1П1Й спаб:н чп кине.матически связанным с ()м его разворота BOKpyi roiMi3()i:Ta,ibr;oii оси, щеки обойм первого И BTOpOiX) из 1()МЯг|уТЬГХ доков BbHIO,:iHCHljl с внутр/спнями и соответственно наружн1 1мн скосами. сонря1 1емыми между co6oit, а теки каждой обоим ; CplU)rO дока . ieHbi )НО с раСЦ 1рЯ ОПи1М СЯ л сторо 1 торца ггорого дока BL), КОТОр)Х СОНрЯ ае, с КОНСО,1Ь,МИ и.) аЛ :.а, 1)СЬ a. и ось )IXlT; криво И 1а рас1 о;;ои е П) ; o;i, ro);u).таль Г )и лоскгкт.11. с оторо сресекастея i epeNiei ie:niH оси свя:и1 СОеДИ 111Те, с .;, (1 . К Ю ООбраЗ i Ь И а .Г {( С( ГЯ1 1 СП |П;; аСл; с ..рПЧОСК 1л: Ца. а tCTasb ме Д|)у;-(;)го дока, а . &РЯе. ciзя: a Ц: 1ередагоч Ь м е lijinводол )рота ). оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,, SU „„ If 085893

) (3(51) В 63 (. 1,0": В 63 В 1, 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

H АBTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И

Ie=-kQG

/ач ,ДС Ж

« ;.а (! !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3533448,27-1! (22) 06.01.83 (46) !5.04.84. Вк)л. Л)7 14 (72) A. И. Шигаев, М. M. Галкины, II. И. Ефименко, ll. Il. Кирьянов, П. Ф. Зыикип, A. Г. Языков li В. FI. Коннов (53) 629.12.013.3 (088.8) (56) l. !1атент Франции Ло 2181260, кл. В 63 В 35,00, 1972 {прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙ(.TB0,"1,"(Я СОЕ, 1) 1НЕ!1ИЯ МЕ)К,(У СОI)ОЙ i IAÂÓ×ÈÕ ),ОКОВ, содержащее расположен(!ые iiB!lpoТИ В Д!Э< ДР > Га if ci TOP ljd X KOJ) IIX (ОВ ТОКО13 на уровне их стыпель-палуб упорные обойМЫ СО ЩЕКаМИ И СВЯЗciil)lhl(.> ОДНИМИ КO(ll, аМИ с упорными 00013)fdìè одного дш ; со(инительные тяги, сопрягаемые посредс! вом

За НОР НЫ." > ЗЛО)3 С ), НО РНЫМ И 0()OH)I B XI H Р > ГОГО 10 КЫ 0 7>7 17 ×(7)ОП((>ВСЯ ТЕМ ТО (Ii (X! hK) сокра(цения тру (осмкости вып()лн i(HH Oifc р1IIHH сть(ковк;! и расстыковки доков и повышения точности центровки доков. кыжЗЫПОРНЬ(И (B3O,B hcI?K 10H СOBДИНИТЕ;(ЬНОЙ тяги вклк)чает ци,(ппдрический палец. расположенный и горизонтальной плоскости зclKPC kf, f(. IIIII>IÉ Н Ы ll jE K<(X 000133! h! того BTopol о дока, KpHBQHflffl, уcT)Ы IIPP!301 МIIOX(3!(ft, ТОГО IOKB, Ы ТЫКЖ(ВЫ !1ОГI НЕ НН Ы !1 Н:I,I P 3 ГОМ КО!11(Е t. OC ;jkl)I HT!X I l>IIÎl1 Я ГИ 3;-1 Ц(il I IOil KPK)KOOOPl и ВЫС ГX II, при этом первый ко)1 ll соединительной тяI И ill

T)f()lf ОСH C . jf)X i ft>)l КОН ЦО>1 КРИ ВОП! ИП;1, поссlt., (ни и !I (б;xc il кин(мытичс(Klf (вя 3 I С HII )I i! Р И)30 f()XI (! () P

I 03) П. )Опт<1, i hi( ()П OC!!. Ilj(. hH ОООИ >1 ff j l) I30I 0 и второго из, («)м»п) тhlx доков выполнены !

3ii) Гj)(. Hllil !11 II (ООТ(30<Г(Т13(. н((() н;(р) Жны;)и (. косcl м и. с()н р i! t t >) ь) xii3 3(еж д((. Обой, 11 !

11(Кп К;)Ж;)оп О !(!H)I!>I П(РВОГО,!OKH Hl>I IIO. IНСП Ь,IOIIO, I I! It I t., I ЬПО (. J)<)Clif II J)HIOffjII Xi l((Sl в (òîðoff т()р)ги вгорого j()f(, I выр((0 (II, (T(II I(II K() TO1) l>i X COII l) HI ) 03(I>l С h() IIC(), i !1!! >i i(КО i:.ЦЫ (ki!!3, ОI (, .! (i, l I I I! I 0ll l((KOI (!;I;l, l I>

I Ч), 1 Р! I 1(М О(. Ь i! Ы, ЬI(Ы I ()(Ь I I(! HO!)ОТ;!

К!)1113t)! )1! П;1 Р;)(Н()Г ()Ж< ),! i> О,I! () Il l ()!) И tt)l .

Tc1, ll>Ii!! >l Ii,1О(КОС) И. С >.(П t) f)()l! II(1)СС(hc!((С)! .Т Г(> I:(РЕ 1 Il(Е)IIIЯ () П ll;IРН!(Р)Н)п . >Л)! (II (.ОЕ (ИНИ Г<.,ik>il()!: ГЯГH С .(P(I ПМ К()Н!<(».:

hf)Hf3()I!: IIIII КРI()h()O()!)fkf ВЬ(("Г li (и,;;Р) .

1,(нi !0 ("С,ПНП ГЕГП l!Olg >!Гli ((1(РЯ. IO С (,и "I! ii.jf! Ii It>С>(п < и, I. 1!H Гс)I IIII Об():()!(, k)(coГ0 Дt)K<1, !I < 0(.I if)(I!To, Il>н

CtВ1(:3;1! I) Псj)((1! Т!) l Ы М 3!(X,,I Н ИЛ < . О М (I! Р И.

f3<) () >1 ><)Bi!01)() Г;(,,, (3(>i И П)>

1085893

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что передаточный механизм содержит штангу, шарнирно связанную одним концом посредством горизонтальной оси с соответствующей обоймой первого корпуса дока и выполненную на другом конце с продольной прорезью, а также укрепленный на первом конце соединительной тяги кронштейн с шарнирно установленным на его конце ползуном, размещенным с возможностью перемещения в продольной прорези штанги, при этом вертикальная плоскость

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для соединения между собой плавучих доков.

Известно устройство для соединения между собой плавучих доков, содержащее расположенные напротив друг друга на торцах корпусов доков на уровне их стапель-палуб упорные обоймы со щеками и связанные одними концами с упорными обоймами одного дока соединительные

10 тяги, сопрягаемые посредством запорных узлов с упорными обоймами другого дока (1! .

К недостаткам известного устройства относятся большая трудоемкость выполнения операций стыковки и расстыковки доков и малая точность центровки доков.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости выполнения операций стыковки и расстыковки доков и повышение точности центровки доков.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для соединения между собой плавучих доков, содержащем расположенные напротив друг друга на торцах корпусов доков на уровне их стапель-палуб упорные обоймы со щеками H связанные одними концами с упорными обоймами одного дока соединительные тяги, сопрягаемые посредством запорных узлов с упорными обоймами другого дока, каждый запорный узел каждой соединительной тяги включает цилиндрический палец, расположенный в горизонтальной плоскости и закрепленный на щеках обоймы упомянутого второго дока, кривошип, установленный с возможностью поворота одним концом вокруг горизонтальной оси на щеках обоймы первого упомянутого дока, а также выполненный на другом конце соединительной тяги зацепной крюкообразный выступ, при этом первый конец соединительной тяги шарнирно связан посредством горизонтальной оси с другим концом кривошипа, последний снабжен кинематически связанным с нкм приводом симметрии соединительной тяги пересекает средн(ою:асть цилиндрического пальца.

3. Устройство пп пп. 1 к 2. от>1ичающееся тем, что приво,.i,>аз1(оро(а кривошк1 а вокруг горизонтальной оси содержит гидроцилиндры, размен(спныс с ооеих сторон от штанги к шарнирно связапныс одними концами с соответствующсй обоймой первого дока, при этом друг 1(1(01(Hhl гкдроци.1ипдров шарнирно связаны с ось:о, соеди1гяк>щей первый конец соедкнителы(ой тяги и второй конец кривошипа. его разворота вокруг горизонтальной оси, щеки обойм первого и второго из упо: = тых доков выполнены с внутр;к;.к,,:: сс ответственно наружнымк ско:..-" гаемыми между собой, а ц;;ехк,:= идой обоймы первого дока вьп(олнены,;.:,;,:(н1(тельно с расширяющимися в сторону торп,а второго дока вырезами, стенки которых сопрягасмы (консольными KQH1(2мк у1(смя. нутого цилиндрического пальца, причем ось пальца и ось поворота кривошкпа расположены в одной горизонтальнок плоскости, с которой пересекается дуга 1еремсщени"-, оси шарнирной связи соединительнок тяги( с другим концом кривошипа, крюкообразный выступ на другом конце соединительной тяги сопрягаем с цилиндрическим пальцем на обойме другого дока, а соединительная тяга связана передаточным меха;гизмом с приводом разворота кривошипа.

Кроме того, передаточный механизм содержит штангу, шарнир-(o связанную одним концом посредством горизонтальной

ocr, с соответствующей обоймой первого корпуса дока и выпол(,енную па другом конце с продольной прорезью, а также укрепленный на первом копне соединктельной тягк кронштейн с шарнкрно установленным на его конце ползуном, размещенным с возможностью перемещения в продольной прорези штанги, при этом вертикальная плоскость скмметрки соединительной тяги пересекает среднкно часть цилиндрического пальца.

При этом привод разворота криво(пипа вокруг горизонтальной оси содер>ккт гидроцилиндры, размещенные с обеих сторон от штанги и шарнирно связаннь|е одними концами с соответствую(цей обоймой первого дока. причем другие концы гкдроцилиндров шарнирно связаны с осью. соединяющей первый конец соединительной тяги и второй конец кривошипа.

На фи1. 1 показано предлагаемое устройство и соединяемые до".è. вид : верху;! 085(;!33 на фиг. 2 -- разрез Л вЂ” А на фиг. 1 (вид сбоку), ны фиг. 3 — вид Б на фиг. 2 (устройство в плане); на фиг. 4 — устройство в положении «Открыто»; на фиг. 5 — то же, промежуточное положение в процессе сое5 динения илн рассоединения доков.

Соединительное устройство для корпусов 1 и соотве ственно 2 плавучих доков содержит расположенные напротив друг друга на торцах корпусов 1 и 2 доков на уровне их стапель-палуб упорные обоймы 3 0 и соответственно 4 со щеками 5 и соответственно 6, и связанные одними концами а с упорными обоймами 3 одного корпуса 1 соединительные тяги 7, сопрягаемые посредством запорных узлов с упорными обоймами 4 другого корпуса 2 дока. Каждый !

5 запорный узел каждой соединительной тяги включает цилиндрический палец 8, расположенный в горизонтальной плоскости и закрепленный неподвижно на щеках 6 обоймы 4 второго корпуса 2 дока, кривошип 9, установленный с возможностью поворота вокруг горизонтальных полуосей 0 одним концом б на щеках 5 обоймы 3 первого упомянутого корпуса 1, а также выполненный на другом конце в соединительной тяги зацепной крюкообразный выступ 11.

Первый конец а соединительной тяги 7 шарнирно связан посредством горизонтальной оси 12 с другим концом г кривошипа 9, последний снабжен кинематнчески связанным с ним приводом его развороты вокруг горизонтальной оси, а шеки 5 и 6 обойм первого и второго из упомян TiIx доков вьшолнены с внутренними д и соответственно наружными ж скосами, сопрягаемыми между собой. Щеки 5 каждой обоймы 3 первого дока выполнены дополнительно с расширяющимися в сторону торца второго дока вырезами и, переходящими в полукруглые гнезда, стенки которых выполнены сопрягаемыми с консольными концами к у омянутого цилиндрического пальца 8, причем ось последнего и ось 40 (полуоси 10) поворота кривошипа 9 расположены в одной горизонтальной плоскости, с которой пересекается дуга перемещения оси 12 шарнирной связи соединительной тяги 7 с другим концом кривошипа 9. Крю45 кообразный выступ 11 на другом конце соединительной тяги 7 выполнен сопрягаемым с цилиндрическим пальцем 8 на обойме 4 другого дока, а соединительная тяга 7 связана передаточным механизмом с приводом разворота кривошипа 9.

Передаточный механизм содержит штангу 13, шарнирно связанную одним концом посредством горизонтальной оси 14 через обух 15 с соответствующей обоймой 3 первого корпуса дока и выполненную на другом конце с продольной прорезью л, а также 55 укрепленный на первом конце а соединительной тяги 7 кронштейн 16 с шарнирно установленным на его конце ползуном 17, рызмегценным с возможностью перемещения в продольной I :popoçè л штанги !3. Вертикальная плоскоеT! симметрии соединитель ной тяги 7 пересекает среднюю часть цилиндричеoêîãî пыльцы 8.

Привод разворота кривошипа 9 вокруг горизонтальной Оси (полуосей 10) содержит гпдроцилиндры 18, размещенные с обеих сторон от ilies анги 13 и шарнирно связанные одними концами (корпусами) посредством осей 19 и обухов 20 с соответствующей обоймой 3 первого дока. Другие концы (штоки) гидроцилиндров 18 через проушины шарнирно связаны с осью 12, соединяющей первый конец а соединительной тяги 7 и второй конец г кривошипа.

Соединение корпусов 1 и 2 доков производится следующим образом.

После предварительного сближения корпусов 1 и 2 доков, например с помощью швартовных тросов и шпилей, и предварительной грубой центровки их, например по вертикали и крену балластровкой, по горизонтали --- швартовными тросами, заведенными на «шпринг», производится окончательное сближение корпусов 1 и 2 доков с помощью, например, швартовных тросов.

Прн этом щеки 6 обоймы 4 входят между щека»ii 5 обоймы 3, а палец 8 своими консольны III концами к входит в вырезы и

;цск 5 обоймы 3, причем за счет скосов щек и расширяюц;ихся вырезов н обоймы 3 обеспечивается окончательная точная центровка обойм 3 li -1, а следовательно, и кори сОН Loi(OB ОтнОситс.1ьно друг др\ га по вертикали. горизонтали и крену. После того. <ак палец 8 -воими консольными концамн вошел в вырезы щек 5 обоймы 3 до соприкосновения с их полукруглым гнездо 1, с помощью гидрацилиндров 18 (втягивая Iix LLITOKII) поворачивается KpHBQLLIHII 9 вокр) Осн (полуосей 10) вниз против часОHОй OTрелки до JосTèæåíèÿ им горизонтального положения, обеспечивая таким образом окончательное подтягивание доков в прсдольном направлении.

l la начальном участке поворота кривошипа 9 ползун !7 упирается в верхнии конец прорези л штанги 13, а ось 12 смещается вместе с кривошипом 9 Iio oTHoLLIEíèþ к ползуну 17 так, что кронштейн 16 позволял крюкообразному выступу 11 соединительной тяги 7 под собственным весом опуститься ны палец 8, прн этом между Ними H.iååòñÿ некоторый зазор. При дальнейшем повороте крнвошипа 9 крюкообразный выступ 11 соединительной тяги 7 скользит по пыльцу 8 и зазор между ними постепенно сокращается до нуля, одновременно ползун 17 скользит по прорези л штанги 13 к нижнему ее концу. B конечный момент IIQBopoT кривошипа 9, когда ось 12 оказывается в одной горизонталь. ной плоскости с полуосями 10 и пальцем 8, ! 08))8%

K р|ОКООб pc!311!>i >. I»I>I(T(! IO XI ! и! >; )! . 5 ) I: ) il Iici il>ic(>11 8 «Kc!3hi

>) Ii ..»!: 5! I: s f H(:, cl,ii) 3 )и 1 7 > I! IJ Pc3 cт! I!i)|>ДПП! К(>НСЦ I, П«РСЗИ . I !I!Тcl!fl ii 1, : I !!) : >I,|м >! f)i!I! I!I "kfi! 16 IIDC IIH I Òi» )«l! 3 В?), I k |О»1 «! !(kl;(l>IBcl! I J КРК)К«.»),, - (па ! 0«<,1!il!Ите, I!H!0! Т51 :С З)С,,! . I(I!0» !.Р|ОКО ()i)ccK»-! («р.!i и|:(,!l>l>«kl тяги 7 )х|»а,и !. .и< ."?! 8 !»:!i lii "H СГО !Hc1И, п|т«ки ! и ! >« I . 8 Ii«, I II««T AI«131 5п |х"i Ы .р! >(. !!.П (! ИП|раеlj«H Ilc! С)СП«наНИЕ 0()OHI р I .)Т«,!;I«, lx Осп 10 кр:!В«шипа

, II )>к) ГГ5:. чс клу l!ci.lf>II(м 8 li ()c к) 12 ! .! и? 1: >!.()й 5п II >, «бРа.>> и т!)к нс!.»ыI»>, <» I:(),1«Ж(Пи(, с! II«.13 \ ll 1 7, I K! 1:.!I К(,)I(I! IIРОПЕЗ!I III! с|I! I И

: i i чп ) I p c и > |3 о. ь: о ч х О т к I I ,i) :I i:««РК >. i«! i) !»I>!C ПП ! («C.

1) . |!,, С ГО «()<>С.!< >Н1!»с)С1 llc!(:".,,I: I (III 5I. !) 1 |1 КОМ li«, 1« KC! IH>l!

)б(< Il(I!:i!?|I>> (. C«в.,liOC", Il>,!«раб«Т, :,()|, О (» ! (> ! (П|5> с«)>!)13 I >)«!! B«11! 1 ,)б f!:: i!(i;! )О«не()k! (Ii«llli«»I II«pH 1к(ь ! (! (>!»Г! ;!)i! I(li,; I:!др«н 8 f»:>|дни Гак)1 с51 р (I > « ) c! > i I I 3 c > 5 l K ;) k I I 3 0 I I k I I I <1

ВБС .Р Х П« lс! Ol»i) H CT()C, |КС ., I f) ll 3т«л: IIO, Iзун ., (K«, I Ü3ß !IO Ilp«!)< ÇÈ ill I cllll И 1 >3, 10ст!|гdñт вс рхllåãÎ кîIIIJH прорези л и, упираЯсь в IlcP. с пом«псьlо кр«пп!тейна 16, Г10днимнст с«единительнуlo тягу 7, выводя крк)к««бра 3HHIH J»I !cò), I! 1 1 иЗ сопри коснОВс ния с пальцем 8.

В нол«>кении «Откр! !ТО» штоки i it;Jpolik:., lH!l |р«13 8 ВЫ ) 1»И Ну1 Ь! На по. I II ) 10,1. I H Нч, Kpk113O!11H!l !1 I!013C. .рнх-г llci Необходичый х 101 так, |то по,|зуH 17, упираясь в верхний ко-!

ICll, ПРОРЕЗИ II!Tclll! 13, УДСРЖИВаст С ПО !О!ц! !о кронштейна 16 соедините.1ьну(О тяГу 7 в |1 « (II s!ТО.,1 п ОЛ ОЖ<. Н И И. ОТВОД .(ОКО!3

;kp > I «т;I рх Га пр«пзв«дится> I!d Ii f) и чс. p, « буксир»х!и. ! (рпм< псн ис !редда "аемого изобретения

:)бес:!с ивает уlif)ollkc!!HO процесса сосдине! I!! 5l I i l « Л 1 0 Г О P сl (С ОС Д И! C и И Я П Л а В Ч >1 И Х;1 «вЂ”

gQ ков c одновречс .нным п«вышением над< жн«стi! с«с.(и1!спин:3а счсг| с«с 1:.! Ii l . T(. " -. |-(ОЙ

Гягп и %зла с«единения се с об(,:".> ..., |сп ЖЕ ТОИНУIО ЦЕН !РОВКУ ПЛав» iH;, !«KOI» спст !3! п!Огп!ения Iltcê оооЙ,! с«: к«са»!II и рас!и Р! р5ИО!пим и с 51 г»ь| реза >1 и. с«прH)ж )I

:ычн с Ilk«ièí kðH>låcK5.3! палы|ем.

1085893

1085893

Составитель В. (тарык

Редактор М. Кслемео> Тс. ред И. Ве;>ее Корректор И..)р, сии

Заказ 21,>0 10 1 ираж 456 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для соединения между собой плавучих доков Устройство для соединения между собой плавучих доков Устройство для соединения между собой плавучих доков Устройство для соединения между собой плавучих доков Устройство для соединения между собой плавучих доков Устройство для соединения между собой плавучих доков 

 

Похожие патенты:
Наверх