Устройство для транспортирования длинномерных цилиндрических изделий

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ, преимущественно труб, содержащее станину и ряд последовательно установленных транспортирующих механизмов, выполненных в виде двух поворотных опор и установленных на них с возможностью вращения рабочих органов, при этом ось поворота каждой опоры лежит в плоскости, перпендикулярной продольной оси устройства , и проходит через центр рабочего органа, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, рабочие органы выполнены в виде шаров, при этом ось поворота каждой опоры имеет возможность установки под любым углом наклона к вертикальной плоскости, проходящей через проО ) дольную ось устройства. 2, Устройство по П.1, отличающееся тем, что каждый рабочий орган выполнен в виде шарового сегмента.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗПИ С 21 Р 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3490819/22-02 (22) 13.09.82 (46) 15.04.84. Бюл. ll- 14 (72) А.В. Рогальский, В.А. Рогальский, Ю.В. Бошняков, И.П. Василенко, Э.В. Гольбан, Ю.Г. Крупман, Л.С. Ляховецкий, Л.И. Цехнович, В.А.Алферов, В.И. Носенко, Г.Н. Хейфец, Н.Н. И(евченко, Г.Н. Науменко, А.А. Сильченко и А.С. Малкин (71) Украинский государственный институт по проектированию металлургических заводов "Укргипромез (53) 621.783.077(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 396385, кл. F 27 В 9/28, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 428021, кл. С 21 D 9/08, 1969. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНР0ВКН ДЛИННОМЕРНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

ИЗДЕЛИЙ, преимущественно труб, со„„SU„„1086022 A держащее станину и ряд последовательно установленных транспортирующих механизмов, выполненных в виде двух поворотных опор и установленных на них с возможностью вращения рабочих органов, при этом ось поворота каждой опоры лежит в плоскости, перпендикулярной продольной оси устройст ва, и проходит через центр рабочего органа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, рабсчие органы выполнены в виде шаров, при этом ось поворота каждой опоры имеет воэможность установки под любым углом наклона к вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось устройства.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый рабочий орган выполнен в виде шарового сегмента.

1086022

Изобретение относится к трубному и IlpoKGTHQMv производствам, в частности к линиям термической обработки труб.

Известен колесный рольганг, состоящий из колесных пар, установленных в плане не под прямым углом к продольной оси трубы 1) °

Каждое колесо снабжено индивидуальным приводом вращения.

Труба, расположенная в ручье, .образованном колесами, транспортируется с вращением.

Недостатком этого устройства является невозможность изменения в широ,ких пределах угла установки колесных пар, так как при значительных углах поворота (более 15 ) существенно уменьшается ручей для труб и процесс транспортирования становится неустойчивым.

Ограниченный диапазон изменения углов установки колесных пар не позволяет регулировать в необходи— мых пределах соотношение поступательной и окружной скоростей движения труб.

Наиболее близким к изобретению решением по технической сущности и достигаемому результату является уст-. ройство для транспортировки труб (2 !.

Устройство представляет собой также колесный рольганг, каждое колесо которого установлено с возможнос=тью вращения в поворотном корпусе.

Ось поворота корпуса соединяет центры трубы и колеса. Это устройство позволяет регулировать соотношение скоростей поступательного и вращательного движений трубы только при наличии в каждой паре механизма сближения колес.

Недостатком данного устройства является невозможность транспортирования труб малого диаметра, даже при наличии механизма сближения колес, что связано с уменьшением глубины ручья, образованного колесами для изделия (расстояние от низа трубы до верха колеса).

Кроме того, известное устройство имеет ограниченные возможности из-за того, что корпуса с колесами могут поворачиваться только вокруг осей, соединяющих центры трубы и колес.

Это не позволяет использовать устройство в качестве транспортирующего механизма в различных агрегатах обработки труб.

Целью изобретения является расши- ре ин технологических возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для транспортиро зания длинномерных цилиндрических изделий, преимущественно труб, содержащем станину и ряд последовательно установленных транспортирующих механизмов, выполненных в виде двух поворотных опор и установленных на них с возможностью вращения рабочих органов, при этом ось поворота опоры лежит в плоскости>перпендикулярной продольной оси устройства,и проходит через центр рабочего

opBaIIà, рабочие органы выполнены в виде шаро.з, при этом ось поворота каждой опоры имеет возможность установки под любым углом наклона к вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось устройства.

Каждый рабочий орган выполнен в виде шарового сегмента.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, план; на фиг. 2 — разрез

Л-А на фиг. 1 с положением шаров, 4g соответс".вуюцим вращению труб без поступательного перемещения; на фиг. 3 — то же, с положением шаров, соответствующим поступательному перемещению труб с одновременным их вращением; на фиг. 4 — то же, с полоз жением шаров, соответствующим поступательному движению труб без вращения,, на фиг. 5-7 — варианты расположения осей поворота корпусов с шара .ми; на фиг. 8 и 9 — варианты выполне4О ния раба"el.о органа устройства в виде: арового сегмента.

Усгро.-ство представляет собой ряд транспсртирующих механизмов 1, каждый из которых =îñòîèò из двух шаров 2, 45 образующих ручей для изделия 3. Шары ? жес" êî закреплены на валах 4, уст;.:; овленных в корпусах 5 и кинемагически связанных с приводами вращения 6.

1(орлу< а 5 установлены с возможностью пoBopoI а вокруг осей 00 в станине 7 и кинематически связаны с приводом поворота 8

Устройство работает следующим образом.

Приводом поворота 8 корпуса 5 с шарами 2 устанавливаются в исход; ное положение, при котором валы 4

1086()22

3 образуют заданный угол с продольнои осью изделия, соответствующий выбранному соотношению поступательной и окружной скоростей иэделий. Изделие укладывается в ручей, образованный

5 шарами 2, включаются приводы 6 вращения шаров и изделие транспортируется с вращением.

Изменяя при помощи привода поворота 8 угол между валами 4 и продоль-1р ной осью изделия, а также регулируя частоту вращения приводов 6, можно варьировать как величинами скоростей поступательного и вращательного движений изделия, так и их соотношением.

Если указанный угол равен 90 (фиг. 4), изделие двигается поступательно без вращения, если валы 4 установить параллельно продольной 7 1 оси изделия 3 (фиг. 2),. то последнее вращается без поступательного перемещения.

Во всех промежуточных положениях иэделие транспортируется поступа- 25 тельно с вращением.

Благодаря тому, что рабочий орган, образующий ручей для изделия, выполнен в виде двух шаров, а оси поворота корпусов 5 проходят через

1 центры шаров, перпендикулярные оси трубы, при повороте корпусов от 0 о до 180 форма ручья, в котором транспортируется изделие, остается неизменной, т.е. трубы всего сортамента не меняют своего положения в ручье.

Это условие соблюдается как при вертикальном расположении осей поворота корпусов 5 (фиг. 5), так и при горизонтальном (фиг. 7), а так40 же при произвольно наклонном,(фиг.6), что расширяет конструктивные возможности и область применения устройства.

Рабочий орган устройства может быть выполнен в виде шарового сегмента, причем сферической выполняется та часть поверхности, которая взаимодействует со всем сортаментом транспортируемых изделий во всем диапазоне поворота корпусов.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет изменять в неограниченных пределах соотношение поступательной и окружной скоростей движения длинномерных изделий с сохранением неизменным положения всего сортамента транспортируемых изделий в ручье устройства.

Устройство может быть использовано в трубопрокатном и прокатном производствах, в технологических процессах, где требуется транспортировать длинномерные цилиндрические изделия с вращением, например, при осмотре и ремонте труб или круглых заготовок и т.д.

Широкие возможности открывает использование устройства в качестве транспортирующих механизмов линий термической обработки труб, в том числе внутрипечных транспортирующих механизмов.

Изобретение может быть использовано также в качестве рольганга выгрузки труб иэ печей с поперечным перемещением, например из печей с шагающими балками, что позволяет применять эти печи для нагрева труб под закалку с установкой спрейера непосредственно эа печью. Это влечет за собой увеличение производи- . тельности термических отделений, рас ширение сортамента термообрабатываемых труб, улучшение планировочных решений по термоотделам и т.д.

1086022

Составитель В. Ершова

Редактор Н. Швыдкая Техред Л.Коцюбняк

Корректор А. Дзятко

Заказ 2187/25 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортирования длинномерных цилиндрических изделий Устройство для транспортирования длинномерных цилиндрических изделий Устройство для транспортирования длинномерных цилиндрических изделий Устройство для транспортирования длинномерных цилиндрических изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индукционному нагреву транспортируемых изделий, имеющих местные зоны нагрева с последующей их штамповкой, в частности к устройствам нагрева пояска корпуса свечи зажигания двигателей внутреннего сгорания с последующей его осадкой для герметизации свечи зажигания

Изобретение относится к машиностроению и касается восстановления изношенных трубчатых металлических изделий

Изобретение относится к машиностроению и касается восстановления изношенных трубчатых металлических изделий

Изобретение относится к металлургии стали и может быть использовано при изготовлении труб нефтяного сортамента из малоуглеродистой стали

Изобретение относится к металлургии стали и может быть использовано при изготовлении нефте- газопроводных хладостойких труб, стойких в средах, содержащих сероводород, СО2 и загрязненных сульфатвосстанавливающими бактериями

Изобретение относится к металлургии стали и может быть использовано при изготовлении труб нефтяного сортамента высоких групп прочности, стойких к сульфидному растрескиванию из низколегированных сталей, содержащих хром, молибден и ванадий

Изобретение относится к термической обработке металлов и может быть использовано при изготовлении труб нефтяного сортамента

Изобретение относится к области термической обработки металлов, а именно к технологии термической обработки труб из нержавеющих, преимущественно хромоникелевых сталей и сплавов

Изобретение относится к химико-термической обработке стальных изделий, преимущественно внутренней поверхности труб, работающих в трущихся парах

Изобретение относится к производству высокопрочных труб нефтяного сортамента, стойких к сульфидному растрескиванию
Наверх