Рельсовое стыковое соединение

 

РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕЯИЕ , содержащее накладки с отверстиями со сходящимися стенками,взаимо;чействуияцие с нижней частью головки рельса и с верхней частью подошвы рельса, болты и смонтированные на них втулки, расположенные в отверстиях накладок и взаимодействующие с tot сходящимися стенками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, наружные поверхности втулок и взаимодействующие сними поверхности отверстий вьшолнены коническими, а каждая накладка в средней части выполнена с выступом для взаимодействия с шейкой рельса, расположении вдоль накладки, в которой выполнены указанные отверстия, и с пазом трапецеидальной формы, расположенным вдоль накладки с противоположной от выступа стороны и сопряженным с этими отверстиями. о ОО Oi О СП ОО UPUI 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

gt ;-.и ttfg

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а

Фи11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3334510/29-11 (22) 13.07.81 (46) 15.04.84. Бюл. N - .14 (72) А.И. Суровцев (53) 625.143.5(088.8) (56) 1. Патент Германии lt- 259916, кл. 19 а ll/36, 15.05.1913 (прототип) (54)(57) РЕЛЪСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕЦИЕ, содержащее накладки с отверстиями со сходящимися стенками, взаимо. действующие с нижней частью головки рельса и с верхней частью подошвы рельса, болты и смонтированные на них втулки, расположенные в отвер„„SU„, 1086053 А

31 11 Е 01 В 1!/16 стиях накладок и взаимодействующие с их сходяшимисястенками, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, наружные поверхности втулок и взаимодействующие с. ними поверхности отверстий выполнены коническими, а каждая накладка в средней части выполнена с выступом для взаимодействия с шейкой рельса, расположениым вдоль накладки, в которой выполнены указанные отверстия, и с пазом трапецеидальной формы, расположенным вдоль накладки с противоположной от выступа стороны и сопряженным с этими отверстиями. на фиг.2. — разрез А-Л на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l.

Рельсовое стыковое соединение со. держит накладки 1, располагаемые с обеих сторон концов стыкуемых рельсов 2. Накладки 1 верхней частью взаимодействуют с нижней частью головки рельсов 2, а нижней частью— с верхней частью подошвы рельсов 2.

В средней части каждой накладки 1 выполнен выступ 3 для взаимодействия с шейкой рельсов 2, расположенный вдоль накладки. С противоположной от выступа стороны накладки 1 выполнен паз с1, расположенный в средней части накладки 1 вдоль нее. В средней части накладки 1 выполнены конические отверстия 6, в которых расположены с одной стороны стыкового соединения конические разрезные втулки 4, а с другой стороны его— конические подголовники 5, выполненные под головкой болта 6. На пос" ледней установлены пружинные шайбы 7 и гайки 8.

Накладки 1, взаимодействующие с шейкой рельса, нижней частью его головки и верхней частью подошвы и стянутые коническими втулками 4 и подголовниками 5, выполняют функцию клинового фиксирующего механиз. ма, действующие осевые силы которого разлагаются на силы, нормальные к поверхности конуса и рабочим поверхностям накладок, при этом выполнение паза а повышает упругость накладок

Предлагаемое рельсовое соединение обеспечивает повышение надежности его работы за счет устранения зазоров в соединении.

1 1086053 2

Изобретение относится к устройствам стыковых соединений рельсов железнодорожного пути.

Известно рельсовое стыковое соединение, содержащее накладки с отверстиями со сходящими стенками, взаимодействующее с нижней частью головки рельса и с верхней частью подошвы рельса, болты и смонтированные на них втулки, расположенные в отверстиях накладок и взаимодействующие с их сходящими стенками (! )

Однако известное устройство не обеспечивает достаточной надежности работы. !5

Цель изобретения — повышение надежности рельсового стыкового соединения °

Поставленная цель достигается тем, что в рельсовом стыковом соеди- О нении, содержащем накладки с отверстиями со сходящимися стенками, вза.— имодействую(цие с нижней частью головки рельса и с верхней частью поболты и смонтированные

:на ннх втулки, расположенные в отверстиях накладок и взаимодействующие с их сходящимися стенками, наружные позерхности втулок и взаимодействующие с ними поверхности от30 верстий выполнены коническими. а каждая накладка в средней части выполнена с выступом для взаимодействия с шейкой рельса, расположенным вдоль накладки, в которой выпол

t иены указанные отверстия, и с пазом З5 трапецеидальной формы, расположенным вдоль накладки с противоположной от.выступа стороны и сопряженным с этими отверстиями °

На фиг.l схематически изображено предлагаемое стыковое соединение;

10860S3

ВНИКПИ Заказ 2199/27 Тирах 519 Подписное

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к накладкам стыковым и способам их применения при укладке звеньевого пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги
Наверх