Механизм шагания экскаватора

 

МЕХАНИЗМ ИАГАНИЯ ЭКСК/.ВАТОРА , содержащий лыжу, шарннрно связанную с силовыми цилиндрами ее подъема, которые шарнирно соединены через упорный элемент с экскаватоотличающий ся тем. ром, что, с целью повышения проходимости экскаватора, механизм шагания снабжен дополнительным силовым цилиндром и связанными с его штоком ползунами , соединенными между собой посредством жесткой тяги, при этом упорный элемент выполнен в виде горизонтально расположенной направляющей , в которой установлены ползуны , связанные шарнирно с силовыьш цилиндрами подъема лыжи, а ось дополнительного силового цилиндра и ось направляющей расположены на одной прямой линии. с о 00 CD о 00 vj Г2 Ь г./

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (д1) F. 02 Г 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 Я о 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3516679/29-,03 (22) 01.12,82 (46) 15.04.84. Бюл. ¹ 14 (72) А.И. Зверев (53) 621.879.34(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 623930, кл. F. 02 F 9/04, !978.

2. Авторское свидетельство СССР № 217280. кп. Е 02 Г 9/04 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗМ 11ДАГАНИЯ ЭКСКАВАТОРА, содержащий лыжу, шарнирно свяэанную с силовыми цилиндрами ее подъема, которые шарнирно соединены через упорный элемент с экскаватором, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости экскаватора, механизм шагания снабжен дополнительным силовым цилиндром и связанными с его штоком ползунами, соединенными между собой посредством жесткой тяги, при этом упорный элемент выполнен в виде горизонтально расположенной направляющей, в которой установлены ползуны, связанные шарнирно с силовыми цилиндрами подъема льни, а ось дополнительного силового цилиндра и ось направляющей расположены на одной прямой линии.

l 0860>

Изобретение относится х землеройной технике, в частности к механизмам шагания экскаваторов.

Известен механизм шагания экскаватора, содержащий силовые цилиндры, 5 которые верхним концом прикреплены к раме машины, а нижним шарнирно связаны с опорными лыжами 511.

Недостатком данного механизма является то, что он не удовлетворяет условиям передвижения экскаватора по неровному пути.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является механизм шагания экскаватора, содержащий лыжу, 5 шарнирно связанную с силовыми цилинд— рами ее подъема, которые другими концами шарнирно соединены с экскаватором посредством упорного эпемента 1 2 1, Однако в этом механизме шагания постоянная связь силовых цилиндров с рамой машины не позволяет эффективно использовать характеристики механизма, что отрицательно сказывается на стабильности ходовых качеств экскаватора в условиях негоризонтальной поверхности пути передвижения, Так, при шагании экскаватора на подъем наклон приводит к повышенному смещению центра тяжести машины в сторону стрелы, что увеличивает сопротивление с грунтом скользящей части рамы и снижает — на лыжах, способствуя из пробуксоьке, Цель изобретения — повышение 35 проходимости экскаватора.

Указанная цель достигается тем, что в механизме шагания экскаватора., содержащем лыжу, шарнирно связанную с силовыми цилиндрами ее подъема, которые шарнирно соединены через упорный элемент с экскаватором, механизм шагания снабжен допалнительным силовым цилиндром и связанными

; с его штоком ползунами, соединенными между собой посредством жесткой тяги, при этом упорный элемент выпол-. нен в виде горизонтально расположенной направляющей, в которой установ,лены ползуны, связанные шарнирно с силовыми цилиндрами подъема лыжи,, а ось дополнительного силового цилиндра и ось направляющей расположены на одной прямой линии .

На фиг. 1 изображен механизм шагания экскаватора; на фиг. 2 разрез А-А на фиг, 1.

Механизм шагания содержит опорную лыжу 1, силовые цилиндры 2, 3 и дополнительный силовой цилиндр 4, направляющие 5 и 6 и ползуны 7 и 8.

Силовые цилиндры 2 и 3 верхним концом шарнирно соединены с ползунами 7 и 8, которые соединены между собой жесткой тягой 9 и со штоком 10 дополнительного силового цилиндра

4, прикрепленного к раме 11, опирающуюся на раму 12 машины.

Направляющие 5 и 6 расположены горизонталbHo и прикреплены жестко к раме 11 машины,,а ползуны 7 и 8 установлены в направляющих подвижно и с возможностью их перемещения при воздействии штока силового цилиндра 4, ось которого расположена

coocHQ с ползунами и на одной прямой с осью направляющей, Механизм шагания работает следующим образом.

При передвижении экскаватора в неблагоприятных условиях, например на подъем при поднятой лыже 1, включают силовой цилиндр 4, который перемещает ползуны 7 и 8 по направляющим 5 и 6 вперед. При этом вместе с ползунами 7 и 8 вперед перемещаются силовые цилиндры 2 и 3 и лыжа 1, а ось "0" опоры механизма шагания и окажется ближе к центру тяжести С машины {который находится впереди от оси механизма шагания), При выдвижении лыжи 1 посредством силовых цилиндров 2 и 3 с опусканием на грунт меньшее удаление оси механизма шагания от центра тяжести машины обеспечивает перераспределение веса машины между опорными частями, снижение действия центра тяжести в сторону стрелы машины и усиление давления на лыжу, Зто уменьшает сопротивление перемещению рамы и повышает сопротивление проскальзыванию лыки. На перемещение поднятой машины оказывает влияние повышенный момент от действия масс относительно сместившейся оси опоры механизма шагания, облегчающий перемещение машины по поднимающейся трассе.

После окончания передвижения экскаватора ползуны 7 и 8 при помощи силового цилиндра могут быть возвращены в первоначальное положение или в положение, соответствующее характеру передвижепи."= Причем положение ползунов 7 и 8 может контроли10 роватьсн датчиками, позволяющими установить механизм шагания в соответствии с заданным режимом передвижения экскаватора.

Таким образом, за счет связи силовых цилиндров . рамой машины посредством ползунов, которые можно перемещать вдоль машины при помощи дополнительного силового цилиндра, достигается изменение первоначаль1 0 8608 7 4 ного и последующего положений лыжи, относительно центра тяжести экска-ватора и регулирование нагрузки на опорные поверхности элементов при шагании по негоризонтальному пути.

Использование изобретения позволяет улучшить динамику передвижения шагающего экскаватора и повысить его проходимость в трудных условиях, Составитель И. Синицкая

Редактор A. Долинич Техред Т.Дубинчак Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2202/29 Тираж 644 Подписное

В11И11ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )N — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиа I flIHI "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Механизм шагания экскаватора Механизм шагания экскаватора Механизм шагания экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано для снижения удельного давления под базой и лыжами шагающего экскаватора-драглайна при работе и передвижении его на грунтах с низкой несущей способностью

Изобретение относится к шагающим ходовым устройствам горно-транспортных машин, применяемых на открытых горных разработках

Изобретение относится к элементам горных машин, а именно к механизмам передвижения экскаваторов, отвалообразователей и им подобных машин

Изобретение относится к шагающему ходовому устройству и может быть использовано при работе экскаватора в сыпучих грунтах (породах)
Наверх