Способ получения шлицевого соединения

 

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШЛИЦЕВОГО СОЕДШЕНИЯ, при котором диск ступицы устанавливают на шлицевой вал, о тличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления и сбор, ки шлицевого соедийения, диск штампуют из листа с получением гофрированной отбортовки, а после его установки гофрированной отбортовкой на шлицевой вал устанавливают насадное жесткое кольцо, контактирующее с вершинами гофр.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3410918/25-27 (22) 23.03.82 (4e) !5.04.84.Бюл. У !4 (72) Б.Д.Иванов и Ф.С.Ковалев (53) 671 225.314(088.8) (56) 1. Соединения шлицевые, прямозубые. Стандарт СЭВ СТС38 187-75.

1977 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШЛИЦЕВОГО

СОЕДИНЕНИЯ, при котором диск ступицы

1 (191 (11)

В(д) F 16 В 3/00 F 16 D 1/08 устанавливают на шлицевой вал, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения изготовления и сбор. ки шлицевого соедийения, диск штампуют из листа с получением гофрированной отбортовки, а после его установки гофрированной отбортовкой на шлицевой вал устанавливают насадное жесткое кольцо, контактирующее с вершинами гофр.

1086247

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано для соединения деталей типа ступица— вал, работающих в зубчатых приводах, Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ получения шлицевого соединения, при котором диск ступицы устанавливают !О на шлицевой вал. К одной из соединен-, ных деталей (нанример, валу) прикладывается крутящий момент, который через боковые грани шлицев передается на другую деталь (втулку), приводимую во вращение 111.

Недостатком способа является значительная металлоемкость конструкции необходимая для обеспечения жесткости соединения, новьппенные требования к точности исполнения для равномерного распределения усилий между всеми шлицами.

Целью изобретения является упрощение.изготовления и сборки шпице- 25 ваго соединения.

Указанная цель достигается тем; что согласно способу получения шлицевого соединения, при котором диск ступицы устанавливают на шлицевой вал, диск штампуют из листа с получением гофрированной отбортовки, а после его установки гофрированной атбортовкой на шлицевой вал устанавливают насадное жесткое кольцо, контактирующее с вершинами гофр.

Иа фиг. 1 изображено шлицевое соединение, продольное сечение; на фйг. 2 " то же, сечение A-A на фиг.1 на фиг. 3 — то же, сечение Б-Б на фиг.l.

Согласна способу диск ступицы 1 штампуют из листа с получением отбортовки 2 с гафрами. Устанавливают ступицу гафрами на шлицевой вал 3.

Затем на гофрированную отбортовку 2 45 устанавливают насадное жесткое коль" цо 4, соприкасающееся с вершинами гофр, Точно так же выполняют на ступице отбортовку 5 с гофрами, насаживают на нее венец 6 и обжимают соединение, насадным жестким кольцом 7.

Шлицевое соединение работает следующим образом, К валу 3 прикладывается крутящий момент, передаваемый через наружную шлицевую поверхность отбартовки 2, которая под действием прикладываемых усилий стремится расшириться и взаимодействует с жестким кольцом 4 препятствующим ее расширению. В результате этого крутящий момент передается на наружную гофрированную поверхность ступицы 1, которая своими гофрами упирается с одной стороны в шлицы зубчатого венца, а с другой вершинами гофр — в жесткое кольцо 7, препятствующее ефармации ступицы и обеспечивающее тем самым передачу крутящего момента зубчатому венцу. Благодаря податливости атбортовок 2 и 5 гофры их сопряженных поверхностей деформируются и усилие равномерно перераспределяется между всеми шлицами сопрягаемых деталей, что увеличивает прочность соединения и снижает требование к точности исполнения, удешевляя конструкцию, а возможность использования податливой конструкции позволяет выполнять ее из листового материала штамповкой, что во-первых, снижает вес конструкции, а во-вторых снижает трудоемкость ее изготовления при массовом производстве. Насадные жесткие кольца имеют гладкие посадочные отверстия, а ширина их меньше ширины самого шлицевого соединения, что уменьшает вес всей конструкции. В зависимости от исполнения— требуемой точности центровки деталей, высоты шлиц и толщины сопрягаемых деталей — жесткие кольца могут сьободно с. зазором надеваться на свободную гофрированную поверхность соединения либо напрессовываться на нее после сопряжения шлицев. При этом сапрягаемая поверхность может в.|полняться с малым конусом в 1-3

6 для облегчения сборки, 1086247

А-А

Составитель В.Голов

Редактор В.Комарова Техред С.Легеза Корректор Г.Огар

Заказ 2221/37 Тираж 772, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ получения шлицевого соединения Способ получения шлицевого соединения Способ получения шлицевого соединения 

 

Похожие патенты:
Наверх