Вентиляционный рукав

 

ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ РУКАВ, преимущественно для подачи свежего воздуха на рабочее место в загазованных зонах , выполненный в виде тканевой эластичной оболочки, в стенке которой продольно расположены тросы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения пропуска транспортных средств через рукав, он снабжен поперечными прямыми упругими ребрами, концы которых соединены тросами, при этом длина ребер составляет 2,5-3 радиуса рукава.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5й F 16 L 11 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3491795/29-08 (22) 16.09.82 (46) 15.04. 84. Бюл. № 14 (72) О. И. Прокопов, А. И. Кутепов и И. Н. Федотов (53) 621.643 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 315864, кл. F 16 L 11/12, 1969.

2. Опубликованная заявка ФРГ № 2365527, кл. F 16 L 11/12, 1980 (прототип).

„„SU„„1086281 А (54) (57) ВЕНТИЛЯЦИОННЪ|Й РУКАВ, преимушественно для подачи свежего воздуха на рабочее место в загазованных зонах, выполненный в виде тканевой эластичной оболочки, в стенке которой продольно расположены тросы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения пропуска транспортных средств через рукав, он снабжен поперечными прямыми упругими ребрами, концы которых соединены тросами, при этом длина ребер составляет 2,5 — 3 радиуса рукава.

1086281

ВНИИПИ Заказ 2223j38 Тираж 913 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к вентиляционной технике и может быть использовано для вентиляции рабочих мест в загазованной зоне, например при работах на газонефтяных скважинах.

Известны вентиляционные рукава, выполненные в виде тканевой эластичной оболочки (1) .

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является рукав, выполненный в виде тканевой оболочки, в стенке которой продольно расположены тросы (2) .

Недостатком этих рукавов является невозможность пропуска через них транспортных средств, поскольку круглый рукав соизмерим с колесами транспортных средств, поэтому рукав волочится по земле и рвется.

Цель изобретения — обеспечение пропуска транспортных средств через вентиляционные рукава.

Поставленная цель достигается тем, что вентиляционный рукав, выполненный в виде тканевой эластичной оболочки, в стенке которой продольно расположены тросы, снабжен поперечными прямыми упругими ребрами, концы которых соединены тросами, прн этом длина ребер составляет 2,5-3 радиуса рукава.

IIa фиг. 1 изображен предлагаемый рукав. поперечный разрез; на фиг. 2 — вид

A «a фиг. 1; на фиг. 3 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 узел II на фиг. 2.

Вентиляционный рукав состоит из ткапсвой эластичной трубы 1, которая снабжена поперечными прямыми упругими ребрами 2. концы которых соединены тросами

3. Ребра 2 с тросами 3 обрезинены и закреплены на тканевой трубе 1, например, посредством вулканнзации.

Ребра 2 включают в себя упругие металлические шины 4.

При этом длина ребер 2 принимается равной 2,5-3 радиуса рукава.

Вентиляционный рукав работает следующим образом.

От вентилятора или компрессора (не показан) до рабочего места в загазованной зоне трубу 1 раскатывают ребрами 2 вниз. В трубу 1 подают воздух, который наполняет ее, она принимает плосковыпуклую форму, по сечению которой воздух поступает к рабочему месту. При выполнении работ на газовой скважине организация всех работ, как и подача воздуха на вентиляцию к устью скважины, организуется с наветренной стороны, поэтому важен вопрос многоразового прохода транспортных средств через вентиляционный рукав. А так как труба 1 рукава имеет плосковыпуклую форму, тран20 спортное средство спокойно наезжает на выпуклую поверхность трубы 1 и, обжимая ее, проходит через рукав.

При этом давление транспорта передается на ребра 2, которые обжимаются по поверхности почвь и, упруго деформируясь, восстанавливают свою форму после прохода транспортного средства, под действием напора воздуха восстанавливается и форма трубы 1, обеспечивая пропуск воздуха к рабочему месту.

По окончании работ труба 1 вместе с ребрами 2 известным образом сматывается на катушку.

Таким образом, предлагаемый вентиляционный рукав обеспечивает пропуск транспортных средств, не создавая помехи, что невозможно при круглой тканевой рубе с диаметром, соизмеримым с диаметром колеса транспортного средства.

Вентиляционный рукав Вентиляционный рукав 

 

Похожие патенты:

Шланг // 934143

Изобретение относится к шлангу для прохождения текучей среды, предпочтительно текучей среды под давлением, и способу его изготовления

Изобретение относится к области гидравлики, в частности к средствам подачи гидравлической жидкости к инструментам, и предназначено для питания ручных гидравлических инструментов

Изобретение относится к экструдированной, изготовленной литьем под давлением или формованной раздувом пластиковой трубе для сооружения трубопроводов

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре. Соединитель для нагреваемого трубопровода для текучей среды содержит корпус, который имеет соединительный патрубок для соединения с трубой, соединительный элемент и выходной канал для нагревательного средства. Через соединительный патрубок к соединительному элементу проходит сквозной канал, а выходной канал для нагревательного средства образует со сквозным каналом угол α≠0. В сквозном канале установлен рамповый элемент, имеющий направляющую поверхность, ведущую из сквозного канала к выходному каналу для нагревательного средства. Технический результат заключается в упрощении изготовления нагреваемого трубопровода для текучей среды. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводу для текучей среды. Трубопровод (1) для текучей среды содержит трубу (2), соединитель (3), имеющий соединительный патрубок (4) и установленный на одном конце трубы (2), и нагревательное устройство, расположенное в трубе (2). Нагревательное устройство выполнено в виде нагревательного стержня (12), проходящего из трубы (2) в соединительный патрубок (4) соединителя (3) и выходящего из соединителя (3) через отверстие (11). Отверстие (11) уплотнено при помощи кольцевого уплотнения (20), которое прилегает к нагревательному стержню (12), при этом предусмотрена пробка (21), которая удерживает кольцевое уплотнение (20) в соединителе (3) без сжимания указанного уплотнения (20). Изобретение повышает надежность трубопровода для текучей среды в эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх