Индуктор электродвигателя

 

1.ИНДУКТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛ содержащий укрепленные в раме и раз деленные вентиляционными каналами с распорками пакеты магнитопровода, прямоугольных пазах которого уложен Обмотка, укрепленная в зоне вентиля ционных каналов самоусаживающимся при термообработке шнуром, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности, в каждой распорке выполнено осевое отверстие, индуктор снабжен по крайней мере одним закрепленным посредством резьбовых соединений на раме гребенчатым элементом, зубцы которого установлены в отверстиях распорок, а на их концах выполнены отверстия, в которые продет упомянутый шнур. 2. Шодуктор по п.1, отличаю щ и и с я тем, что,с целью повышения энергетических показателей, гребенчатый элемент выполнен шихтованным из листов электротехнической стали.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТИУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

l1O ДЕЛА 1 ИЗОБРЕТЕНИЙ V ОТКРЫТИЙ (21) 3539513/24-07 (22) 12.01. 83 (46) 15.04.84.Бюл. и 14 (72) В..И.Шевченко, А.Е.Спринчук, Д.И.Мазур, В.Н.Декин, N.A.Ëóöèâ и А.А.Катрич (?1) Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей (53) 621.313.045.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 447795, кл. Н 02 К 3/487, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

В 486423, кл. Н 02 К Э/46, 1973. (54)(57) 1.ИНДУКТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащий укрепленные в раме и разделенные вентиляционными каналами с распорками пакеты магнитопровода,в прямоугольных пазах которого уложена.,SU 1086514

ЗЮ9 Н 02 К 41/02 Н 02 К 3 46 обмотка, укрепленная в зоне вентиляционных каналов самоусаживающимся при термообработке шнуром, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения технологичности, в каждой распорке выполнено осевое отверстие, индуктор снабжен по крайней мере одним закрепленным посредством резьбовых соединений на раме гребенчатым элементом, зубцы которого установлены в отверстиях распорок, а на их концах выполнены отверстия, в которые продет упомянутый шнур.

2. Иидуктор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что,с целью повышения энергетических показателей, гребенчатый элемент выполнен шихтованным из листов электротехнической стали.

1 1086

Изобретение относится к электротех нике, в частности к конструкции индуктора линейного электродвигателя.

Известен электродвигатель, обмотка якоря которого крепится в пазах посредством немагнитной и неэлектропроводной нити, образующей одну прямую и одну обратную волны, огибающие каждый зубец сердечника с противоположных сторон и пересекающиеся внутри 10 паза l 13, Недостатком этого электродвигателя является низкая технологичность.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является ин" дуктор электродвигателя, содержащий укрепленные в раме и разделенные вентиляционными каналами с распорхами пакеты магнитопровода, в прямоугольных пазах которого уложена обмотка, укрепленная в зоне вентиляционных каналов самоусаживающимся при термообработке шнуром (21.

Недостатком этой конструкции является низкая технологичность, поскольку крепление обмотки в зоне вентиляционных каналов посредством самоусаживающегося при термообработке шнура является процессом трудоемким и непроизводительным, так как увязка обмотки осуществляется вручную

30 в каждом пазу.С увеличением мощности электрической машины возрастает количество вентиляционных каналов, число секций обмотки и их размеры, поэтому растет и количество увязок обмотки, что приводит к существенному увеличению трудозатрат .и снижению производительности труда.

Цель изобретения — повышение тех" нологичности индуктора электродвигателя.

Цель достигается тем, что в индукторе электродвигателя, содержащем укрепленные в раме и разделенные вентиляционными каналами с распорками пакеты магнитопровода, в прямоугольных пазах которого уложена обмотка, укрепленная в зоне вентиляционных каналов самоусаживающимся при термообработке шнуром, в, каждой распорке выполнено осевое отверстие, индуктор снабжен по крайней мере одним закрепленным посредством резьбовых соединений на раме гребенчатым элементом, зубцы которого установ- 5э лены в отверстиях распорок, а на их концах выполнены отверстия, в которые продет упомянутый шнур.

514 з

Кроме того, гребенчатый элемент может быть выполнен шихтованным из листов электротехнической стали, что позволяет повысить энергетические показатели.

На фиг.1 изображен индуктор с сечением по ширине магнитопровода, общий вид; на фиг.2 — то же с сечением по длине магннтопровода; на фиг.3— гребенчатый элемент; на фиг.4 — то же, набранный из листов электротех.нической стали, на фиг.5 и 6 — распорки.

Индуктор электродвигателя содержит шихтованный магнитопровод, включающий зубцовый слой 1 и ярмо 2, В открытые прямоугольные пазы зубцового слоя уложена обмотка 3. Магнитопровод индуктора состоит из отдельных пакетов, разделенных вентиляцион. ными каналами с распорками 4. Вентиляционные распорки выполнены с отверстиями 5, Распорки 4 могут быть выполнены из магнитопроводящего, немагнитопроводящего и неэлектропроводного материала и могут иметь различную конфигурацию. (см.фиг.5 и 6). Распорки ффиг.5) снабжены сквозными отверстиями 5, проходящими через всю их длину, а распорки 4t (фиг.61, вследствие своей конфигурации, образуют сквозные отверстия при их прилегании к листам магнитопровода.

В отверстия 5 распорок 4 вставляются зубцы 6 гребенчатого элемента

7. В зубцах 6 гребенчатого элемента

7 имеются отверстия 8, в которые продет шнур 9 крепления обмотки 3. В основании 10 гребенчатого элемента

7 по длине имеется ряд отверстий с резьбой 11, С помощью болтов 12 осуществляется крепление гребенчатого элемента 7 к выступам 13 крепящего шнура 9 к обмотке 3. Для исключения появления короткозамыкающих контуров выступы

l3 B раме индуктора выполнены из электроизоляционного материала, После укладки обмотки в пазы магнитопровода зубцы гребенчатого элемента вставляются в распорки таким образом, чтобы отверстия в зубцах оказались над активной поверхностью индуктора. Затем в эти отверстия продевается крепящий шнур и закрепляется на крайних зубцах гребенчатого элемента. После этого гребенчатый элемент опускается и

108б514 крепится к выступам рамы индуктора, а шнур прижимает все секции обмотки и надежно закрепляет их в пазу.

Для повышечия надежности крепления отдельных секций обмотки шнур может состоять из отдельных частей, каждая из которых за» креплена к соседним зубцам гребенчатого элемента. Гребенчатый эле- мент может быть выполнен как из проч- tp ного электроизоляционного материала например капролона, фторопласта и др., так и из металла.

С целью повышения энергетических показателей гребенчатый элемент вы" полняется шихтованным иэ листов электротехнической стали.

Преимуществами предлагаемого устройства по сравнению с известным является то, что крепление секций обмотки в зубцовой зоне магнитопровода осуществляется одновременно, что существенно повышает технологичность конструкции, снижает трудозатраты и повышает производительность труда; регулируется усилие прижатия крепящего шнура к секциям обмотки; съемная конструкция гребенчатого элемента обеспечивает ремонтопригод ность индуктора, т.е. позволяет про" водить осмотры, техническое обслуживание, текущие и планово-предупредительные ремонты, повышая тем самым технологичность, надежность и долговечность индуктора.

72 иг. 2

1086514

И1ИИПИ Заказ 2263/50 Тираж 667 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Индуктор электродвигателя Индуктор электродвигателя Индуктор электродвигателя Индуктор электродвигателя 

 

Похожие патенты:
Наверх