Привод колесной пары локомотива

 

ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА по авт. св. № 785092, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности, оси шарниров каждой из поводковых 5уфт попар /но параллельны и расположены в плоскости , перпендикулярной оси колесной пары.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„80„„1087390

А (ц В 61 С 9/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,".. 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (61) 785092 (21) 3480595/27- 11 (22) 09.08.82 (46) 23.04.84. Бюл. 11 - 15 (72) П, П, Артемов, Ю. В, Кещерин и Ю. В. Хлебников (71) Коломенский тепловозостроительпый завод им. В. В. Куйбышева (53) 621 ° 333 ° 2(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N - 785092, кл. В 61 С 9/44, 1978. (54) (57) ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ llOKO>,ÎТИВА по авт. св. 11 - 785092, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения его долговечности, оси шарниров каждой иэ поводковых муфт попар/но параллельны и расположены в плоскости, перпендикулярной оси колесной пары.

1087390

И )обретеш е относится к чранспортному машиностроению.

По основному авт, св. Ф 785092 известен привод колесной пары локомотива, который состоит из ведущей шестерни, расположенной на валу электродвигателя, ведомой шестерни, смонти— рованной при помощи подшипников на полой опоре, жестко соединенной с корпусом электродвигателя, полого 10 вала, охватывающего ось колесной пары Г13, Однако в известном привбде оси шарниров (пальцы) поводков направлены параллельно оси колесной пары. 15

Вертикальные перемещения колесной пары относительно электродвигателя вызывают угловые перемещения полого вала, что при вращении приводит к периодическим деформациям шарниров 20 в плоскости их оси. Продольное смещение колесной пары относительно электродвигателя вызывает перекос поводков и также деформацию шарниров в плоскости их оси. 25

Эти деформации вызывают значительный краевой износ шарниров, что снижает долговечность привода, пли требуют применения сферических шарниров, 30 что усложняет их производство.

Цель изобретения — повышение дол— говечности привода.

Поставленная цель достигается тем, 35 что в приводе колесной пары локомотива, который состоит из ведущей mecтерни, расположенной на валу электродвигателя, ведомой шестерни, смонтированной при помощи подшипников на . полой опоре, жестко связанной с корпусом электродвигателя, полого вала, охватывающего ось колесной пары, оси шарниров каждой из поводковых муфт попарно параллельны и расположены в

45 плоскости, перпендикулярной оси колесной пары.

Па <, нг. 1 изображена с .и и;1 предло><енного привода; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Привод колесной пары состоит из тягового электродвигателя 1 с г естерней 2, находящейся в зацеплении с колесом 3, которое установлено на подшипниках 4, закрепленных в полой опоре 5, соединенной с корпусом электродвигателя. Полый вал б охватывает ось колесной пары 7 и соединен шарнирно-поводковыми муфтами 8 с одной стороны с колесом 3, а с другой стороны — с колесным центром 9.

Крутящий момент от электродвигателя

1 через зубчатую передачу и шарнирноповодковую муфту 8 передается на полый вал б, от которого через вторую шарнирно-поводковую муфту передается на колесный центр 9, Вертикальные перемещения колесной пары относительно электродвигателя вызывают угловые перемещения полого вала, что при его вращении приводит к периодическим деформациям шарниров от деформаций в плоскости их оси { в верхних и нижних положениях шарнира на колесной паре ) до деформаций кручения вокруг оси шарнира в боковых

1 переднем и заднем } положениях шарнира на колесной паре. Продольное смещение колесной пары относительно электродвигателя вызывает поворот поводков вокруг своих шарниров, которые имеют при этом только деформации кручения вокруг своих осей, Благодаря тому, что при вертикальных перемещениях колесной пары уменьшается частота перекосов шарниров в плоскости их оси, а при осевых разбегах колесной пары перекос шарнирог. полностью исключается и заменяется более благоприятными для шарниров деформациями кручения вокруг их оси, резко падает значение краевого износа шарниров и тем самым повышается долговечность привода.

108 neO

Заказ 2557/15

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Никитин

Редактор С. Саенко Техред T,Äóáèí÷àê Корректор Ю. Макаренко

Привод колесной пары локомотива Привод колесной пары локомотива Привод колесной пары локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции колесной пары локомотива

Изобретение относится к шасси с приводом для рельсовых транспортных средств, в частности поворотных тележек для низкорамных транспортных средств, а именно с признаками из ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к валу колесной пары для монтируемого на оси электрического приводного двигателя, включающему в себя две аксиально боковые краевые зоны и среднюю зону, размещенную между краевыми зонами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к тяговым приводам колесно-рельсового подвижного состава, в частности к высокоскоростным

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к высокоскоростным локомотивам, моторным вагонам электропоездов и турбопоездов
Наверх