Устройство управления транспортным средством

 

1. УСТРОЙСТВО УПРАВ.ЧННИЯ ТРАНСПОРТНБ1М СРЕДСТВОМ, преи.мущественно мотоблоко.м, содержащее рулевую штангу с рукоятками управления, в нижней части которой жестко закреплена верхняя полумуфта, находящаяся в зацеплении с нижней полумуфтой, установленной на корпусе, и механизм переключения чгами управления, отличающееся . целью повьинения надежности, ло.:; ности и ко.мпактиости, Hiino;; цилиндрической вертика. частью, новленной соосно с валом ме.а11; :м;; ключения. на которой размепюна р щтангя. 2.Устройство по п. , от,1ича101цеес.ч тем. чт-о механизм переключения выполнен в виде ко.чксиально расположенных ва.юв. )Ста;1ов.;с:Г11ых R цилиндрической части корпуса. 3.Устройство по п. I, отличающееся тем, что рычаги управления .механизма переключения расноложены на одной осп с рукоятками управления. с fO Риг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3482736/27-11 (22) 05.08.82 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) Е. Н. Козлов, А. Д. Кузнецов, В. Н. Бородавко H Н. М. Швайба (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. «7енина» (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Заявка Франции № 2281707, кл. А 01 В 51,, 02, 1978 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЛСТВО УГ1РАВ )ЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, преимущественно мотоблоком, содержащее рулевую штангу с рукоятками управления, в нижней части которой жестко закреплена верхняя полумуфта, находящаяся в зацеплении с нижней полумуфтой, установленной на

„„SU„„1087403 А з(5и В 62 D 51/ 04; А 01 В 51, 02 корпусе, и механизм переключени;1,; ыч.. гами управления, отлu«aюu(ее(тс . т; .

ЦЕЛЬЮ ПОВЫ(ПЕНИЯ Надсжпое (;1, Пх (()з,: ности и компактности, (.Ори с:I(>lf (., 11:01. ц ил и н д р и (е c K 0 H B 6 p T I (fi I. I h i l 011 ч а с г (, к к

НОВЛЕННОЙ СООСНО С Вг!.НЛ(М гк 1((ИЗ (СР,ключения. На которой разч((. щсн;» р) лев; я

И!тая(.з.

2. Устройство по и. 1, от. гичаю(ие(c .я гс I, 1-.0 ме;анизм псреклю(сния вы;юлнсн в ви,.о l:0:Iê«èc!,1üf(0 распозоженныx ва,)ов, мста нов,.(. .И(ых в цил !Hдрической части корпуса.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что рычаги управления ме. а(изма Ilåреключения расположены íà î !((0(; n«1(с рукоятками управления.

1087403 ния.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к ус .ройствам упраления садово-огородными тракторами.

Известно устройство управления транспозтным средством, преимущественно мотоблэком, содержащее рулевую штангу с рукоятками управления, в нижней части которой жестко закреплена верхняя полумуфта. находя(цаяся в зацеплении с нижней (юлумуфтой, установленной на корпусе, и механизм переключения с рычагами управления !1).

Недостатками известного устройства являются его ненадежность в эксплуатации и быстрый износ ввиду отсутствия жесткой фиксации рулевой штанги из-за необходимости существования зазора в системе для осуществления перемещения рычага механизма переключения и из-за восприятия валом механи. ма переключения нагрузки от рулевой штанги, возникающей в процессе приложения усилия оператором.

Кроме того, для него характерны повышенное трение и значительное усилие при переключении передач после зажима рулевой штанги.

Цель изобретения — повышение надежности, долговечности и компактности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве управления транспортным средстВОм, преимущественно мотоблоком, содержащем рулевую штангу с рукоятками yf:— равления, в нижней части которой жестко закреплена верхняя полумуфта, находящаяся в зацеплении с нижней полумуфтой, установленной на корпусе, и механизм переключения с рычагами управления, корпус выполнен с цилиндрической вертикальной частью, установленной соосно с валом механизма переключения, на которой разме)цена рулевая штанга.

Кроме того, механизм переключения выполнен в виде коаксиально расположенных валов, установленных в цилиндричесKOH iI3CTH KOPflVC3.

При этом рычаги управления механизма переключения расположены на одной оси с р коятками управления.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с предложенным устройством управления, общий вид; на фиг, 2 -- то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез Л вЂ” -Л на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — -Б на фиг. 2.

Устройство управления транспортным средством содержит рулевую штангу 1 с рукоятками 2 управления, в нижней части которой жестко закреплена верхняя полумуфта 3, находящаяся в зацеплении с нижн и полумуфтой 4, установленной )кестко

50 ны корпусе 5. Корпус 5 выполнен с цилиндрической вертикальной частью в виде трубы 6, на которую I::ocажена рулевая штан(а 1, и стопорится в «ерхней час«и 1рубы 6 гайкой 7. Мех»ни)!м 8 IlpppKлючения выполнен в виде вылов 9-:: соответствс 1но перс ключения коробки перемены псре.i--ч, ре«ер са H блокиро«ки,)иффсрснциы 33, сооспо установленных с зазорами в трубе 6.

Выполнение Koptt cc» 5 ". IIHëè! дри.tp(кой вертикальной ч стью в виде рубы 6 поз воляет оградить валы 9 -11 мех»низ!3 8

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ От ВССПРИЯтИЯ НЫГРУ ЗКИ От рулевой штан-:и 1, Bo«HHK3!o«H B Itpoi.((ссp приложения усилия -Оператором.

В верхней части валов 9- !! устыновлс ны рычаги 12 !4. Рычаги 12 и 13 соединсны посредством тяг 1) 16 cooò«åòñãâåíío с рычагами 17 и 18 персклк) ге!Гия коробк . перемены пере, .Яч и реверс, ы рычаг 14

IIoc1)päcTÁofÃI тя(::! 19 coc;IH!Ipii с ры 131 o)1 20

ОЛОКI: РОВКИ ДИффЕPC H L!È3Ë Я.

В нижней части валы 9- 1: связаны неIlOCP(ДСТВСННО С VIIPd!3 IЯЕМЫМИ МЕХЯ НИЗМЯ Мii коробкой перемены !)ередыч, "1(.хынизмом p(всрсы, диффере:п(иы,.-!:Ом

РычыГII 7 и 18 х Iip3«.lения м(хан изма 8 переключения расположены пы Одной ocи 2! с рукоятками 2 ",IIp3«ëåitèÿ.

Устройство работает следу о!цим обр» зом.

1!ðè необходимости Вы!И)лнс(!ия рыбо 1, при которых треоуется смсп((ние « сторону или поворот !13 180= ру ;p«oé ппыпи; оператор, отвернув ны несколько Оборото« гайку 7 и вывернув болты 22 24, 1п)ворычивает рулевук):!Ггы)!гу ; ны iipоом дHМЫ!! i I Ол H ЗЯТ ЯГHl3;1(IIОС, IP эТО! (, I 31, i ) . ()(;. Iты 22--24.

l lp!. перемен(ени,(Опер»то! ()" >l I,. I»1; нереклк)чения коробки пер -, е:!ы Itp;)(J(I : механизмы 8 переключения, (и IH! (! И((. пере.(ается через тягу 15 и рычаг 12:!ы

Вал 9, котopbtv: к:IнемытичссKH связан с ви.lкой 25 коробки перемены переда 1. .з,налогично осуществляетcil у:(ры«лш(ис реверсом и блокировкой диа)фереiiii -13,,».

Предлагаемая конструк)п-:я "; -;::.

МСТЯ НО«К(РЪ ЛЕВОИ ШТЫ Н ГH fi» !.1, I !111 IОИ -lе(— кой части кор()уса, -(то о(рыждыеl ы.!ы м( ханизма переключения QT и.сприя Гия ны грузки от руле«ой lii I û«ãè, «(знHK

IIOBI>ICH ГЬ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ И 1-ЗЫ OTCУТC ГВИН 110B(PХНОСТ(."й НОВЫ !I!Е гl НОГО TP(.:1« и «К()!(С 1 РУ КЦИИ И ОСУ!ЦЕСТ БИТЬ УПРЯВЛ(ПИС Р33.i«i! I.:BIÌH механизмами благодаря ус(;!I.овк(- !(с(Ko.":

КИХ СООСНЫХ Ва lов B МЕХ»ПИ« IC I:P!)PKCIIO ГС1087403

1087403 ñ.ÿ к ".() p С (.;а(гк о

3а.;: 2560 16

Составитеь H. Ионова

Т перед И. Верее Корректор И.Муска

Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

:;o делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб,. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления транспортным средством Устройство управления транспортным средством Устройство управления транспортным средством Устройство управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:
Наверх