Инвентарный рельсовый путь

 

1. ИНВЕРТАРНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ, содержащий рельсы, связанные между собой поперечными балками,установленными с возможностью поворота вокруг вертикальных осей относительно рельсов, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффектив ности, ой снабжен продольными балками , на которых закреплены рельсы, и соединенными указанными поперечньми балками, которые установлены на продольных балках с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, параллельных рельсам, а вертикальные оси установлены на продольных бапках с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. 2. Путь по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения использования его на криволинейных участках пути, он снабжен продольной балкой-вставкой с прикрепленной к ней рельсовой вставкой, устанавливаемой на наружной рельсовой нити,причем на концах смежных продольной балки-вставки и продольных балок установлены консо о ли, на одной из этих балок консоль (Л выполнена шарообразной, а в консоли второй балки вьтолнено соответствующее отверстие для шарообразной консоли .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) Е 01 В 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«ч

Ф

r

1 г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г./

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3403693/29-11 (22) 02.03.82 (46) 23.04.84. Бюл. У 15 (72) С.Д. Лапко (53) 625.45 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании

N 1114945, кл. Е 1 G, 22.05.68 (прототип). (54)(57) 1. ИНВЕРТАРНЬЙ РЕЛЬСОВЫЙ

ПУТЬ, содержащий рельсы, связанные между собой поперечными балками,установленными с возможностью поворота вокруг вертикальных осей относительно рельсов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффектив ности, oh снабжен продольными балками, на которых закреплены рельсы, и соединенными указанными поперечными балками, которые установлены на продольных балках с возможностью поÄÄSUÄÄ 1087597 4 ворота вокруг горизонтальных осей, параллельных рельсам, а вертикальные оси установлены на продольных балках с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.

2. Путь по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения использования его на криволинейных участках пути, он снабжен продольной балкой-вставкой с прикрепленной к ней рельсовой вставкой, устанавливаемой на наружной рельсовой нити, причем на концах смежных продольной балки-вставки и продольных балок установлены консоли, на одной из этих балок консоль выполнена шарообразной, а в консоли второй балки выполнено соответствующее отверстие для шарообразной консоли.

Изобретение OTnocIITc=:. к устройст-" ву рельсовьгх путей, предназначенных для траНСПортирсВКИ т>1тКЕЛОВЕСНЬГХ крупногабаритных т р>узсв, и может б ы T I> и с и сл ь з 0 в Я >н а т > р и т р ил с и ар т ив> с в к е буровых установок.

Известен инвентарный >рельсе>выГ1 путь, содержащий рельсы. связанные между собой паперетпыми балками, УСТЯНСВЛЕННЫМИ С ВОЗМОжНССтт>Ю ПсваР0Та ВОКРттГ ВЕРТИКЯЛЬПЬ!Х ОСЕЙ ТНОСИ тельно рельсов (1 .

Недасгатками даннага инвен †.арного

РЕЛЬСОВ 0 ГO ПУТИ С 1 HKaтЮЩИМИ Зфф BKTHH

НОСТЬ Еl 0 ИСПОЛЬЗОВЯНИЯ,ЯВЛЯЮТСЯ необходимость перед началом проТаскивяния припОднимять певедний конец переставляемого звеня пути н и шт1яJIaMH (псперечньlми бэт1ками) В>тпереди лежащего звена, чтобы далее тац 1ть егo па шапалям, невозможностью прокладывания пути по криволинейному участку пути, а. также павыпенный износ пути о дорожное полотно и большое cOnpoTIIВление перемещеник при его перестановке, затруднение стыковки одной части пути с другой после перестановки.

Цель изобретения — повышение эф-. фективности инвентарного рельсовсгс

ПУТИ.

Для достижения цел:.1 инвентясный рельсовый путь, содержащий рльсы„ связанные между собой поперечными балками, установленными с возможностью поворота Вокруг вертикяльнъа:

Осей ОтнОсительнО рельсов снабжен продольными балками, ня которых зак"реплены рельсы, и саединеь1ньм1 укязанньп|и поперечными балками, которые устянсВлены ня прсдОльных Оалкях с вазможностью поворота вокруг гори- зонтальных осей napaллельных рельсам, а вертикальные с и установлены на продольных балках с возможностью перемещения в вертикальной плоскости

Кроме того с целью расширения функциональных вазможностей путем обеспечения использования ега па

KpHHoJIHHBAHblx участках пути ин=вентарный рельсовый путь с1-;.абжет1 продольной балкой-вставкой с. Прикре11

ЛЕННОИ К НЕЙ РЕЛЬСОВОЙ ВСтавкойт устанавливаемой ня наружной рельсовой нити„ причем на концах смежных продольной балки-Вставки и продоль-" ных балок устансвл::"ны кснсслтт, на

Одной из этих балок КO=-ааль вьпалнена шарообразной а В консоли втсрой балки выполнено соответствующее

Отверстие для шарообразной консоли, Н";. фиг.1 схематично изображен инвейтарный рельсовый путь, общий вид; на фиг.2 — вид Л на фиг.1; на фиг,3 — сечение Б — Б на фиг.1; ня фиг.4 — инвентарный рельсовый путь, вид сверху; на фиг. 5 — сечение -Я ня фиг.4; на фиг. 6 — инвентарный рельсовый путь, вид спереди в момент протаскивания одного его звена под другим; на фиг.7 — инвентарный рельсовый путь на криволинейном участке пути; на фиг.8 — вид

Г ня фиг.7.

Инвентарный рельсовый путь содержит па меньшей мере две пары продольных балок 1 с закрепленными на них рельсами 2. Балки 1 соединены между собой поперечными балками 3 ерез горизонтальную 4 и вертикальную 5 аси вращения, причем вертикальная ась 5 вращения имеет штифт

6, размещенный в винтовой канавке 7 в корпусе балки 1. На концах балок установлены консоли, причем консоль

8 одной из смежных балок 1 выполнена шарообразной и имеет конус 9, а консоль второй из смежйых балок 1 состоит из двух шайб 10 и 11 с отверстием для шарообразной консоли 8.Шайбы

10 и 11 скреплены элементами 12 крепления. Колесо 13 соединено с вертикальной осью 14 через ось 15 и кронптейн 16. Вертикальная ось 15 свободно вращается во втулке 17 корпуса балки и верхней своей частью взаимодействует с пружиной 18. Продольная балка-ставка 19 имеет прикрепленный к ней рельс 20. Через шаровое соединение 21 и пальцевое соединение 22 балка-Вставка 19 присоединена к концам двух балок 1 и размещается на наружной рельсовой нити пути.

Перестановка звена инвентарного рельсового пути осуществляется с помощью переднего и заднего тяговых органов (например, тракторов) следующим образом.

По мере наезда груза впереди по направлению движения расположенное звено пути освободившееся звено с помсщью заднего тягового органа, присоединенного к одной из балок, перемещается назад. При этом одновременно происходит расстыковка звеньев рельсового пути и перекос одной нитки звена относительно другой> т.е, сужение колеи. При пере-, 1087597 косе штифт 6 вертикальной оси, вэа- имодействуя с винтовой канавкой 7, опускает поперечную балку 3. Таким образом, одновременно уменьшаются габариты подлежащего перестановке звена пути как по ширине, так и по высоте настолько, что с помощью переднего тягового органа подготовленное таким образом звено пути протаскивается по дорожному полотну под его неподвижным звеном. Затем, снова действуя задним тяговым органом, поочередно стыкуются концы балок обеих рельсовых нитей переставленного звена инвентарного рельсового пути с концами балок неподвижного звена, ликвидируя тем самым перекос. Для облегчения операции стыковки концы балок 1 имеют конус 9, взаимодействующий с отверстием под шар шайбы 10. Уменьшают износ балок

1 о дорожное полотно и усилие на перекос и перестановку части инвентарного рельсового пути колеса

13. Каждая балка имеет два колеса

13 и, следовательно, две пружины

18, рассчитанные на вес балки 1 без перевозимого по ней груза.

5 Применение предлагаемого ннвентар ного рельсового пути для перевозки крупных блоков бурового оборудования сократит время перевозки, так как отпадает необходимость перегружать блоки буровой установки на транспортное средство и обратно, не разби-! раются коммуникации между блоками.

Особенно эффективно применение изоб,.ретения для перемещения так называемой эшелонной буровой установки (т.е. кустовой буровой установки, в состав которой входят несколько блоков, сцепленных между собой в единый поезд и расположенных на колесах типа крановых или железнодорожных) с одной кустовой площадки на другую.

Предлагаемый инвентарный рельсовый путь более эффективен при использовании, чем известный.

1087597

6-6, Фила.Х!

087597

1087597

Составитель Н. Прыткова

Редактор И. Шулла Техред T,Ôàíòà Корректор А. Дзятко

Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2598/26

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Инвентарный рельсовый путь Инвентарный рельсовый путь Инвентарный рельсовый путь Инвентарный рельсовый путь Инвентарный рельсовый путь Инвентарный рельсовый путь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к балочным

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым, с тяжелым режимом работы (8К, 7К) мостовых кранов, например черной и цветной металлургии

Изобретение относится к подземному и наземному шахтному и рудничному транспорту

Изобретение относится к конструкции подкранового железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к железнодорожным рельсовым путям со скоростным движением составов и подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым 8К, 7К режимом работы мостовых кранов и быстрым износом рельсов
Наверх