Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий два смежных цилиндра, снабженных поршнями , работаюш,ими в одной и той же фазе, и сообшенных между собой при помош,и перепускного канала, выполненного в головке цилиндров, канал выпуска отработавших газов, подключенный к первому цилиндру, два подключенных к второму цилиндру продувочных канала, один из которых связан с источником обогащенной горючей смеси, а другой - с источником обедненной горючей смеси, и свечу зажигания, установленную в втором цилиндре, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности , головка цилиндров снабжена дефлектором , размещенным в втором цилиндре между свечой зажигания и перепускным каналом, а продувочные каналы подключены к второму цилиндру по обе стороны от плоскости, проходящей через дефлектор параллельно оси цилиндра, причем канал, связанный с i источником обедненной рабочей смеси, расположен со стороны перепускного канала. (Л 23 00 О5 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 /ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3510252/25-06 (22) 09.11.82 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) Б. Е. Мити н, В. В. Альферович, А. Н. Арапов, А. С. Мажей и Г. А. Пресняков (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (53) 621.43.053 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 128703, кл. F 02 В 75/20, 1934.

2. Патент США № 2063817, кл. 123 — 53, опублик. 1935. (54) (57) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий два смежных цилиндра, снабженных поршнями, работающими в одной и той же фазе, и сообщенных между собой при помощи,.Я0„„1087678 A

31:л1 F02 В 17/00; F02 В 75/18; F02 В 25/02 перепускного канала, выполненного в головке цилиндров, канал выпуска отработавших газов, подключенный к первому цилиндру, два подключенных к второму цилиндру продувочных канала, один из которых связан с источником обогащенной горючей смеси, а другой — с источником обедненной горючей смеси, и свечу зажигания, установленную в втором цилиндре, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, головка цилиндров снабжена дефлектором, размещенным в втором цилиндре между свечой зажигания и перепускным каналом, а продувочные каналы подключены к второму цилиндру по обе стороны от плоскости, проходящей через дефлектор параллельно оси цилиндра, причем канал, связанный с источником обедненной рабочей смеси, расположен со стороны перепускного канала.

1087678

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в двигателях с расслоением заряда.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий два смежных цилиндра, снабженных поршнями, работающими в одной и той же фазе, и сообщенных между собой при помощи перепускного канала, выполненного в головке цилиндров, канал выпуска отработавших газов, подключенный к первому цилиндру, подключенный к второму цилиндру продувочный канал, связанный с источником горячей смеси, и свечу зажигания (1).

Известный двигатель позволяет получить при работе требуемую мощность, однако при цродувке цилиндров часть горючей смеси теряется, что приводит к снижению КПД двигателя.

Известен также двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий два смежных цилиндра, снабженных поршнями, работающими в одной и той же фазе, и сообщенных между собой при помощи перепускного канала, выполненного в головке цилиндров, канал выпуска отработавших газов, подключенный к первому цилиндру, два подключенных к второму цилиндру продувочных канала, один из которых связан с источником обогащенной горючей смеси, а другой — с источником обедненной горючей смеси, и свечу зажигания, установленную во втором цилиндре (2).

В известном двигателе можно осуществить продувку цилиндров сначала обедненной горючей смеси, а затем наполнение обогащенной горючей смеси, что позволяет снизить потерю горючей смеси при продувке.

Недостатком известного двухтактного двигателя является его низкая топливная экономичность, связанная с тем, что при подаче обогащенной горючей смеси в цилиндр происходит ее перемешивание с обедненной горючей смесью, в результате чего удовлетворительное расслоение заряда получитьь не воз м ож но.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности двигателя.

Эта цель достигается тем, что в двухтактном двигателе внутреннего сгорания, содержащем два смежных цилиндра, снабженных поршнями, работающими в одной и той же фазе, и сообщенных между собой при помощи перепускного канала, выполненного в головке цилиндров, канал выпуска отработавших газов, подключенный к первому цилиндру, два подключенных к второму цилиндру продувочных канала, один из которых связан с источником обогащенной горючей смеси, а другой — с источником обедненной горючей смеси, и свечу зажигания, установленную во втором цилиндре, головка цилиндров снабжена дефлектором, размещенным

40 во втором цилиндре между свечой зажигания и перепускным каналом, а продувочные каналы подключены к второму цилиндру по обе стороны от плоскости, проходящей через дефлектор параллельно оси цилиндра, причем канал, связанный с источником обедненной рабочей смеси, расположен со стороны перепускного канала.

На чертеже представлен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, общий вид.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит два смежных цилиндра 1 и 2.

В каждом из цилиндров расположены поршни 3 и 4, работающие в одной и той же фазе. Поршни соединены со штоками 5, связанными через шатуны 6, содержащими крейцкопфы (не показаны), с основным валом 7, выполненным в виде плоского коленчатого вала с односторонним расположением кривошипов. Каждый поршень делит цилиндр на две камеры: продувочную 8 и рабочую 9. Картер двигателя отделен от цилиндров перегородкой 10, через которую проходят штоки 5. Герметичность соединения достигается уплотнениями. Головка 11 цилиндров снабжена перепускным каналом 12, сообщающим цилиндры 1 и 2 между собой, и дефлектором 13, размещенным во втором цилиндре 2 между свечой 14 зажигания и перепускным каналом 12.

К первому цилиндру 1 подключен канал

15 выпуска отработавших газов, а к второму цилиндру подключены при помощи окон 16 и 17 два продувочных канала 18 и 19, расположенных по обе стороны от плоскости 20, проходящей через дефлектор параллельно оси 21 цилиндра 2. Продувочный канал 18 через продувочную камеру 8 второго цилиндра 2 связан с источником 22 обогащенной горючей смеси, а продувочный канал 19, расположенный со стороны перпепускного канала 12, подключен через продувочную камеру 8 первого цилиндра 1 к источнику 23 обедненной горючей смеси. Последний снабжен отключаемой форсункой (не показана) и обеспечивает подачу обедненной горючей смеси требуемого состава или чистого воздуха. Высота окна 16, подключенного к продувочному каналу 18, может быть выполнена меньшей, чем высота окна 17, подключенного к продувочному каналу 19.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При движении поршней 3 и 4 вверх в продувочную камеру 8 первого цилиндра 1 подается обедненная горючая смесь, а в продувочную камеру второго цилиндра 2 — обогащенная горючая смесь. При движении поршней 3 и 4 вниз происходит сжатие смеси в продувочных камерах. После открытия окна 17 в цилиндры поступает обедненная горючая смесь, а после открытия окна 16 обогащенная, причем дефлектор 13 препятствует прямому прохождению обогащенной го1087678

Составитель А. Байков

Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Гратилло

Заказ 2622 30 рючей смеси в цилиндр 1 и выбросу ее в атмосферу.

При движении поршней вверх в проду- вочных камерах 8 происходит описанный процесс, а в рабочих камерах 9 — сжатие горючей смеси. Причем в цилиндре 1 находится обедненная горючая смесь, а в цилиндре 2 — обогащенная, которая воспламеняется от свечи 14 зажигания. Фронт пламени распространяется вначале в цилиндре 2 (1 стадия горения), а затем через перепускной канал 12 проникает в цилиндр 1, где поджигает обедненную горючую смесь (II стадия горения). Затем происходит расширение продуктов сгорания и выпуск отработавших газов.

Таким образом, в результате размещения во втором цилиндре дефлектора между продувочными окнами обеспечивается расслоение заряда горючей смеси, что позволяет повысить топливную экономичность двигателя.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и может использоваться как двигатель в наземном, воздушном и водном транспорте, а также в качестве привода энергетических установок

Изобретение относится к устройствам с простыми кривошипно-камерными нагнетателями для продувки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и подачи смазки с использованием давления в кривошипной камере, клапанным механизмам газораспределения и может быть использовано в автомобильных, тракторных, мотоциклетных, судовых и других промышленных ДВС

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом имеет цилиндры (1) и (2), которые работают парами. Один цилиндр (2) работает в паре с поршнем, опережающим по фазе движения, а другой цилиндр (1) работает в паре с поршнем, запаздывающим по фазе движения. Поршни имеют общую камеру (3) сгорания. Для создания угла запаздывания (опережения) между поршнями в цилиндрах пары (1) и (2), по крайней мере, поршень одного из цилиндров имеет дезаксиальный кривошипно-шатунный механизм. Поршни одновременно проходят верхние мертвые точки. Технический результат заключается в повышении мощности на единицу массы. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с механизмом качающегося и шатунного звеньев (3) и (2) имеет на каждые два цилиндра общую камеру сгорания. В одном цилиндре поршень опережает по фазе движения, а во втором цилиндре (6) поршень (9) запаздывает по фазе движения. Для создания угла запаздывания (опережения) между поршнями в цилиндрах с общей камерой сгорания один поршень (9) шатуном (8) связан с коленчатым валом (1) через механизм с качающимся и шатунным звеньями (3) и (2). Технический результат заключается в повышении мощности на единицу массы. 2 ил.

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус с цилиндром - 1, по всему диаметру которого выполнены тангенциальные выпускные окна-щели - 2, кольцевую полость газосборника - 3, поршень-золотник - 4, головку цилиндра - 5, камеру сгорания - 6, воздухо-топливоподающий канал - 7, завихритель - 8, форсунки - 9, впускной клапан - 10 и свечу - 11. Двигатель обеспечивает наилучшие критериальные, ресурсосберегающие, технико-экономические и экологические параметры, надежность и долговечность работы всех узлов. 5 ил.
Наверх