Маховик маховичного магнето

 

МАХОВИК МАХОВИЧНОГО МАГНЕТО для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, закрепленные в нем магнит с наконечниками, противовес и устройство для зацепления со стартером двигателя , отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения его технологичности , устройство для зацеплении со стартером размеш,ено диаметрально противоположно магниту с наконечниками, так что центры тяжести противовеса, устройства ;1ля зацепления и магнита расположены на прямой линии, проходящей через ось вращения маховика, а наконечники и магнит скреплены немагнитной обкладкой. сл оо о: 00 to ./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) F 02 P 1 02 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ/!"

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3530112/24-06 (22) 23. 12.83 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) Г. Д. Хомутов (71) Производственное объединение «Naшиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского» (53) 62! .43 (088.8) (56) 1. П атент Ф РГ № 2.203.205, кл. 46 К 5/08, опублик. 1977. (54) (57) МАХОВИК МАХОВИЧНОГО МАГНЕТО для двигателя внутреннего сгорания, ÄÄ5UÄÄ 1087682 A содержащий корпус, закрепленные в нем магнит с наконечниками, противовес и устройство для зацепления со стартером двигателя, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения его технологичности, устройство для зацепления со стартером размещено диаметрально противоположно магниту с наконечниками, так что центры тяжести противовеса, устройства для зацепления и магнита расположены на прямой линии, проходящей через ось вращения маховика, а наконечники и магнит скреплены немагнитной обкладкой.

1087682

Изобретение относится к двигателестроению и касается маховиков маховичных магнето малолитражных двигателей внутреннего сгорания, например, применяемых в составе переносных моторных пил.

Известен маховик, являющийся частью системы зажигания маховичного магнето, содержащий корпус, в котором закреплен магнит с наконечниками. Симметрично ему относительно оси маховика в корпусе закреплен противовес в виде стальной или чугунной болванки. На корпусе маховика также закреплено устройство для зацепления со стартером двигателя, выполненное в виде подпружиненных собачек, установленных на осях (1).

Недостатками данного маховика являются высокая трудоемкость и низкая технологичность при его изготовлении, что вызвано необходимостью изготовления отдельного противовеса, его закладкой в литейную форму; сложностью закладки в форму магнита с наконечниками; невозможностью использовать в качестве материала для магнита ферритов, так как они при контакте с горячим металлом разрушаются.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение технологичности изготовления маховика.

Указанная цель достигается тем, что в маховике маховичного магнето для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус, закрепленные в нем магнит с наконечниками, противовес и устройство для зацепления со стартером двигателя, устройство для зацепления со стартером размещено дна метрально противоположно магниту с наконечниками, так что центры тяжести противовеса, устройства для зацепления и магнита расположены на прямой линии, проходящей через ось вращения маховика, а наконечники и магнит скреплены немагнитной обкладкой.

На фиг. 1 изображен маховик, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — маховик, вид со стороны устройства зацепления.

Маховик состоит из корпуса 1 с противовесом 2, отлитых за одно целое, например, из ъалюминиевого сплава. В центральной части корпуса 1 заармирована втулка 3, имеющая шпоночный паз 4 для крепления маховика на валу двигателя, а напротив противовеса 2 заармирован магнит 5 с при5 !

45 мыкающими к его торцам наконечниками 6, скрепленными с помощью немагнитной обкладки 7, изготовленной из немагнитного листового материала. Обкладка 7 защищает магнит 5 от нагрева горячим металлом, подаваемым в прессформу при отливе корпуса 1 маховика. Концы наконечников 6 по наружной части корпуса 1 разделены углублением 8. Устройство для зацепления со стартером двигателя выполнено из собачки 9, свободно установленной на оси 10 и подпружиненной пружиной 11. Поворот собачки 9 ограничен столбиками 12 и 13. Собачка 9 входит в зацепление, например, со штифтом !4 стартера двигателя. Устройство для зацепления размещено на корпусе 1 диаметрально противоположно магниту 5 с наконечниками 6. Центр 15 тяжести противовеса 2, центр тяжести 16 уствойства для зацепления и центр тяжести 17 магнита 5 расположены на прямой линии 18, проходящей через ось вращения маховика.

Маховик работает следующим образом, Маховик втулкой 3 устанавливается на конец коленчатого вала, при этом шпоночный паз 4 ориентирует положение нейтральной оси магнита 5 и обеспечивает подачу искры на свечу зажигания в нужный для двигателя момент. При вращении маховика магнит 5 с наконечниками б уравновешивается противовесом 2 корпуса 1 и собачкой 9, пружиной 11, а также столбиками 12 и 13.

Во время пуска двигателя штифт 14 стартера входит в зацепление с собачкой 9 и проворачивает маховик вместе с коленвалом. После пуска двигателя маховик набирает значительную скорость и собачка 9 под действием центробежной силы поворачивается на оси 10, выходит из зацепления со штифтом 14 и упирается у столбик. Перед пуском двигателя положение собачки 9 фикс ир уется стол би ком 13.

Предлагаемое устройство маховика позволит снизить трудоемкость его изготовления, так как за счет описанного конструктивного исполнения не требуется изготовлять дополнительный груз для уравновешивания маховика, что приводит к снижению металлоемкости; кроме того, снижение трудоемкости достигается за счет исключения времени на уста новку уравновешивающего груза.

Применение немагнитной обкладки позволит использовать более дешевые постоянные магниты из основа феррита бария.

1087682

А-A

Составитель В. Чекмазов

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Г. Ога р

Заказ 2622 30 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Маховик маховичного магнето Маховик маховичного магнето Маховик маховичного магнето 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнетогенераторам с бесконтактной системой зажигания, предназначенным для использования на двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам электрооборудования по обеспечению работы двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники для повышения экономичности работы двигателя

Изобретение относится к области электрооборудования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в любых двигателях для питания системы зажигания, освещения и приборов автоматики

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционным и емкостным накоплением энергии и может использоваться в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для повышения энергии искры, в частности, в небольших «системах емкостного зажигания» без аккумуляторов, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, в которых напряжение зажигания создается при помощи генератора и его схемы управления, соединенных с маховиком или встроенных в него

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к электронике, в частности к электрооборудованию карбюраторных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, и может быть использовано в системах зажигания от маховичного магнето

Изобретение относится к системам зажигания ДВС и может быть использовано преимущественно для управления зажиганием параметрического ряда двухтактных двигателей внутреннего сгорания в малогабаритном мотоинструменте
Наверх