Упругая муфта

 

УПРУГАЯ МУФТА, содержащая две фланцевые полумуфты, установленные с осевым зазором и связанные между собой при помощи пальцев и упругих соединительных звеньев, отличающаяся тем, что, с целью повыщения нагрузочной способности и исключения люфта, каждое соединительное звено выполнено в виде шарнирного четырехзвенника , две противолежащие цапфы которого связаны с пальцами полумуфт, и охватывающего четырехзвенник упругого кольца. (Л оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

F 16 D 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3496448/25-27 (22) 01.10.82 (46) 23.04.84, Бюл. № 15 (72) В. М. Коваль (53) 621.825.7 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 740993, кл. F 16 D 3/56, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 628358, кл. F 16 D 3/52, 1977 (прототип).

„,Я0„„1087711 А (54) (57) УПРУГАЯ МУФТА, содержащая две фланцевые полумуфты, установленные с осевым зазором и связанные между собой при помощи пальцев и упругих соединительных звеньев, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности н исключения люфта, каждое соединительное звено выполнено в виде шарнирного четырехзвенника, две противолежащие цапфы которого связаны с пальцами полумуфт, и охватывающего четырехзвенник упругого кольца.

1087711

BredÀ

Фиг 2

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для упругого соединения механизмов, работающих реверсивно, при обеспечении смягчения толчков и ударов при повышенных нагрузках на валы.

Известна упругая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, установленные с зазором и соединенные между собой посредством пальцев с упругими элементами (1).

Недостаток данной муфты заключается в том, что у упругих элементов разные характеристики при работе на сжатие и растяжение, а сама муфта при реверсивном вращении обладает различными нагрузочными и демпфирующими свойствами.

Наиболее близкой к изобретению является муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, установленные с осевым зазором и связанные между собой посредством пальцев и упругих соединительных звеньев (2).

Недостаток известной муфты заключается в том, что при передаче крутящего момента упругие элементы работают через один, что снижает нагрузочную способность.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и исключение люфта.

Поставленная цель достигается тем„что в упругой муфте, содержащей две фланцевые полумуфты, установлен ные с осевым зазором и связанные между собой при помощи пальцев и упругих соединительных звеньев, каждое соединительное звено выполнено в виде шарнирного четырехзвенника, две противолежащие цапфы которого связаны с пальцами полумуфт, и охватывающего четырехзвенник упругого кольца.

На фиг. 1 изображена упругая муфта; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2.

Муфта состоит из двух фланцевых полумуфт 1 и 2, установленных с зазором. В полумуфтах 1 и 2 равномерно по окружности одинакового диаметра выполнены отверстия 3. В отверстиях 3 зафиксированы при помощи винтов 4 втулки 5, в которые вставлены пальцы 6 в полумуфте 1 и пальцы 7 в полумуфте 2.

Между собой пальцы 6 и 7 шарнирно соединены при помощи шарнирного четырехзвенника в виде двух осей и пластинами 9, противолежащие цапфы связаны с пальцами.

Оси 8 размещены параллельно пальцам 6 и 7. Пальцы 6 и 7 полумуфт 1 и 2 и оси 8 охвачены упругим кольцом 10. Для удобства монтажа и демонтажа отверстия 3 снабжены открытыми радиальными прорезями 11 ширина которых равна или больше диаметра пальцев 6 (H>d).

Упругая муфта работает следующим образом.

20 При вращении полумуфты 1 пальцы 6 и 7, шарнирно соединенные при помощи одинаковых пластин 9 и осей 8, расходятся или сходятся. Пальцы 6 и 7 с усилиями деформируют упругое кольцо 10, охватывающее их, и оси 8. Деформируясь, кольца 10 обеспечивают упругую передачу крутящего момента между полумуфтами 1 и 2 и демпфирование толчков а также ударных нагрузок.

Использование предлагаемого изобретения позволит в процессе эксплуатации муфты при вытягивании упругих колец исключить люфт и увеличить нагрузочную способность, 3g Предлагаемая муфта позволяет передавать крутящий момент при разрушении упругих колец, т.е. муфта может работать в аварийном режиме.

1087711

Редактор В. Данко

Заказ 2627/31

Составитель О. Щербакова

Техред И. Верес Ко рре кто р A. Ильи н

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх