Гусеничное транспортное средство

 

ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее остов, тележки с опорными катками, ведущими и на тяжными колесами, гусеницы, огибающие упомянутые колеса и катки, а также .бортовые передачи, каждая из которых составлена из двух зубчатых редукторов, установленных с возможностью поворота в вертикальной про .дольной плоскости, корпус первого редуктора установлен, поворотно относительно оси входного вала, его выгодной вал жестко соединен с входным валом второго редуктора, а корпус ; второго редуктора установлен с возможностью поворота вокруг оси его выходного вала и ведущего колеса, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических колебаний остова, ось входного вала первого ре-, дуктора направлена в центр маос остова транспортного средства, а корпус первого редуктора расположен под углом к горизонтальной плоскости, рав (Л ным углу зацепления шестерен редуктора , . 00 00 со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) B 62 D 55/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТМ (21) 3471398/27-11 (22) 16. 07. 82 (46) 30,04.84. Вюл. У 16 (72) А. Н. Любченко, А. В. Кальян, А, В, Рославцев, А. И. Файн и С. Ф. Кадыгроб (53) 629.1.032(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 79576, кл. В 62 D 55/08, 28.02.50.

2 Патент Германии 1) 654481,. кл. 63с, 30, 1937. (54)(57) ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, содержащее остов, тележки с опорными катками, ведущими и натяжными колесами, гусеницы, огибаю щие упомянутые колеса и катки, а так-: же .бортовые передачи, каждая из которых составлена из двух зубчатых редукторов, установленных с возможностью поворота в вертикальной про.дольной плоскости, корпус первого редуктора установлен поворотно относительно оси входного вала, его выxîäHîé вал жестко соединен с входным валом второго редуктора, а корпус второго редуктора установлен с возмож ностью поворота вокруг оси его выходного вала и ведущего колеса, о т " л и ч а ю щ е е с я тем, что,, с целью уменьшения динамических колебаний остова, ось входного вала первого ре" дуктора направлена в центр мавс осто" ва транспортного средства, а корпус первого редуктора расположен под углом к горизонтальной плоскости, равным углу зацепления шестерен редукто". ра, 1088980

Изобретение относится к транспорт-. ному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, Известно гусеничное транспортное средство, содержащее остов, тележки 5 с опорными катками, гусеницами, и бортовые передачи в виде поворотных редукторов, несущих ведущие колеса (lj„

В таком. транспортном средстве ведущее колесо жестко связано с остовом

ЧО через редуктор, что создает динамические колебания остова при движении транспортногО средства, Известно также гусеничное транспортное средство, содержащее остов, тележки с опорными катками, ведущими и натяжными колесами, гусеницы, огибающие упомянутые колеса и катки, а также бортовые передачи, каждая из которых составлена из двух. зубчатых редукторов, установленных с возможностью поворота в вертикальной.продольной плоскости, корпус первого редуктора установлен поворотно относи-. тельно оси входного вала, его выходной вал жестко соединен с входным валом второго редуктора, а корпус второго редуктора установлен с возможностью поворота вокруг оси его выходного вала и ведущего колеСа (2) . 30

Недостатком такого транспортногр средства является высокая динамическая нагруженность вследствие располо» жения ведущего колеса и входного вала первого редуктора на одной вертикали, что приводит к раскачке остова при передаче вращения к ведущему колесу.

Цель изобретения — уменьшение динамических колебаний остова,, транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в гусеничном транспортном средстве, содержащем остов, тележки с опорными катками, ведущими и натяжными колесами, гусеницы, огибающие упомянутые колеса и катки, а также бортовые передачи, кажцая из которых составлена из двух зубчатых редукторов, 50 установленных с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, корпус первого редуктора установлен поворотно относительно оси входного вала, его выходной вал жестко соединен с входным валом второго редукто55 ра, а корпус второго редуктора усТановлен с возможностью поворота вокруг оси его выходного вала и ведущего колеса, ось входного вала первого редуктора направлена в центр масс остова транспортного средства, а корпус первого редуктора. расположен под углом к горизонтальной плоскости, равным углу зацепления шестерен редуктора.

На чертеже представлено гусеничное транспортное средство, Гусеничное транспортное средство содержит остов 1, связанный с тележками 2 ходовой части с передней 3 и задней 4 подвесками. На тележке 2 закреплены ведущее 5 и натяжное б колеса, опорные катки 7, вокруг которых расположена гусеничная цепь 8.

Бортовая передача состоит из двух зубчатых редукторов 9 и 10, корпус редуктора 9 установлен поворотно относительно оси входного вала ll u остова 1, его выходной вал 12 жестко соединен с входным валом редук1 тора 10,корпус которого установлен

° с возможностью поворота вокруг оси его выходного вала 13 и ведущего колеса

5. При этом ось входного вала 11 редуктора 9 направлена в центр масс остова 1, на чертеже ось ll и центр масс совпадают} а его корпус расположен под углом к горизонтальной, плоскости, равным углу зацепления зубьев шестерен редуктора.

При работе транспортного средства крутящий момент от силовой установки передается к редукторам 9 и 10, Сила, возникающая в зацеплении шестерен редуктора 9, действует на валы 11 и

12, а сила, возникающая в зацеплении шестерен редуктора 10, действует на валы 12 и 13. Ввиду того, что вйл 11 принадлежит остову 1, а вал 13 — тележке 2, система внутренних сил, возникающих в зацеплениях редукторов 9 и 10, стремится сместить остов 1 от" носительно тележки 2, причем мгновенный центр смещения проходит через ось вала. 12. Так как ось вала 11 совпадает с центром масс остова 1, а ось корпуса редуктора 9 расположена пОд углОм к горизонтальной плОскОсти, равным углу зацепления зубьев шестерен редуктора, имеет место только вертикальное перемещение остова l„ а продольного раскачивания не происходит. Инерционные нагрузки от редукторов 9 и 10 приходят на остов через вал 11 и, так как его ось проходит

1088980

Составитель В.. Лысунец

Техред А.Бабинец: . Корректор А. Зимокосов

Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Редактор К.Папп

Заказ 2847/16

Филиал ППП "Патент" ° r. Ужгород, ул. Проектная, 4 через центр масс остова, на остов действует только результирующая сила от сил инерции, а момент от сил инерции отсутствует.

При такой конструкции привода ведущих колес уменьшаются динамические колебания остова транспортного средства,улучшаются условия труда водителя.

Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство Гусеничное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 1082668

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх