Устройство для торможения кабины лифта

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЖФТА по авт. св. №1047813, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено щеками, установленными параллельно дну открытой коробки корпуса и симметрично относительно паза, в котором размещена головка направляющей, и ограничивающими осевое смещение ролика и боковое смещение клина и колодки, а также элементами для фиксации одного конца каждой щеки, причем на другом конце упомянутых щек выполнены выступы , а в горизонтальной стенке корпуса - отверстия для размещения в них указанных выступов щек. 00 со о ю 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

119) (11) А

Р(511 В 66 В 5/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1047813 (21) 3531520/29-11 (22) 29.12.82 (46) 30.04.84.Бюл. 11 16 (72) О.Н.Шариков, Г.А.Рывкин, Г.Г.Мирский, В.С.Корсаков, Л.Н.Кручинкин, К.Я.Ц1уравин и И.Я.Файнштейн (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения "Союзлифтмаш (53) 621.876.114(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

11 10478 1 3, кл. В 66. В 5/22, 198 1 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

КАБИНЫ ЛИФТА по авт.св. М- 1047813, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено щеками, установленными параллельно дну открытой коробки корпуса и симметрично относительно nasa, в котором размещена головка направляющей, и ограничивающими осевое смещение ролика и боковое смещение клина н колодки, а также элементами для фиксации одного конца каждой щеки, причем на другом конце упомянутых щек выполнены выступы. а в горизонтальной стенке корпуса — отверстия для размещения в них указанных выступов щек.

1089026

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано в лифтах, имеющих устройство для аварийного торможения.

По основному авт.св. М" 1047813 известно устройство для торможения кабины лифта, содержащее устанавливаемый на кабине корпус„ в котором смонтирован клиновой зажимной механизм, имеющий колодку и клин, и вал

1О механизма включения ловителей, несущий рычаг, кинематически связанный с клином, установленным с возможностью взаимодействия с .головкой направляющей лифта, размещенной в пазу, выполненном в корпусе, выполненном в виде открытой коробки, дно которой обращено к направляющей,а в боковых вертикальных стенках выполнены горизонтальные прорези, в которых размещен вал механизма включения ловителей 1 3.

Однако в данном устройстве ролик не предохраняется от осевого и углового смещения, при этом может не обеспечиваться необходимая надежность тормозного устройства.

Цель изобретения — повышение надежности в работе. 30

Указанная цель достигается тем, что устройство для торможения кабины лифта, содержащее устанавливаемый на кабине корпус, в котором смонтирован .клиновой зажимной механизм, имеющий колодку и клин, и вал механизма включения ловителей, несущий рычаг,кинематически связанный, с клином, установленным с возможностью взаимодействия с головкой направляющей лифта, разме-. 4О щенной в пазу, выполненном в корпусе, выполненном в виде открытой коробки, дно которой обращено к направляющей, а в боковых вертикальных стенках вы- полнены горизонтальные прорези, в ко- 45 торых размещен вал механизма включения ловителей, снабжено щеками, установленными параллельно дну открытой коробки корпуса и симметрично относительно паза,в котором размещена го.— ловка направляющей, и ограничивающими осевое смещение ролика и боковое смещение клина и колодки, а также элементами для фиксации одного конца каждой щеки причем на другом конце

Э

55 упомянутых щек выполнены выступы, а . ь горизонтальной стенке корпуса — отверстия для размещения в них выступов щек °

На фиг.l изображено предлагаемое устройство, общий вид (со стороны направляющей на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.4.

Устройство для торможения кабины лифта содержит устанавливаемьй на кабине 1 составной корпус, выполненный в виде открытой коробки, дно Д которой обращено к направляющей 2.

Корпус состоит из двух боковин 3, соединенных, например, при помощи болтов 4, верхней 5 и нижней 6 горизонтальных плит, имеющих пазы Е для размещения в них головки направляющей 2. В составном корпусе смонтирован зажимной механизм, состоящий из колодки 7, ролика 8 и клина 9, и вал 1О механизма включения ловителей, размещенный в пазу Ж боковины 3. Вал

10 несет рычаг ll, взаимодействующий с клином 9, который установлен с возможностью взаимодействия с направляющей 2. На валу 10 укреплен рычаг 1.2, связанный с помощью каната 13 с ограничителем скорости (не показан J, Междуплитами 5 и 6 установлены щеки

l4, у которых верхняя сторона имеет выступы К, входящие в отверстия верхней плиты 5. От вертикальных перемещений щеки 14 зафиксированы, например, при помощи болтов 15.

Привод включения ловителей в аварийной ситуации (при движении кабины вниз обеспечивает приложение к рычагу 12 вертикального направленного ! вверх усилия,,необходимого для подьема клиньев 9.

Взаимодействие ролика 8 и клина

9 вызывает, одновременно с подъемом,сме- щение клина в сторону направляющей 2.

После ликвидации зазора d транспортного положения, между клином 9 и направляющей 2 возникает силовой

В контакт, который обеспечивает силовой контакт между клином 9 и роликом 8 и между роликом 8 и колодкой

7, вызывая рост ее деформации и тем самым рост силового воздействия в перечисленных выше местах силового контакта. Нормальное усилие на направляющую 2 определяет тормозную силу, приложенную к клиньям 9 и вызывающую торможение кабины лифта.

Рост нормального усилия на клинья

9 и направляющую 2 прекращается в тот момент,когда клин 9 упрется.в плиту 5. з 1089026 4

Перемещение клина 9 и ролика 8 приятие существенных нагрузок отв горизонтальном направлении вдоль клина и ролика и надежно удержать их рычага ll предотвращается дном,4 в рабочем положении. составного корпуса и щеками 14. Положительный эффект изобретения

Крепление щеки при помощи высту- 5 заключается в повышении надежности пов, размещенньг. в отверстиях верх- работы устройства за счет снабней плиты, обеспечивает компактное, жения устройства щеками и указан" не мешающее работе других элементов ного крепления их, надежно предотвразажимного механизма,быстросъемное щающих ролики от осевого, а клинья соединение, способное обеспечить вос-10 и колодки от бокового смещения. фиг. 2

1089026!

089026

Г- /

Составитель Л.Лапенко

Редактор IO.Êîâà÷ Техред Л.Коцюбняк Корректор Л.Пилипенко

Заказ 2854/18 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

II3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент"., r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для торможения кабины лифта Устройство для торможения кабины лифта Устройство для торможения кабины лифта Устройство для торможения кабины лифта Устройство для торможения кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Лифт // 808355

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, перемещающейся в шахте по вертикальным направляющим рельсам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ловителям кабины лифта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностррению, в частности к ловителям кабины лифта
Наверх