Устройство для смазки коробки передач транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДОЯ СМАЗКИ КОРОБ КИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее центральный вал с по лостью, перегородку, разделяющую указанную полость на две части входную , сообщаемую с источником давления, и выходную, сообщаемую с потребителями, отличающеес я тем, что, с целью его упрощеиия и увеличения надежности смазки, в перегородке выполнено центральное отверстие в виде конфузорного-сопла и по крайней мере одно отверстие на периферии. § (О 00 со DO 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

69) (и) 5р F 16 Н 57/04; F 16 N 7/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

З Ф 7 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3329288/25-28 (22) 20.07.81 (46) 30.04.84. Гюл. 11 - 16 (72) Л.Г.Красневский, В.И.Кочергин, .Б.E.Митин, И.Г.Шейнкер и В.П.Меленцевич (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР и Минский дважды ордена Ленина и ордена

Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 621.896 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 69 1633, кл. F !6 Н 47/08, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КОРОБ

КИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее центральный вал с полостью, перегородку, разделяющую указанную полость на две части— входную, сообщаемую с источником давления, и выходную, сообщаемую с потребителями, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью его упрощения и увеличения надежности смазки, в перегородке выполнено центральное отверстие в виде конфузорного сопла и по крайней мере одно отверстие на периферии.

1089335

30,Составитель Л.Бушмарин

Редактор О.Сопко Техред М.Тепер Корректор А.Дзятко

Заказ 2903/33 Тираж 91 3

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауйская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "1lатент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к системе смазки коробок передач планетарного типа транспортных средств и может быть использовано в различных трансмиссиях машин. 5

Известно устройство для смазки коробки передач транспортного средст ва, содержащее центральный вал с по- лостью, перегородку, разделяющую укаэанную полость на две части— входную, сообщаемую с источником давления,. и выходную, сообщаемую с потребителямн (I) .

Для гарантированной доставки смазки. потребителям, расположенным от перегородки на наибольшем расстоянии, в выходной части полости по оси вала установлена трубка, один конец которой закреплен в перегородке, а другой — в торцовой части вала. Это обеспечивает смазкой потребителей, находящихся в торцовой плоскости выходной части полости центрального вала, в условиях вращения этого вала с различной частотой.

Недостатком этого устройства является сложность закрепления трубок в перегородке и торцовой части с обеспечением герметичности, особенно для длинных валов коробок передач планетарного типа или коробок вального типа.

Цель изобретения — упрощение и уве. личение надежности смазки.

Поставленная цель достигается тем, 35 что в устройстве для смазки коробки передач транспортного средства, содержащем центральный вал с полостью, перегородку, разделяющую указанную полость на две части — входную, со- 40 общаемую с источником давления, и выходную, сообщаемую с потребителями, в перегородке выполнено центральное отверстие в виде конфузорного . сопла и по крайней мере одно отверстие на периферии.

На чертеже. показано устройство для смазки и схема движения смазки.

Устройство содержит центральный

san с полостью, перегородку 2, входную часть 3 полости, сообщаемую с с источникам давления через отверстие 4, выходную часть 5 полости, сообщаемую с потребителями через отверстия 6. В перегородке 2 выполнено отверстие 7 в виде конфузорного сопла и одно или несколько отверс-. тий 8 на периферии перегородки.

Устройство для смазки работает сдедующим образом.

Смазка на входной части 3 полости попадает в выходную часть 5 через центральное отверстие 7 н периферийные отверстия 8. Струя смазки из центрального отверстия 7 за счет использования конфузорного сопла достигает торцовой стенки выходной части 5 полости даже в условиях вращения вала с большой частотой, когда возможно частичное "осушение" выходной части 5 полости вала у торцовой стенки за счет действия центробежных сил и повышенного расхода смазки через радиальные отверстия 6.

Предлагаемое устройство обеспечивает надежную смазку всех потребителей, а варьирование размеров конфузорного сопла и количество отверстий на периферии перегородки позволяет упростить доводку системы смазки или ее перенастройку на цругой режим работы коробки, передач.

Устройство для смазки коробки передач транспортного средства Устройство для смазки коробки передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх