Дисковый тормоз планетарной коробки передач

 

1. Дисковый тормоз планетарной коробки передач, содержащий наружный неподвижный барабан с радиальными равномерно расположенными по окружности разгрузочными окнами, связанный с коробкой передач внутренний барабан, пакет фрикционных дисков, расположенный между барабанами, и силовой замыкающий поршень, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения тепловой напряженности, в поршне выполнены расположенные равномерно по окружности сквозные радиальные отверстия, а поршень установлен с возможностью соединения, при его включении, полостей внутреннего и наружного барабанов через радиальные отверстия.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что разгрузочные окна выполнены с кромками, скошенными по острым углом к внутренней поверхности наружного барабана.

3. Тормоз по п. 1, отличающейся тем, что радиальные отверстия в поршне выполнены расширяющимися к разгрузочным окнам наружного барабана. Изобретение относится к области машиностроения, где может быть использовано в тормозах транспортных средств, работающих в масле. Известен дисковый тормоз планетарной коробки передач, содержащий наружный неподвижный барабан с радиальными, равномерно расположенными по окружности разгрузочными окнами, связанный с коробкой передач внутренний барабан, пакет фрикционных дисков, расположенный между барабанами, и силовой замыкающий поршень [1] Недостатком указанной конструкции являются неблагоприятные условия выхода масла из междисковой полости пакета фрикционных дисков, что создает неблагоприятные условия его охлаждения и, как следствие, уменьшение срока эксплуатации. Цель изобретения повышение надежности путем уменьшения тепловой напряженности. Указанная цель достигается тем, что в дисковом тормозе планетарной коробки передач, содержащем наружный неподвижный барабан с радиальными, равномерно расположенными по окружности разгрузочными окнами, связанный с коробкой передач внутренний барабан, пакет фрикционных дисков, расположенный между барабанами и силовой замыкающий поршень, в поршне выполнены расположенные равномерно по окружности сквозные радиальные отверстия, а поршень установлен с возможностью соединения, при его включении, полостей внутреннего и наружного барабанов через радиальные отверстия. При этом разгрузочные окна могут быть выполнены со скошенными под острым углом к внутренней поверхностью наружного барабана кромками. Отверстия в поршне могут быть выполнены расширяющимися к разгрузочным окнам наружного барабана. На чертежах показано выполнение дискового тормоза, где на фиг.1 представлена планетарная коробка передач с встроенными в нее тормозами; на фиг.2 включенный дисковый тормоз; на фиг.3 разрез А-А на фиг.2. Дисковый тормоз содержит неподвижный барабан 1 (наружный), закрепленный в корпусе 2, и вращающийся барабан 3 (внутренний). Между барабанами 2 и 3 установлен пакет фрикционных дисков 4, связанных с барабанами с помощью шлиц 5. Вращающийся барабан 3 одновременно связан с фрикционными дисками 6 фрикционной муфты или выполнен с зубчатыми венцами 7, зацепляющимися с шестернями 8 планетарной передачи. Шестерни 8 установлены на осях 9, внутри которых выполнены каналы 10 для смазки шестеренчатого зацепления и охлаждения шестерен и фрикционных дисков. Масло в каналы 10 поступает из корпуса 2 через распределитель 11 и сверления 12. К зубчатым венцам 7 масло поступает по отверстиям 13, а к дискам 6 фрикционной муфты по отверстиям 14. В неподвижном барабане 1 выполнены разгрузочные окна 15 с кромками 16, ориентированными под острым углом к внутренней поверхности 17 барабана в обе стороны от оси 18 окна. Вращающийся барабан 3 содержит окна 19, выполненные в виде нескольких рядов радиальных отверстий. В корпусе 2 размещен кольцевой цилиндр 20, в котором установлен кольцевой поршень 21, сжимающий пакет фрикционных дисков 4. Поршень уплотнен манжетами 22 и связан с неподвижным барабаном 1 и шлицами 5, не позволяющими поршню вращаться. В поршне 21 равномерно по окружности выполнены радиальные сквозные отверстия 23, расширяющиеся к разгрузочным окнам 15. Кромки 24 и 25 цилиндра 20 открывают отверстие 23 при выключенном тормозе. Тормоз работает следующим образом. При выключенном тормозе масло поступает из распределителя 11 через сверления 12 в каналы 10 и далее через отверстия 13 и 14 к шестерням 8 и фрикционным дискам 6. Под действием центробежных сил через окна 19 оно поступает в междисковое пространство тормоза, проходит в щелях между дисками пакета 4 и отбрасывается наружу по разгрузочным окнам 15 барабана 1. При этом острые кромки 16 разгрузочных окон 15 позволяют снизить гидродинамическое сопротивление потоку масла. Благодаря тому, что эти кромки выполнены с двух сторон от средней оси 18 окон, такое снижение осуществляется независимо от направления вращения фрикционных дисков 4, которое в планетарных передачах может осуществляться в ту или другую сторону. Радиальные отверстия 23 в поршне 21, при выключенном тормозе, перекрыты кромками 24 и 25 цилиндрами 20. При включении тормоза вращающийся до этого барабан 3 остановлен. Поршень 21 выходит из цилиндра 20 и сжимает плотно пакет фрикционных дисков 4. Масло, поступающее для смазки и охлаждения по каналам 10 и отверстиям 14, скапливается внутри остановленного при вращении барабана 3, затем, смазывая и охлаждая диски 6 и шестерни 8, поступает по окнам 19 к пакету фрикционных дисков 4 тормоза. Отсюда оно проходит по радиальным, сквозным отверстиям 23 в поршнях 21, которые в этом случае не перекрыты кромками 24 и 25 цилиндра 20, а фактически связывают разгрузочные окна 15 и окна 19, обеспечивая тем самым поток масла, необходимый для охлаждения и смазки шестерен и дисков муфты и тормоза. Часть масла проходит по профильным канавкам дисков 4, охлаждая их. Выполнение радиальных, сквозных отверстий 23 расширяющимися к разгрузочным окнам 15 позволяет снизить гидравлическое сопротивление. Благодаря тому, что при сжатом пакете фрикционных дисков тормоза открываются радиальные отверстия в поршне, сбрасывающие достаточное количество масла из внутренней полости тормоза, достигается при использовании изобретения уменьшение тепловой напряженности коробки передач, что соответственно уменьшает потери мощности в передаче от перегрева и от гидравлического сопротивления внутри нее, а также повышает долговечность передач и тормозов, их надежность.

Формула изобретения

1. Дисковый тормоз планетарной коробки передач, содержащий наружный неподвижный барабан с радиальными равномерно расположенными по окружности разгрузочными окнами, связанный с коробкой передач внутренний барабан, пакет фрикционных дисков, расположенный между барабанами, и силовой замыкающий поршень, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения тепловой напряженности, в поршне выполнены расположенные равномерно по окружности сквозные радиальные отверстия, а поршень установлен с возможностью соединения, при его включении, полостей внутреннего и наружного барабанов через радиальные отверстия. 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что разгрузочные окна выполнены с кромками, скошенными по острым углом к внутренней поверхности наружного барабана. 3. Тормоз по п. 1, отличающейся тем, что радиальные отверстия в поршне выполнены расширяющимися к разгрузочным окнам наружного барабана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных барабанно-колодочных тормозах подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дисковьм фрикционным муфтам, и может быть использовано в транспортных и других машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных элементах трансмиссий автомобилей, тягачей и других подобных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения. Соединительное устройство в сборе для использования при передаче усилия включает в себя корпус, в который частично помещен поворотный диск. Корпус снабжен пластинчатым элементом, каналом для охлаждающей среды и впускным и выпускным отверстиями. Пластинчатый элемент с передающей усилие поверхностью контактирует с помощью кольцевой зоны боковой поверхности с поворотным диском для замедления относительного вращения корпуса и диска. Канал для охлаждающей среды частично образован стороной пластинчатого элемента, противоположной передающей усилие поверхности. Через впускное отверстие вода поступает в канал для охлаждающей среды, а через выпускное отверстие вода выходит из канала для охлаждающей среды. Внутренняя боковая поверхность пластинчатого элемента, противоположная поверхности передающей усилие, включает в себя множество покрывающих ее углублений полусферической формы, предназначенных для создания турбулентности и вторичного турбулентного потока воды в канале для охлаждающей среды для улучшения теплообмена между пластинчатым элементом корпуса и водой, протекающей через канал для охлаждающей среды. Достигается улучшение охлаждения устройства за счет повышения коэффициента теплопередачи. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх