Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВБЕВ , содержащее одноосный тягач и полуприцеп с ведущей осью, соединенный с тягачом вертикальным поворотным щарниром и продольно расположенным горизонтальным щарниром, цапфа которого выполнена с жестко закрепленным в ее средней части диском и охвачена спиральными пружинами с разными направлениями навивки , расположенными с противоположных сторон диска и связанными своими концами соответственно с корпусом щарнира и с диском, и расположенное на полуприцепе технологическое оборудование, имеющее зажимной коник, смортированный с возможностью продольного перемещения относительно полуприцепа и соединенный с рамой последнего при помощи силового цилиндра и пружинного демпфера, отличающееся тем, что с целью повыщения эффективности снижения динамических нагрузок и улучщения плавности движения при трелевке пачек различного объема, диск выполнен с криволинейными прорезями, в которых с возможностью перемещения размещены концы спиральных пружин, соединенные между собой при помощи двухштокового гидроцилиндра , бесщтоковая полость которого соединена трубопроводом со щтоковой полостью силового цилиндра, а щтоковые полости - с бесщтоковой полостью последнего . 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения изгибающих нагрузок на гидроцилиндр, цапфа щарнира снабжена направляющими, в которых установлен корпус гидроцилиндра .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зШ В 60 Р 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР сО

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21.) 3495218/27-11 (22) 22.09. 82 (46) 07.05.84. Бюл. № 17 (72) О. M Ведерников, В. M. Рубцов и Ю. А. Добрынин (7! ) Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С. M. Кирова (53) 621.869 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 549042, кл. В 66 P 9/18, 1976 (прототип). (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ, содержащее одноосный тягач и полуприцеп с ведущей осью, соединенный с тягачом вертикальным поворотным шарниром и продольно расположенным горизонтальным шарниром, цапфа которого выполнена с жестко закрепленным в ее средней части диском и охвачена спиральными пружинами с разными направлениями навивки, расположенными с противоположных сторон диска и связанными своими концами соответственно с корпусом шарнира и с диском, и расположенное на полуприце„,Я0„„1090592 пе технологическое оборудование, имеющее зажим ной коник, смортированный с возможностью продольного перемещения относительно полуприцепа и соединенный с рамой последнего при помощи силового цилиндра и пружинного демпфера, отличаюи(ееся тем, что с целью повышения эффективности снижения динамических нагрузок и улучшения плавности движения при трелевке пачек различного объема, диск выполнен с криволинейными прорезями, в которых с возможностью перемещения размещены концы спиральных пружин, соединенные между собой при помощи двухштокового гидроцилиндра, бесштоковая полость которого соединена трубопроводом со штоковой полостью силового цилиндра, а штоковые полости — с бесштоковой полостью последнего.

2. Транспортное средство по п. 1, отличаюи1ееся тем, что, с целью исключения изгибающих нагрузок на гидроцилиндр, цапфа шарнира снабжена направляющими, в которых установлен корпус гидроцилиндра.

1090592

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для трелевки деревьев.

Известно транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев, содержащее одноосный тягач и полуприцеп с ведущей осью, соединенный с тягачом вертикальным поворотным шарниром и продольно расположенным горизонтальным шарниром, цапфа которого выполнена с жестко закрепленным в ее средней части диском и охвачена спиральными пружинами с разным направлением навивки, расположенными с противоположных сторон диска и связанными своими концами соответственно с корпусом шарнира и с диском, и расположенное на полуприцепе технологическое оборудование, имеюгцее за жи мной кони к, смонтированный с возможностью продольного перемещения относительно полуприцепа и соединенный с рамой последнего при помощи силового цилиндра и пружинного демпфера !1).

Недостатками известного транспортного средства являются невысокая плавность его движения и недостаточная эффективность снижения динамических нагрузок.

Цель изобретения — повышение эффективности снижения динамических нагрузок и улучшение плавности движения при трелевке пачек различного объема.

Для достижения поста влен ной цели в транспортном средстве для бесчокерной трелевки деревьев, содержащем одноосный тягач и полуприцеп с ведущей осью, соединенный с тягачом вертикальным поворотным шарниром и продольно расположенным горизонтальным шарниром, цапфа которого выполнена с жестко закрепленным в ее средней части диском и охвачена спиральными пружинами с разными направлениями навивки, расположенными с противоположных сторон диска и связанными своими концами соответственно с корпусом шарнира и с диском, и расположенное на полуприцепе технологическое оборудование, имеющее зажимной коник, смонтированный с возможностью продольного перемещения относительно полуприцепа и соединенный с рамой последнего при помощи силового цилиндра и пружинного демпфера, диск выполнен с криволинейными прорезями, в которых с возможностью перемещения размещены концы спиральных пружин, соединенные между собой при помощи двухштокового гидроцилиндра, бесштоковая полость которого соединена трубопроводом со штоковой полостью силового цилиндра, а н токовые полости — с бесштоковой полостью последнего.

Для исключения действия на гидроцилиндр изгибающих нагрузок цапфа шарнира

55 снабжена направляющими, в которых установлен корпус гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по продольному горизонтальному шарниру на фиг. 1.

Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев содержит одноосный тягач 1 со смонтированным на нем манипулятором 2, полуприцеп 3 с ведущей осью, на раме которого установлен зажимной коник 4. Зажимной коник 4 выполнен подвижным относительно полуприцепа 3 и соединен с рамой последнего при помощи силового цилиндра 5 и пружинного демпфера 6. Одноосный тягач 1 соединен с полуприцепом 3 при помощи вертикального поворотного шарнира 7 и продольно-осевого шарнира 8, который состоит из цапфы 9, установленной в корпусе 10 с возможностью поворота относительно своей оси. На цапфе 9, в средней ее части жестко закреплена шайба 11, выполненная с криволинейными пазами 12.

Между шайбой 11 и корпусом 10 установлены основная и дополнительная спиральные пружины 13 и 14, одни концы которых жестко закреплены на корпусе 10 шарнира, а другие размещены с возможностью перемещения в криволинейных пазах 12 шайбы ll и соединены между собой при помощи двухштокового гидроцилиндра 15. Поршневая полость гидроцилиндра 15 соединена трубопроводом 16 с штоковой полостью силового цилиндра 5 зажимного коника 4, а штоковые полости гидроцилиндра 15 соединены трубопроводом 17 с бесштоковой полостью силового цилиндра 5. В трубопроводах 16 и 17 установлены компенсирующие и демпфирующие устройства 18 и 19. При помощи компенсирующих устройств 18 устраняются возможные утечки в трубопроводах 16 и 17, а при помощи демпфируюших устройств 19 устанавливается необходимая величина демпфирования колебаний спиральных пружин 13 и 14. Корпус гидроцилиндра 15 установлен при помощи пальцев 20 в направляющих 21 цапф 9, Транспортное средство работает следующим образом.

После набора пачки деревьев манипулятором 2 в зажимной коник 4 и зажима их последним транспортное средство трогается с места. При этом зажимной коник 4 за счет сопротивления перемещению пачки деревьев перемешается назад. Одновременно перемешается шток силового цилиндра 5, вытесняя жидкость из штоковой полости последнего в бесштоковую полость двухштокового гидроцилиндра 15. Штоки гидроцилиндра 15 выдвигаются и перемещают концы спиральных пружин 13 и 14 в криволинейных пазах 12 шайоы 11, дополнительно закручивая их. При этом процесс трогания транспортного средства с пачкой деревьев на неровностях волока происходит с меньшими

1090592

А- А

Фиг.,7 /г /d

Составитель Ю. Наумов

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 657 Подписное

Редактор Т. ПарФенова

Заказ 2796/17

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 динамическими нагрузками на трансмиссию и ходовую часть транспортного средства за счет взаимосвязанного регулирования упругой связи продольно-осевого шарнира 8 с упругой связью зажимного коника 4 с рамой полуприцепа.

При установившемся движении транспортного средства с пачкой деревьев по волоку во время наезда на препятствие и съезда с. него происходит автоматическое соответственно уменьшение и увеличение жесткости спиральных пружин 13 и 14.

При торможении транспортного средства зажимной коник 4 под действием пачки деревьев перемещается вперед. Одновременно перемещается вперед шток силового цилинд5 ра 5, вытесняя жидкость из бес штоковой полости последнего в штоковые полости гидроцилиндра 15. Штоки гидроцилиндра 15 вдвигаются и возвращают в исходное положение концы спиральных пружин 13 и 14, уменьшая при этом их жесткость и улучшая процесс торможения за счет снятия пиковых нагрузок.

Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх