Устройство для остановки рельсового транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее смонтированный на основании с помощью фиксирующего пальца поворотный в вертикальной плоскости и параллельный рельсу двуплечий рычаг, одно плечо которого смонтировано с возможностью взаимодействия с ребордой колеса , отличающееся тем, что, с целью повышения точности остановки, второе плечо указанного рычага смонтировано с возможностью взаимодействия с рамой транспортного средства. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанный палец установлен в пазу , который выполнен в рычаге по дуге. (Л со о О5 о а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

am В 61 1 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3325343/29-11 (22) 05.08.81 (46) 07.05.84. Бюл. № 17 (72) В. Ю. Ратнер и Г. И. Очеретяный (53) 625.156.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1025557, кл. В 61 К 7/16, 05.07.81. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее смонтированный на основании с помощью фиксирующего пальца поворотный в вертикальной плоскос„„SU„„1090606 А ти и параллельный рельсу двуплечий рычаг, одно плечо которого смонтировано с возможностью взаимодействия с ребордой колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения точности остановки, второе плечо указанного рычага смонтировано с возможностью взаимодействия с рамой транспортного средства.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что указанный палец установлен в пазу, который выполнен в рычаге по дуге.

CO О

CO

CO

1090606

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, конкретнее к устройствам для остановки рельсовых транспортных средств.

Известно устройство для остановки рель- сового транспортного средства, содержащее смонтированный на основании с помощью фиксирующего пальца поворотный в вертикальной плоскости и параллельный рельсу двуплечий рычаг, одно плечо которого смонтировано с возможностью взаимодействия с ребордой колеса (1).

Недостатки известного устройства — устройство выступает над уровнем головки рельса и не обеспечивает точной остановки транспортного средства. 15

Цель изобретения — повышение точности остановки транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для остановки рельсового транспортного средства, содержащем смонтированный на основании с помощью фиксирующего пальца поворотный в вертикальной плоскости и параллельный рельсу двуплечий рычаг, одно плечо которого смонтировано с возможностью взаимодействия с ребордой колеса, второе плечо указанного рычага смонтировано с возможностью взаимодействия с рамой транспортного средства.

Кроме того, указанный палец установлен в пазу, который может быть выполнен в рычаге по дуге.

На фиг. 1 изображено устройство (в нерабочем положении), вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — устройство (в рабочем положении — в момент остановки транспортного средства), вид сбоку; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3.

Устройство состоит из двуплечего рычага 1, смонтированного на основании 2 с помощью фиксирующего пальца 3. На основании 2 укреплен примыкающий к рельсу 4 упор 5. Двуплечий рычаг 1 имеет паз 6, выполненный по дуге, в котором размещен фи кс и рую щи и п алец 3.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении колеса 7 по рельсу 4 реборда колеса 7, накатываясь на двуплечий рычаг 1, опрокидывает его. При этом указанный рычаг 1 располагается таким образом, что одно плечо его контактирует с упором 5, основанием 2 и ребордой колеса 7, а другое плечо, поднятое над уровнем рельса

4, контактирует с рамой 8 транспортного средства, что приводит к остановке транспортного средства.

Изобретение позволяет повысить точность остановки транспортного средства, а также обеспечить беспрепятственный проезд при пересечении рельсового пути.

1090606

Составитель Л. Разина

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 2797/17 Тираж 508 Подннсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для остановки рельсового транспортного средства Устройство для остановки рельсового транспортного средства Устройство для остановки рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, используемым для перевода транспортных тележек с одного пути на другой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к передаточным устройствам, предназначенным для перемещения транспортных тележек с одного пути на другой

Изобретение относится к оборудованию для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к эксплуатации рельсового транспорта

Средство перевода рельсового транспорта с одного пути на другой выполнено в виде основания, расположенной на нем поворотной платформы и привода поворотной платформы, связанного с поворотной платформой. Поворотная платформа содержит множество участков железнодорожных путей, расположенных на ней таким образом, чтобы в разных положениях поворотной платформы относительно основания обеспечивать соединение подходящих и исходящих путей. Средство перевода содержит устройство фиксации поворотной платформы, а также датчики положения устройства фиксации поворотной платформы, датчики контроля положения поворотной платформы и блок сигнализации, соединенные с блоком управления. Устройство фиксации поворотной платформы выполнено в виде штыря конусной формы на платформе и углублений на основании или в виде набора шаров, расположенных между платформой и основанием, и набора углублений на основании. Уменьшаются габариты участка разветвления железнодорожных путей при обеспечении высокой надежности работы устройства. 6 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, а именно к железнодорожным станциям. Железнодорожная станция включает в себя подходящие к станции главные пути, соединенные средствами перевода со станционными путями. По меньшей мере одно средство перевода выполнено в виде основания и расположенной на нем поворотной платформы, имеющей привод поворотной платформы. Поворотная платформа содержит множество рельсовых участков, расположенных на ней таким образом, чтобы в разных положениях поворотной платформы относительно основания обеспечивать соединение по меньшей мере одного из главных путей и по меньшей мере одного из станционных путей. Поворотная платформа дополнительно содержит устройство фиксации поворотной платформы, привод устройства фиксации, блок управления, датчики контроля положения поворотной платформы и датчики положения устройства фиксации поворотной платформы, а также блок сигнализации. Достигается возможность уменьшения габаритов железнодорожной станции при обеспечении высокой надежности ее работы. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх