Железнодорожный путь

 

1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ, содержащий подрельсовое основание с выемками, в которых посредством рельсовых скреплений, включающих в себя клемму и натяжной болт с гайкой, зафиксированы рельсы, и прокладки, размещенные под рельсами и клеммами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, подрельсовое основание вьтолнено с расположенными симметрично относительно оси рельсовой нити примыкающими к выемке углублениями прямоугольной формы для размещения в них рельсовьп: скреплений, причем ограничив 1ющие выемку выступы, расположенные вдоль оси рельсовой нити, вьшолнены с крутыми армированными скосами на наружной стороне, рельсовой нити и с пологими скосами внутренней, прокладки , размещенные под рельсами, вьтолнены с пазом для болта и с буртиками для взаимодействия с боковыми поС верхностями клеммы.

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) g(gg Е 01 В 9/48

ЬМй и >

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ ССОР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 3414224/29-11 (22) 24. 03. 82 (46) 07.05.84. Вюл. ¹ 17 (72) Н.Д.Кравченко, Г.Ф,Гнедков и Л.В.Садиков (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 625.143.5(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР № 712472, кл. Е 01 В 9/48, 1.977 (прототип) . (54)(57) 1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ, со: держащий подрельсовое основание с выемками, в которых посредством рельсовых скреплений, включающих в себя клемму и натяжной болт с гайкой, зафиксированы рельсы, и прокладки, размещенные под рельсами и клеммами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, подрельсовое основание выполнено с расположенными симметрично относительно оси рельсовой нити примыкающими к выемке углублениями прямоугольной формы для размещения в них рельсовых скреплений, причем ограничивающие выемку выступы, расположенные вдоль оси рельсовой нити, выполнены с крутыми армированными скосами на наружной стороне рельсовой нити и с пологими скосами "на внутренней прохлад а ки, размещенные под рельсами, выпол- Е иены с пазом для болта и с буртиками для взаимодействия с боковыми поверхностями клеммы. С:, 1090780

2. Железнодорожный путь по и. 1, отличающийся тем, что, с целью унификации, подрельсовая прокладка. выполнена в плане с выступами для взаимодействия со стенками углубления для рельсового скрепления.

Изобретение отнбсится к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонным основаниям, в особенности к железобетонным шпалам, а также к блочным основаниям. 5

Известен железнодорожный путь, содержащий подрельсовое основание с выемками, в которых посредством рель совых скреплений, включающих в себя клемму и натяжной болт с гайкой, за- 10 фиксированы рельсы, и прокладки, размещенные под рельсами и клеммами (1

Недостатком известного устройства является то, что под пластинчатую клемму устанавливается подклеммная 15 грокладка в виде регулировочного клина, которая при ослаблении гайки под действием вибрационной нагрузки может перемещаться по направлению продольной оси рельса, что повлечет за собой 20 изменение ширины колеи (особенно в кривых участках пути), Устанавливаемая под гайку шайба (получившая название

"стабилизирующая шайба" ) жесткая, что оказывает меньшее влияние на обеспечение стабильного положения гайки.

Кроме того, из-за вытянутости отверетия в шайбе гайка при затяжке своей нижней поверхностью врезается в острые кромки отверстия, что нередко 30 затрудняет выполнение работ при монтаже и демонтаже узла скрепления.

Цель изобретения — повь1шение надежности работы железнодорожного пути. 35

Указанная цель достигается тем, что в железнодорожном пути, содержа.щем подрельсовое основание с выемками, в которых посредством рельсовых скреплений, включающих в себя 40 клемму и натяжной болт с гайкой, зафиксированы рельсы, и прокладки, размещенные под рельсами-и клеммами, подрельсовое основание . выполнено с

3. Железнодорожный путь по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен размещенной на болте крышкой, установленной заподлицо с осно" ванием углубления под рельсовое скрепление. расположенными симметрично относительно оси рельсовой нити примыкающими к выемке углублениями прямоуголь ной формы для размещения в них рельсовых скреплений, причем ограничивающие выемку выступы, расположенные вдоль оси рельсовой нити, выполнены с крутыми армированными скосами на наружной стороне рельсовой нити и с пологими скосами — Ha внутренней, прокладки, размещенные под рельсами, вьп олнены с пазом для болта и с буртиками для взаимодействия с боковыми поверхностями клеммы.

Кроме того, с целью унификации подрельсовая прокладка может быть выполнена в плане с выступами для взаимодействия со стенками углубления для рельсового скрепления.

Причем железнодорожный путь может быть снабжен размещенной на болте крышкой, установленной заподлицо с основанием углубления под рельсовое скрепление. е

На фиг. 1 изображен предлагаемый железнодорожный путь, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — подклеммная прокладка, об-. щий вид, вид в плане; на фиг. 4 — подрельсовая прокладка, вид в плане; на фиг. 5 — регулировочная подрельсовая прокладка, вид в плане; на фиг. 6 крышка, общий вид.

Рельс прикреплен к железобетонному основанию 1 с помощью упругой пластинчатой клеммы 2, пластины 3 жесткости, удерживаемых болтом 4 путем затяжки гайки 5. Между :бетонным основанием 1 и клеммой 2 установлена подклеммная из жесткого электроизолирующего материала прокладка 6, а под подошву рельса уложена резиновая прокладка 7. При необходимости pery1090780 лировки по высоте устанавливаются регулировочные прокладки 8. Для полного исключения попадания засорителей в вертикальное отверстие последнее закрывается одетой на болт крышкой 9. С наружной стороны рельсовой нити участки АБ и ВГ армированы металлической. (стальной) толщиной не менее 10 мм полосой, с которой в проектном положении подошва рельса не 10 контактирует и отстоит на расстоянии не менее 19 2 мм. С внутренней стороны, благодаря тому,что скос более пологий, расстояние между боковой гранью подошвы рельса и верхней 15 кромкой скоса д > с „ . Это обуслав" ливает несимметричность положения рельса относительно кромок скосов с наружной и внутренней стороны, хотя подклеммные прокладки расположены 2п относительно продольной оси рельса симметрично (т.е. граница углубления для них как с наружной, так и внутренней стороны находится на расстоянии 6 от продольной оси рельса). 25

Радиус нижней поверхности пластины жесткости меньше радиуса верхней поверхности верхней ветви клеммы.

Этим обеспечивается при незатянутой гайке зазор по направлению продольнойщб оси болта между упругой пластинчатой кпеммой и пластиной жесткости. Применительно к выбранным размерам клеммы, пластины жесткости величина этого зазора должна быть около 2 мм. При затяжке гайки до определенной величины благодаря упругой деформации пластины жесткости этот зазор выбирается, При дальнейшей затяжке гайки верхняя ( ветвь клеммы и пластина жесткости работают как двухслойная балка, обеспечивая также упругую деформацию.

Монтаж узла скрепления (применительно к конструкции с криволинейным фиксатором и натяжным болтом) осуществляют в следующей последовательности. На болт 4 одевают крышку 9, упругую пластинчатую клемму 2, пластину 3 жесткости и на несколько оборотов наживляют гайку 5. Указанные операции могут быть выполнены в условиях путевых машинных станций.

После постановки рельсовой нити в проектное положение (с резиновыми прокладками 7) болт 4 опускают в вертикальное отверстие и фиксируют.

Затем устанавливают подклеммную прокладку 6 и затягивают гайку 5.

Демонтаж производится в о ратной последовательности.

Предлагаемое промежуточное рельсовое скрепление обеспечивает надежъ ность работы и существенное снижение трудовых затрат при ремонте и текущем содержании пути.

1090780

Фиг. 4

1090780

ВНИКНИ Заказ 3028 (26 Тирав 519 Подаисное

Филпал ППП "Патеат" ° r. 3 зтород, ул.Проектная,4

Железнодорожный путь Железнодорожный путь Железнодорожный путь Железнодорожный путь Железнодорожный путь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Наверх