Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста

 

1. УСИЛЕННАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗОБЕТОНИОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА включающая железобетонный блок таврового сечения и металлический каркас усиления, состоящий из попарно расположенных с обеих сторон ребра блока напрягаемых наклонньк тяг, ни него пояСа усиления в форме швеллера , объемлющего снизу ребро железобетонного блока, и верхнего пояса усиления пластинчатого типа, укрепленного в верхней части блока и со ; . единенного с нижним поясом усиления посредством напрягаемых наклонных тяг, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалс смкости и трудоемкости монтажа каркаса усиления балки, повышения ее эксплуатационной надежности и исключения помех движущемуся по мосту транспорту при усилении эксплуатируемого .пролетного строения моста, верхний пояс усиления выполнен, составным из двух пар, полос с отгибами на одних концах, причем каждая пара полос расположена на соответствующем концевом участке железобетонного блока, а полосы в каждой паре расположены с обеих сторон ребра блока с опиранием отгибав на соответствующий его торец с взаимным перекрытием и соединением отгибов и взаимным соединением полос в каждой паре с ребром железобетонного блока посредством разъемных креплений, причем каркас усиления снабжен жестко , укрепленными на верхнем и нижнем поясах усиления соответственно верхними и нижними упорами для натяжения и фиксации концов наклонньк тяг.

<др; Е 01 З 7/02

ГОСУДАРСТВ:ННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРИТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I (21) 354 21 78/29-33 (22) 26. 01.83 (46) 07.05.84. Бюл. Р 17 (72) В,П. Еремеев, В. В.Мусохранов и P.À.Ñàìèòîâ (71) Казанский инженерно-строительыый институт . (53) 624.21.094(088.8) (56) 1. Искусственные сооружения на автомобильных дорогах. Экспрессинформация. ВИНИТИ. Вып. 35, N.

1977, с. 1-4.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3426044/29-33, кл. Е 01 3 7/02, 1982. (54)(57) 1. УСИЛЕННАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ИОСТА, включающая железобетонный блок таврового сечения и металлический каркас усиления, состоящий из попарно расположенных с обеих сторон ребра блока напрягаемых наклонных тяг, нижнего пояса усиления в форме швеллера, объемлющего снизу ребро железо бетонного блока, и верхнего пояса усиления пластинчатого типа, укреп1 ленного в верхней части блока и col единенного с нижним поясом усиления посредством напрягаемых наклонных тяг, отличающаяся тем, что, с целью снижения материало мкости и трудоемкости монтажа каркаса усиления балки, повышения ее эксплуатационной надежности и исключения помех движущемуся по мосту транспорту при усилении эксплуатируемого .пролетного строения моста, верхний пояс усиления выполнен. составным из двух пар, полос с отгибами на одних концах, причем каждая пара полос расположена на соответствующем концевом участке железобетонного блока, а полосы в каждой паре расположены с обеих сторон ребра блока с опиранием отгибами на соответствующий его торец с взаимным перекрытием и соединением отгибов и взаимным соединением полос в каждой паре с ребром железобетонного блока посредством разъемных креплений, причем каркас усиления снабжен жестко укрепленными на верхнем и нижнем поясах усиления соответственно верхними и нижними упорами для натяже ния и фиксации концов наклонных тяг.

1090784

2. Балка по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что верхние упоры выполнены в виде проушин с отверстиями для пропуска верхних концов соответствующей пары наклонных тяг, а каждый нижний упор выполнен в виде по крайней мере пары вертикально укИзобретение относится к мостостро. ению и может быть использовано при усилении железобетонных пролетных строений мостов.

Известна усиленная балка железобетонного пролетного строения моста включающая железобетонный блок

Э таврового сечения и металлическии каркас усиления, состоящий из листов, приклеенных к стенке и нижнему

10 растянутому поясу балки f1), Недостаток этой конструкции заключается в относительно низкой надежности работы усиленной. балки ввиду трудностей, связанных с каче- 15 ственным приклеиванием гладкого металлического листа на неровную или шероховатую поверхность эксплуатируемой железобетонной балки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является усиленная балка железобетонного пролетного строения моста, включающая железобе25 тонный блок таврового сечения и ме-. таллический каркас усиления, состоя- щий из попарно расположенных с обоих .сторон ребра блока напрягаемых наклонных тяг, нижнего пояса усиления З0 в форме швеллера, объемлющего сннзу ребро железобетонйого блока, и верхнего пояса усиления пластинчатого типа, укрепленного в верхней части блока и соединенного с нижним поясом gg усиления посредством напрягаемых наклонных тяг. В известной конструкции верхний пояс усиления уложен на верхнем поясе балки по всей ее длине, а наклонные тяги пропущены 40 через отверстия, выполненные в верхних поясах балки и усиления, и закреплены на верхнем поясе усиленияЫ репленных на стенке швеллера опорных ребер с овальными углублениями на свободных торцах и свободно установленного в овальных углублениях цилиндрического анкерного вкладыша с

1 отверстиями для пропуска нижних концов соответствующей пары наклонных тяг.

Недостатком известной усиленной балки является повышенная материалоемкость и трудоемкость монтажа ввиду того, что верхний пояс усиления уложен по всей длине верхнего пояса балки из-зз необходимости обеспечения его устойчивости при натяжении затяжек, а также ввиду необходимости разборки ездового полотна, нарушения гидроизоляции и образования отверстий в верхнем поясе балки для пропуска наклонных тяг.

Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа каркаса усиления балки, повышение ее эксплуатационной надежности и исключения помех движущемуся по мосту транспорту при усилении эксплуатируемого пролетного строения моста.

Указанная цель достигается тем, что в усиленной балке железобетонного пролетного строения моста, включающей железобетонный блок таврового сечения и металлический каркас усиления, состоящий из попарно расположечных с обеих сторон ребра блока напрягаемых наклонных тяг, нижнего пояса усиления в форме швеллера, объемлющего снизу ребро железобетонного блока, и верхнего пояса усиления пластинчатого типа, укрепленного в верхней части блока и соединенного, с нижним поясом усиления посредством напрягаемых наклонных тяг, верхний пояс усиления выполнен составным из двух пар полос с отгибами на одних концах, причем каждая пара полос расположена на соответствующем концевом участке железобетонного блока, а полосы в кажцой.паре расположены с обеих сторон ребра блока с опиранием отгибами на соответствующий

1090784

40

55 его торец с взаимным перекрытием и соединением отгибов и взаимным соединением полос в каждой паре с ребром железобетонного блока посредством разъемных креплений, причем каркас усиления снабжен жестко укрепленными на верхнем и нижнем поясах усиления соответственно верхними и нижними упорами для натяжения и фиксации концов наклонных тяг.

Верхние упоры могут быть выполнены в виде проушин с отверстиями для пропуска верхних концов соответствующей пары наклонных тяг, а каждый нижний упор выполнен в виде по крайней мере пары вертикально укрепленных на стенке швеллера опорных ребер с овальными углублениями на свободных торцах и свободно установленного в овальных углублениях цилиндрического анкерного вкладыша с отверстиями для пропуска нижних концов соответсвующей пары наклонных тяг.

На фиг. 1 изображена усиленная балка, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — деталь крепления напрягаемых наклонных тяг на нижнем поясе усиления.

Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста включает железобетонный блок 1 таврового сечения и металлический каркас усиления, состоящий из попарно расположенных с обеих сторон ребра блбка напрягаемых наклонных тяг 2, нижнего пояса 3 усиления в форме швеллера, объемлющего снизу ребро железобетонного блока, и верхнего пояса усиления пластинчатого типа, укрепленного в верхней части блока 1 и соединенного с нижним поясом усиления посредством напрягаемых наклонных тяг 2.

Верхний пояс усиления выполнен составным из двух пар полос 4 и 5 с отгибами 6 на одних концах, причем

1 каждая пара полос расположена на соответствующем концевом участке железобетонного блока 1, а полосы

4 и 5 в каждой паре расположены с обеих сторон ребра блока с опиранием отгибами б на соответствующий его торец с взаимным перекрытием и соединением отгибов и взаимным соединением полос в каждой паре с ребром железобетонного блока посредством разъемных креплений 7.

Каркас усиления снабжен жестко ук10

15 а

35 репленными на верхнем и нижнем поясах усиления соответственно верхними 8 и нижнйми 9 упорами для натяжения и фиксации концов наклонных тяг 2. При этом верхние упоры 8 выполнены в виде проушин с отверстиями для пропуска верхних концов соответствующей пары наклонных тяг, а каждый упор выполнен в виде по крайней мере пары Ъертикально укрепленных на стенке швеллера опорных ребер 10 с овальными углублениями на свободных торцах и свободно установленного в овальных углублениях цилиндрического анкерного вкладыша 11 с отверстиями для пропуска нижних концов соответствующей пары наклонных тяг, напрягаемых гайками 12.

Металлический каркас монтируется на блоке 1, опирающемся на остоянные опоры (не показаны), Устанавливаются полосы 4 и 5 и разъемные креп" ления (высокопрочные болты) 7 без натяжения, затем устанавливается швеллер 3 и тяги 2, после чего в корыто, образованное швеллером, заливается полимерный клей. После выборки люфтов резьбовых соединений и объединения сварным швом полос 4 и 5 по отгибам 6 производится циклическое натяжение тяг 2 поворотом гаек 12. Болты 7 стягиваются после первого цикла натяжения тяг 2. Клей на стации натяжения служит антифрикционным материалом. После набора прочности клеевым швом ослабляют натяжение тяг. При этом на бетон нижней растянутой зоны передаются сжимающие усилия.

Применение предлагаемой конструк. ции усиленной балки позволяет снизить расход материалов, исключает помехи движущемуся транспорту, снижает трудоемкость работ за счет исключения операций по разборке и восстановлению ездового полотна и гидроизоляции. Эксплуатационная надежность повышается за счет скрытого от воздействия атмосферных осадков расположения усиливающего каркаса.

Возможность синхронного усиления всех балок пролетного строения исключает возможность дополнительных напряжений в стыках.

Применение упоров верхнего пояса в виде проушин, а нижнего — шарнирных, исключает появление в них дополнительных монтажных усилий от возможных эксцентриситетов.

1090784

Составитель, В. Данков

Редактор Н. Данкулич Техред А.Бабинец Корректор В. Синицкая, Заказ 3028/26 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIGI "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уширению мостов (путепроводов), преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов
Наверх