Устройство для очистки прилотковой части дорог

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРИЛОТКОВОЙ ЧАСТИ ДОРОГ, преимуш ,ественно от снежно-ледяных образований. содержашее базовое шасси с рамой, установленный на раме рабочий орган, кронштейн , связанный с рамой, смонтированный на кронштейне основной копируюший ролик с вертикальной осью вращения для взаимодействия с бордюром дороги, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы, оно снабжено дополнительным копирующим роликом, установленным на кронштейне в одной плоскости с основным роликом, а кронщтейн закреплен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и подпружинен относительно рамы . 2. Устройство по п. 1, отличающееся TQM, что основной и дополнительный копирующие ролики выполнены в виде соосно установленных дисков с режущими кромками. со о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1090791 всю Е 01 Н 5/12

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3494810/29-11 (22) 28.09.82 (46) 07.05.84. Бюл. № 17 (72) Ю. Г. Храпов, Е. С. Поляков, Д. И. Малиованов, Е. А. Шварцберг и К. А. Васильев (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства (53) 625.768.5 (088.8) (56) 1. Щеточная подметально-уборочная машина с пневматическим транспортером.

Техническое описание. 1977, с. 21 (прототип). (54) (57) i. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ

ПРИЛОТКОВОЙ ЧАСТИ ДОРОГ, преимущественно от снежно-ледяных образований, содержащее базовое шасси с рамой, установленный на раме рабочий орган, кронштейн, связанный с рамой, смонтированный на кронштейне основной копирующий ролик с вертикальной осью вращения для взаимодействия с бордюром дороги, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы, оно снабжено дополнительным копирующим роликом, установленным на кронштейне в одной плоскости с основным роликом, а кронштейн закреплен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и подпружинен относительно рамы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что основной и дополнительный копирующие ролики выполнены в виде соосно установленных дисков с режущими кромками. Е

1090791

Изобретение относится к машинам и ме ханизмам, предназначенным для механизации работ по удалению снежно-ледяных образований, преимущественно в прилотковой части дорог.

Известно устройство для очистки прилотковой части дорог, содержащее базовое шасси с рамой, установленный на раме рабочий орган, кронштейн, связанный с рамой, смонтированный на кронштейне основной копирующий ролик с вертикальной осью вращения для взаимодействия с бордюром дороги (1).

Недостатком известного устройства является низкая эффективность и надежность работы вследствие того, что возникающие боковые нагрузки вызывают поворот рабочего органа с базовым шасси и наезд на бордюр дороги.

Целью изобретения является повышение эффективности и надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для очистки прилотковой части дорог преимущественно от снежно-ледяных образований, содержащее базовое шасси с рамой, установленный на раме рабочий орган, кронштейн, связанный с рамой, смонтированный на кронштейне основной копирующий ролик с вертикальной осью вращения для взаимодействия с бордюром дороги, снабжено дополнительным копирующим роликом, установленным на кронштейне в одной плоскости с основным роликом, а кронштейн закреплен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и подпружинен относительно рамы.

Причем основной и дополнительный копирующие ролики выполнены в виде соосно установленных дисков с режущими кромками.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4— вид Б на фиг. 3.

Устройство содержит базовое шасси 1, например ходовую часть серийно выпускаемого трактора, навесной рабочий орган в виде горизонтальной фрезы 2 и торцовых режущих дисков 3, установленных на раме 4 закрепленной на машине, и привода 5. На этой же раме 4 на боковой ее стороне установлен с помощью оси 6 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости кронштейн 7, подпружиненный относительно рамы 4 пружинами 8.

На кронштейне 7 с помощью вертикальных осей 9 в одной плоскости закреплены основной 10 и дополнительный 11 копирующих ролика, расстояние между которыми а

50 выбирается равным или больше расстояния б между осями режущего диска 3 и основного ролика 10. Кронштейн 7 устанавливается на раме 4 так, чтобы расстояние между наружным диаметром роликов 10 и 11 и торцовым режущим диском 3 было равно заданной величине оставляемого слоя льда с.

Кронштейн 7 может устанавливаться как с одной боковой стороны рамы 4, так и с двух сторон, в зависимости от расположения привода рабочего органа и требований к исполнению (левое, правое), но при всех случаях это устройство должно располагаться с учетом высоты бордюрного камня. Копирующие ролики 10 и !1 выполнены в виде соосно установленных дисков с режущими кромками. На раме 4 и на кронштейне 7 нанесены линии 12 для визуального контроля взаимного положения кронштейна и рамы 4 при работе.

Устройство работает следующим образом.

Первоначально задают направление для движения базового шасси 1 вдоль бордюрного камня, затем с помощью рабочего органа машины освобождают начальную площадку от снежно-ледяного образования в прилотковой части дороги у торца бордюрного камня и устанавливают машину в рабочее положение, т.е. прижимают торцовой режущий диск 3 и ролики 10 и 11 к оставшемуся на бордюре после предварительной очистки слою льда.

Далее, при перемещении машины вперед, торцовой диск 3 разрушает ледяное покрытие бордюра, оставляя на нем слой льда заданной толщины „c," а ролики 10 и 11, идущие вслед за торцовым диском 3, просекают эту толщину льда на бордюре, образуют борозды во льду и упираются в бордюр. Таким образом, торцовой диск 3 предохранен от внедрения в камень бордюра.

Для эффективной работы машины машинист постоянно контролирует положение кронштейна 7 относительно рамы 4, т.е. следит, чтобы оба ролика 10 и 11 в процессе работы постоянно катились по поверхности бордюры. По взаимному положению линий 12 машинист устанавливает правильность направления хода и при отклонении исправляет его.

Ролики 10 и 11 благодаря наличию режущих кромок внедряются в оставленный слой льда и образуют в нем борозды, находясь в которых при перемещении машины способствуют вертикальной устойчивости машины.

Преимущества изобретения заключаются в высокой эффективности и надежности работы устройства при очистке от льда прилотковой части дорог.

1090791 бид б

-Редактор Н. Данкулич

Заказ 282! 27

Составитель Г. Белоцерковский

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для очистки прилотковой части дорог Устройство для очистки прилотковой части дорог Устройство для очистки прилотковой части дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх