Двигатель внутреннего сгорания

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащий головку цилиндра и поршень с выемками по их центру, центральную форсунку, размещенную в выемке головки цилиндра, и камеру сгорания, состоявшую из центральной и периферийной полостей, разобщенных при положении поршня в верхней мертвой точке, при этом центральная полость ограничена стенками выемок головки и поршня, а периферийная периферийными поверхностями днища поршня и головки, отличающийся тем, что, с целью улучшения смесеобразования и сгорания, выемка в днище пораня выполнена цилиндрической , периферийная поверхность днища поршня выполнена конической с меньшим основанием конуса, обращенным вверх, а периферийная i поверхность головки выполнена плоской . (Л С

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ЗШ F02В2304

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: -:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3448788/25-06 (22) 04.06.82 (46) 07.05.84. Бюл. Ф 17 (72) Е.А. Лазарев, В.С. Кукис и М.В. Марков (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (53) 621.43б.056(088.8) (56) 1. Патент США У 3934560, кл. F 02 В 3/00, опублик. 1976. (54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий головку цилиндра и поршень с выемками по их центру, центральную форсунку, размещенную

s выемке головки цилиндра, и камеру сгорания, состоящую из центральной и периферийной полостей, разобщенных при ноложении поршня в верхней мертвой точке, при зтом центральная полость ограничена стенками выемок головки и поршня, а периферийная— периферийными поверхностями днища поршня и головки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения смесеобразования и сгорания, выемка в днище поршня выполнена цилиндрической, периферийная поверхность днища поршня выполнена коничес" кой с меньшим основанием конуса, обращенным вверх, а периферийная поверхность головки выполнена плоской.

10909

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннега сгорания с воспламенением

От сжатия.

Известен двйгатель внутреннего

С сгорания, содержащий головку цилиндра и поршень с выемками по их центру, центральную форсунку, размещенную в выемке голонки цилиндра, и камеру сгорания, состоящую из центральной и периферийной полостей, разобщенных при положении поршня в верхней мертвой точке, при этом центральная полость ограничена стенками выемок головки и поршня, а 15 периферийная — периферийными поверхностями днища поршня и головки (1 3.

Недостатком известного двигателя является недОстатОчнО пОлнОе испальзавание вазможностей для качествен- _#_ пага смесеабразавания и сгорания.

Целью изобретения является улучшение смесеабраэования и сгорания.

Указанная цель достигается тем, чта в двигателе внутреннего сгорания, содержащем головку цилиндра и пор.пень с выемками по их центру, центРаз:ЬНУЮ фОРСУНКУ, РаЗМЕЩЕННУЮ В ВЫ:--мке гGJIGBKH цилиндра, и камеру сгорания, состоящую из центральной и п=риферийнай полостей, разобщенных при положении поршня в верхней мертвой точке, при э том цент ральная полость ограничения стенками выемок голов кии поршня, а периферийная — периферийными поверхностями днища поршня и головки, выемка в днище поршня выполнена цилиндрической, периферийная поверхность днища поршня выполнена конической с,меньшим основанием

40 конуса, обращенным вверх, а периферийная поверхность головки выпол-нена плоской, На фиг. 1 изображен двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, в процессе начала подачи топлива

45 в центральную полость камеры сгорания-, на фиг. 3 — та же, в процессе воспламенения и выгорания топлива в центральной полости; на фиг. 4 то же, в процессе подачи топлива в периферийную полость.

Двигатель содержит головку 1 цилиндра 2 и поршень 3 с выемками, и 5 па их центру, центральную форсунку б, размещенную в выемке 4 головки 1, и камеру 7 сгорания, Камера 7 сгорания состоит иэ двух по, лостей — центральной 8 и периферий04 2 ной 9. Центральная полость 8 ограничена стенками выемок 4 и 5, а периферийная полость 9 " конической периферийной поверхностью 10 днища поршня 3 и плоской периферийной поверхностью 11 головки 1. Верхняя часть конической периферийной поверхности 10 представляет собой горловину 12, образующую с поверхностью выемки 4 кольцевой зазор 13.

Угол наклона конуса периферийной поверхности 10 днища во избежание попадания струй топлива на днище поршня 3 составляет с осью цилиндра

2 угол, равный или меньший угла наклона распыливающих отверстий форсунки

6 относительно этой же оси. Объем периферийной полости 9 превышает объем центральной полости 8, а оптимальное соотношение этих объемов выбирается в зависимости от конкретных усповий: способа смесеобразования (объемный, пленочный и т,д.) .и особенностей конструкции двигателя.

При работе двигателя часть топлива, пропорциональная объему центральной полости 8, подается из форсунки

6 вблизи мертвой точки в полость 8 (фиг. 2) так, что при воспламенении и выгорании этой части топлива поршень 3 достигает верхней мертвой точки (фиг. 3). При этом между горловиной 12 и поверхностью выемки 4 образуется минимальный зазор 13, препятствующий перетеканию продуктов сгорания иэ центральной полости 8 в периферийную полость 9 с заключенным в ней воздушным зарядом.

При перемещении поршня 3 вниз (фиг. 4) между горловиной 12 и поверхностью выемки 4 образуется кольцевая щель, сквозь которую в полость

9 поступают топливо иэ форсунки 6 в количестве, пропорциональном объему полости 9, и продукты сгорания из полости 8. При этом происходит интенсивное перемешивание топлива со свежим воздушным зарядом как за счет вихревого движения последнего при сжатии, так и эа счет кинетической энергии продуктов сгорания, поступивших иэ полости 8, после чего эта порция топлива воспламеняется и выгорает.

Использование предлагаемого устройства позволяет интенсифицировать выгорание заключительных порций топлива, поступающих в цилиндр в течение процесса впрыска, эа счет

3 i090904 4 реализации предварительно зарезерви-. добиться его сокращения и сокращения рованной части воздушного заряда вследствие этого процесса сгорания в процессе сжатия в полости 9. По- в целом. Сокращение продолжитель" вышение скоростей сгорания достига- -ности процесса сгорания топлива и поется в основной период сгорания, вышение полноты его выгорания позвоявляющийся наиболее продолжительным ляет повысить экономичность дизеля и в процессе сгорания, что позволяет уменьшить дымность отработавших газов.

1090904

Q r26 8 6

00 ©O

SZ f2 8 Е о 03

OO,рОО ор

000 00 000©

Ор О 00 о

OO0O

O OOOO о оооо

Оф о OO

ООЪО О OO

O OOOO

ОО о

OOOO

ОО 00 © оо о

O0Î O0 O

00 0О 000 ооо о 000 © " м

О О а о оооо ооо оор о р©оо„

"bg

1090904

1Ю 1Ã 4 Б

Оь оооо э< о ро ЧО М ©О н, м о

Составитель Л.Павлович

Редактор Н. Бобкова ТехредЛ. Мартяшова Корректор А.Ференц|

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3038/32

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 о

000

QoO o о

000

D Oooo

000 о 00

Оооо оаэи Оо

00 006

0 ООО

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам камеры сгорания 4-тактного поршневого бензинового двигателя, преимущественно автомобильного

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и многотопливным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к четырехтактным поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх