Сцепление

 

1. СЦЕПЛЕНИЕ, содержащее ведущий, ведомый и нажимной диски. двуплечий рычаг, тягу и пружину, о тличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем облегчения управления сцеплением , на периферии ведущего и нажимного дисков выполнены сквозные прорези, в прорези ведущего диска шарнирно устат новлен двуплечий рычаг Г-образной формы с возможностью взаимодействия его плеча с нажимным диском, при зтом одно плечо связано с нажимным диском через тягу, а другое - непосредственно . 2. Сцепление по п. 1, отличаю щ ее с я тем, что между двуплечим i рычагом и ведущим диском установлена пружина. (Л о со о со 4: СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) F 16 D 13/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ;

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ двуплечий рычаг, тягу и пружину, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем облегчения управления сцеплением, на периферии ведущего и нажимного дисков выполнены сквозные прорези, в прорези ведущего диска шарнирно уста-. новлен двуплечий рычаг Г-образной формы с возможностью взаимодействия его плеча с нажимным диском, при этом одно плечо связано с нажимным диском через тягу, а другое — непосредственно.

2. Сцепление по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что между двуплечим рычагом и ведущим диском установлена с пружина. (21) 3448686/25-27 (22) 25.05.82 (46) 07.05.84. Бюл. ¹ 17 (72) И.И. Лепешко (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 621-825.54(088.8) (56) 1. Анохин В.И. Отечественные автомобили. M., Машиностроение", 1977, с. 309-330.

2.Петров В.А. Автоматические системы транспортных машин. М., "Машиностроение", 1974, с ° 13-14 (прототип). (54)(57) 1. СЦЕПЛЕНИЕ, содержащее ведущий, ведомый и нажимной диски, Л0„„1090943 A

10909ч3

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автомобильному, тракторному и сельскохозяйственному, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для разъединения и плавного соединения двух вращающихся валов.

Известны конструкции сцепления, содержащие маховик, кожух сцепления, жестко соединенный с маховиком, нажимные пружины, установленные между кожухом сцепления и нажимным диском, нажимной диск, соединенный в тангенциальном направлении с кожухом, ведомый диск и выключающие рычажки, шарнирно соединенные с кожухом сцепления и нажимным диском 1 3.

Недостатками этих сцеплений являются необходимость применения мощных пруж gsrH создания сжимающего диски усилия и снижение максимального передаваемого момента по мере износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления.

Недостатки устраняются установкой специальной пружины и выбором параметров сцепления йли введением специальных регулировок, что приводит к усложнению конструкции сцепления.

Наиболее близким по технической 30 сущности к изобретению является центробежное сцепление, содержащее маховик, отжимные пружины, реактивный диск, центробежные грузы с рычагами и выключающие рычажки $2 /.

Недостатками известного сцепления являются повышенный износ фрикционных дисков, пробуксовка и нагрев при движении с малыми скоростями; невозможность использования энергии маховика 40 при трогании в тяжелых условиях; невозможность передачи момента от ведомого диска к ведущему при нулевой скорости последнего

Недостатки устраняются увеличением д размеров сцепления и введением дополнительных устройств, что существенно усложняет конструкцию.

Цель изобретения — улучшение усло50 вий эксплуатации путем облегчения управления сцеплением.

Поставленная цель достигается тем, что в сцеплений, содержащем ведущий, ведомый и нажимной диски, двуплечий с" рычал, тягу и пружину, на переферии ведущего и нажимного дисков выполнены сквозные прорези, в прорези ведущего диска шарнирно установлен двуплечий рычаг Г-образной формы с воэможностью взаимодействия его плеч с нажимным диском, при этом одно плечо связано с нажимным диском через тягу, а другое — непосредственно.

Между двуплечим рычагом и ведущим диском установлена пружина.

На фиг. 1 изображена схема установки двуплечего рычага; на фиг. 2 схема установки устройства на сцеплении; на фиг, 3 — схема управления сцеплением.

Сцепление содержит ведущий диск 1, в сквозной периферийной прорези которого шарнирно установлен двуплечий рычаг 2 Г-образной формы. Одно плечо двуплечего рычага соединено с прорезью нажимного диска 3 в тангенциальном направлении, а второе, горизонтальное,.посредством тяги 4 соединено с нажимным диском в осевом направлении. Между двуплечим рычагом и ведущим диском установлена пружина 5.

Подшипник 7 включения сцепления установлен с возможностью взаимодействия с вильчатым рычагом 8.

Между ведущим и нажимным диском расположен ведомый диск 6. На нажимном диске установлен подшипник 7 выключения сцепления, который через ,вильчатый рычаг 8 отключения соединен с приводом управления.

Сцепление работает следующим образом.

Включение сцепления. В выключенном состоянии под действием усилия, приложенного к вильчатому рычагу 8 через подшипник 7, отведен нажимной диск 3, при этом через тягу 4 и двуплечий рычаг 2 сжата пружина 5. Ведомый диск 6 може1 .свободного вращаться относительно ведущего 1 и нажимного 3 дисков.

Ведущий 1 и нажимной 3 диски вращаются вместе.

При снижении усилия на вильчатом рычаге 8 под действием усилия пружины 5 двуплечий рычаг 2 через тягу 4 и нажимной диск 3 прижимает нажимной диск 3 к ведомому 6 и ведущему 1 дисKBM.

При отставании ведомого диска 6 относительно ведущего диска 1 в результате действия сил трения нажимной диск 3 отстает вместе с ведомым диском 6, что приводит к возникновению усилия на плече двуплечего рычага 2, соединенного в тангенциальном направЪ 1090943 4

Составитель В. Ревеко

Редактор А. Козориз Техред Ж,Кастелевич Корректор И Шароши

Заказ 3043/34 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государетвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ленин с нажимным диском 3. Появившееся усилие через второе плечо двупле-, чего рычага 2 и тягу 4 дополнительно к действию усилия пружины 5 сжимает вецомый диск 6 между нажимным 3 и ве- дущим 1 дисками, тем самым увеличивая передаваемый момент, При опережении ведущего диска 1 ведомым диском 6 тормозной момент на ведущем диске 1 развивается только !О за счет пружины 5.

Выключение сцепления. При приложении усилия к рычагу 8 отключения через подшипник 7 выключения сцепления уменьшается осевое усилие нажимного диска 3, прижимающего ведомый диск 6 к ведущему диску 1 и при достижении нулевого значения сжимающего усилия ведомый диск 5 может. свободно вращать-. ся относительно ведущего 1 и нажимного 3 дисков.

Применение предлагаемого сцепления повышает эксплуатационные возможности устройства путем упрощения конст;.рукции, одновременно облегчается уп. равление сцеплением и увеличивается передаваемый крутящий момент.

Сцепление Сцепление Сцепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к саморегулирующемуся узлу сцепления, и предназначено для использования в грузовых автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к приводному инструменту с фрикционной муфтой

Группа изобретений относится к области машиностроения. Узел с двойным ротором для передачи усилия включает в себя узел силовой головки с имеющимся у него пружинным корпусом, множество первых пружинных комплектов, которые создают тормозное усилие для первого ротора, и множество вторых комплектов, которые создают тормозное усилие для второго ротора. Достигается обеспечение приложения равномерного и равного давления к обоим роторам, даже при неравномерном износе фрикционной поверхности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх