Устройство для раздвижки фланцев
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДВИЖКИ ФЛАНЦЕВ, состоящее из установленной на ходовом винте траверсы с тягами, имеющими на концах упоры,, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности замены раймещенных между фланцами деталей, оно снабжено установленной на ходовом винте дополнительной траверсой с тягами , имеющими на концах захваты. со со ел фш. f
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦ ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) 01) (1) F 16 Ь 55/00
1 (Ю р 4 у 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3488261/29-08 (22) 25.08.82 (46) 07.05.84, Бюл. и 17 (72) Б.А.Кирш (7 1) Всесоюзный нефтяной научноисследовательский институт по технике безопасности (53) 621.643(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 95896, кл. Р 16 1. 23/02, 1950.
2. Информационный листок Азербайджанского научно-исследовательского института научно-технической информации и технико-экономических исследований Госплана Азербайджанской ССР, У 77, 1974 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДВИЖКИ
ФЛАНЦЕВ, состоящее иэ установленной на ходовом винте траверсы с тягами, имеющими на концах упоры, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения воэможности замены размещенных между фланцами деталей, оно снабжено установленной на ходовом винте дополнительной траверсой с тягами, имеющими на концах захваты, 1090957
Изобретение относится к вспомогательным устройствам для ремонта трубопроводной сети и предназначено, преимущественно, для смены обратных клапанов на компрессорных и глубин- 5 но-насосных линиях, а также штуцеров для регулирования дебита фонтанных скважин.
Известно устройство для раэдвижки фланцев трубопровода, состоящее из двух пластин, снабженных двумя направляющими пальцами и нажимным болтом, а также конусного элемента, вставляемого в отверстия фланцев. Устройство предназначено для смены фланцевых уплотнений 1 1. ,Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для выпрессовки деталей станкакачалки, состоящее из установленной на ходовом винте траверсы„ имеющей на концах тяги с захватами(23.
Недостаток известных устройств заключается в том, что они не позволяют заменять размещенные между флан-, 25 цамя относительно крупногабаритные детали, например обратные клапаны.
Целью изобретения является обеспечение возможности замены размещенных между фланцами относительно крупногабаритных деталей.
Зта цель достигается тем, что устройство, состоящее из установленной на ходовом винте траверсы с тягами, имеющими на концах упоры, снабжено установленной на ходовом винте дополнительной траверсой с тягами, имеющими на концах захваты.
На фиг. t показан вариант одновинтового выполнения устройства для
40 раэдвижки фланцев, установленных на криволинейном участке трубопровода1 на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — вариант выполнения устройства для раздвижки фланцев, установлен- " ных на прямолинейном участке трубопровода; на.фиг.4 — то же, вид сверху; на фиг.5 — вид А на фиг.4., Устройство состоит иэ траверсы
50 установленной на ходовом винте 2, . снабженном рукояткой 3. На концах тра- версы подвижно закреплены тяги 4 с упорами на концах. На нереэьбовой части ходового винта 2 свободно размещена дополнительная траверса 5, 55 имеющая на концах продольные пазы, через которые пропущены тяги 4 траверсы 1.
Дополнительная траверса снабжена собственными тягами 6 с захватами на концах. Расстояние между опорными поверхностями захватов и упоров траверс в исходном рабочем положении равно длине детали 7, размещенной между фланцами 8 и 9 трубопровода 10.
Для двухвинтового варианта устройства траверсы 1 и 5 выполнены дугообразной формы.
Раздвижка фланцев осуществляется следующим образом.
После предварительного разбалчивания фланцевого соединения устройство размещают относительно трубопровода таким образом, чтобы ось ходового винта совпала с осью трубопровода (при одновинтовом варианте выполнения устройства) или находилась с ней в одной плоскости (при двухвинтовом варианте выполнения). Затем вращением рукоятки 3 ходового винта добиваются того, чтобы упоры тяг 4 траверсы 1 и захваты тяг 6 дополнительной траверсы 5 своими остриями вошли в отверстия фланцев 8 и 9 соответственно.
- В этом положении тяг 4 и 6 вращением рукоятки 3 ходового винта создают необходимый предварительный натяг, обеспечивающий устойчивое крепление устройства на трубопроводе в горизонтальной плоскости, что соответствует его исходному рабочему положению. Дальнейшее вращение рукоятки 3 обеспечивает перемещение ходового винта 2 влево относительно неподвижно закрепленной на фланце 9 траверсы 1 и одновременное перемещение в том же направлении (за счет опорного подшипника) дополнительной траверсы 5.
При этом тяги 6 траверсы 5 за счет некоторого изгиба колена трубы 10 (фиг.1) начнут перемещать фланец 8 влево, отодвигая его от неподвижного фланца 9. В результате этого расстояние между фланцами окажется достаточным для извлечения детали 7. Раздвижка фланцев 8 и 9 при двухвинтовом варианте выпоЛнения обеспечивается за счет разжатия прямолинейных участков трубопровода в противоположных направлениях.
Сближение фланцев 8 и 9 после смены детали 7 производится вращением рукоятки ходового винта в обратном направлении, что приводит к ослабле1090957
3 нию натяжения тяг 4 и 6 и выходу их опор и захватов из контакта с фланцами. В результате этого флаицы 8 и 9 за счет упругой деформации трубопровода сближаются, фиксируя деталь 7 в установленном положении.
Технико-экономический эффект от использования изобретения состоит в повышении .производительности труда при производстве ремонтных работ на трубопроводной сети.
3090957
Филиал ППП "Патент", r. Улгорол,,ул. Проектная, 4