Токопровод

 

1. ТОКОПРОВОД, содержащий цилиндрический кожух с люками обслуживания , закрываемыми герметизирующимикрьшками, и три опорных изолятора , установленныхв кожухе радиально и удерживающих в опорном узле токоведущую шину, расположенную соосно кожуху, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности , снижения металлоемкости и облегчения монтажа и эксплуатации. опорный узел выполнен в виде цилиндрического кольца с двумя фиксирующими элементами, на которых с возможностью перемещения вдоль своих продольных осей закреплены два опорных изолятора, и резьбовым отверстием, установленного с возможностью вращения на токоведущей шине, охватываемого овальным кольцом со сквозным отверстием с гнездом и фиксирующим элементом, на котором жестко закреплен третий опорньй изолятор, расположенными в противоположных точках на большей оси овального кольца и соединительного элемента с жестко закрепленным на нем упором, расположенным в соосных резьбовом и сквозном отсл верстиях указанных колец, при этом кожух вьшолнен с кольцевыми огранис чительными элементами, в которых установлены опорные изоляторы. со ьо О5 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,З0„„.1091269

3{5DH02 G 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и н Ф;. :: 1,ь А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3433719/24-07 (22) 10.05.82 (46) 07.05.84. Бюл. Y 17 (72) А.В.душкин, О.А.Ермолов, Е.П.Половинкин и Э.С.Сухобрус (71) Куйбьппевский завод "Электрощит" (53) 621.316 ° 352 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 164328, кл. H 02 G 5/06, 1964. (54)(57) 1. ТОКОПРОВОД, содержащий цилиндрический кожух с люками обслуживания, закрываемыми герметизирующими.крьппками, и три опорных изолятора, установленных в кожухе радиально и удерживающих в опорном узле токоведущую шину, расположенную соосно кожуху, отличающийся тем, что, с целью повьш ения надежности, снижения металлоемкости и облегчения монтажа и эксплуатации, опорный узел выполнен в виде цилиндрического кольца с двумя фиксирующими элементами, на которых с возможностью перемещения вдоль своих продольных осей закреплены два опорных изолятора, и резьбовым отверстием, установленного с возможностью вращения на токоведущей шине, охватываемого овальным кольцом со сквозным отверстием с гнездом и фиксирующим элементом, на котором жестко закреплен третий опорный изолятор, расположенными в противоположных точках на большей оси овального кольца и соединительного элемента с жестко закрепленным на нем упором, расположенным р в соосных резьбовом и сквозном отЯ верстиях указанных колец, при этом кожух выполнен с кольцевыми ограничительными элементами, в которых уста- С новлены опорные изоляторы.

109 l 26g

2. Токапровод по и. l, о т л и ч а и шийся тем, что, с цель1о ограничения перемещения опорного узла в 0c ñÁÎè няпра Влее1ии кальцевой Ограни п1гельпый элемент выполнен С-образным.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к закрытым такопроводам, используемым на электростанциях и подстанциях. !

Наиболее близким к предлагаемому 5 является токоправод, со,цержащий цилиндрический .кожух с люками обслуживания, закрываемыми герметизирующиMH крышками, и три опорных изолято-ра, установленных в кожухе радиально и удержива1ощих в опорном узле токоведущу1о шину, расположенную соосно кожуху. В местах установки опорньм изоляторов кожух выполнен с литыми опорными фланцами (1 ) !

Однако в известном токопроводе количество люков соответствует количеству изоляторов, что приводит к снижени:о его герметичности,а следовательно, и íадежности. Кроме того, этот токаировод требует доступа со всех сторон, вследствие чего увеличиваются эксплуатационные расходы, ухудшаются условия монтажа и эксплуатации, особенно при установке его на большой высоте. Токопровад имеет повышенную металлоемкость, так как он выполнен с литыми опорными фланцами и множеством деталей для установки изоляторов. 30

Цель изобретения — повышение на". дежнасти, снижение металлоемкости и облегчение монтажа и эксплуатации токопровода.

Поставленная цель достигается 35 тЕм, что в токоправоде, содержащем цилиндрический кожух с люками абслу" живания, закрываемыми герметизирующими крышками, и три опорных изолятора, установленных в кожухе ра- 1и диально и удерживающих в опорном узле токоведущую шину, расположенную саосна кожуху, опорный узел выполнен в виц цилиндрического кольца с двумя фиксирующими элементами, 3. Токопровод по п. и, 1 и отличающийся тем, что люк обслуживания расположен против соединительного элемея! а, на которых с возможностью перемещения вдоль своих продольных осей закреплены два опорных изолятора, и резьбовым атверстием, установленного с возможностью вращения на токоведущей шине, охватываемого овальным кольцом со сквозным отверстием с гнездом и фиксирующим элементом, на котором жестко закреплен третий опорный изолятор, расположенными в противоположных точках на большей оси овального кольна и соединительного элемента с жестко закрепленным на нем упором, расположенным в соосных резьбовом и сквозном отверстиях указанных колец, при этом кожух выполнен с кольцевыми ограничительными элементами, в которых установлены опорные изоляторы.

Для ограничения перемещения опорного узла в осевом направлении кольцевой ограничительный элемент может быть выполнен С -образным.

Люк обслуживания может быть расположен против соединительного элеменTQ e

На фиг,l изображен предлагаемый токопровоц, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг.l; на фиг. разрез В-В на фиг.1 на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг.l (расположение элементов токопровада при осмотре изоляторов).

Такопровод содержит кожух 1 с люками 2 обслуживания, закрытыми герметизирующими крышками 3 (в собранном состолнии). В кожухе 1 под углом 120 друг к другу расположены опорные изоляторы 4 и 5. Токопровод установлен на лапах 6. На токоведущей шине 7 с возможностью вращения вокруг продольной аси токопровода установлен опорный узел, выполненный в виде цилиндрического кольца 8, 3 1091 охватывaeMoro овальным кольцом 9, которое может перемещаться по большей оси овала с помощью соединительного элемента 10 в виде болта, на котором жестко закреплен упор ll в виде шайбы. Упор 11 размещен на нижней стороне овального кольца в гнезде 12.

Соединительный элемент 10 установлен в соосно расположенных резбовом отверстии цилиндрического и гладком отверстии овального колец 8 и 9. На овальном кольце посредством болта 13 жестко закреплен изолятор 5. На цилиндрическом кольце 8 с помощью шпилек 14 и контргаек 15 укреплены два опорных изолятора 4, которые посредством указанных шпилек, имеющих левую и правую резьбы, могут перемещаться в радиальном направлении. К опорным изоляторам 4 и 5 20 на винты 16 закреплены скобы 17, посредством которых изоляторы 4 и 5 опираются на кольцевой ограничительный элемент 18,который для ограничения перемещения опорного узла в осевом направлении и увеличения жесткости кожуха выполнен С-образным.

Люк 2 обслуживания расположен против соединительного элемента 10.

Герметизация токопровода обеспечивается установкой эластичной прокладки 19 между кожухом 1 и герметизирующей крышкой 3, закрепленной болтами 20.

Сборку токопровода производят

35 следующим образом.

Предварительно установив соединительный элемент 10 с жестко закрепленным упором ll в резьбовое отверс40 ! тие цилиндрического кольца 8, последнее вставляют в овальное кольцо 9, состоящее из двух одинаковых полуколец с предварительно установленным болтом 13, соединенных между собой сваркой. Затем на цилиндрическом кольце устанавливают шпильки 14 с контргайками 15. Собранные таким образом кольца 8 и 9 надевают на токоведущую шину 7, вставленную в кожух 1, и устанавливают их в плоскости кольцевого ограничительного элемента 18. При этом соединительный элемент 10 необходимо вывернуть до ут1ора. Затем через люк 2 обслуживания осуществляют установку изоляторов 4 и 5, предварительно закрепив на них винтами 16 скобы, 17.

269 4

Вращением колец 8 и 9 вокруг токоведущей шины 7 подводят поочередно к люку обслуживания болт 13 и шпильки 14 и наворачивают на них опорные изоляторы до упора. Последующим вра" щением указанных колец соединительный элемент 10 устанавливают против люка обслуживания. Затем, вворачивая . соединительный элемент до упора, перемещают овальное кольцевой ограничительный элемент 18.

После этого вращением шпилек 14 перемещают поочередно опорные изоляторы 4 в радиальном направлении также до упора последних в кольцевой ограничительный элемент 18. Затем контргайками 15 стопорят шпильки 14, после чего, установив эластичную прокладку 19, устанавливают крышку 3 и закрепляют ее болтами 20.

Демонтаж токопровода производится в обратном порядке.

Осмотр изоляторов осуществляют следующим образом.(фиг.5).

Сняв герметизирующую крышку 3, выворачивают соединительный элемент 10 до упора, при этом овальное кольцо 9 перемещается по большой оси эллипса вверх, образуя зазор между изолятором 5 и кожухом 1. Затем, ослабив контргайки 15, поворачивают шпильки 14, посредством которых на цилиндрическом кольце 8 укреплены изоляторы 4, при этом последние перемещаются в радиальном направлении, образуя зазор между изоляторами и кожухом токопровода.

После этого опорный узел можно вращать вокруг оси токопровода, подводя последовательно каждый изолятор к люку 2 обслуживания.

Возможность вращения опорного узла вокруг оси токопровода и перемещения опорных изоляторов в радиальном направлении позволяет устранить необходимость подхода к токопроводу со всех сторон, что приводит к облегчению монтажа и эксплуатации токопро" вода. Кроме того, установка опорного узла непосредственно на жесткой шине дает возможность вместо литого опорного кольца, применяемого в прототипе, установить тонкостенный кольцевой ограничительный элемент -образной формы с одним люком обслуживания, что приводит к снижению металлоемкости токопровода без ухудшения эксплуатационных качеств. К

5 о тому же исключая необхо новки люков против к димость устаизол ятора, и е каждого опорного р длагаемая конст обеспечивает струкцин ет повышенн г а еледоват ую ерметичность, овательно, и повышенн ность токопра к провода. енную надеж"

Технологическое п узла ое упрощение опорного который имеет в п е токопрово е в предлагаемом воде меньшие разме Pbl IIO CPBE3=

9!269 нению с о д т возможность ае порным узлом п рототипа

У прогрессивную ть использовать более ую технологию товления для изгоя его элементов

5 применени уменьшить ние ручного т качество руда и повысить тво изготовления, всле ст чего повышает вследствие ается надежность ного узла ь как опорлом. так и токоп ровода в це1

1091269

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ

Тираж 614

Заказ 3093/50

Подписное

Токопровод Токопровод Токопровод Токопровод Токопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлу электрического соединения для взаимного соединения или разъемного подключения секций оболочки изолированной по фазам шины, а именно к муфте шинного канала, изолированного по фазам, применяемой в закрытом пространстве

Изобретение относится к электротехнике, а именно к шинопроводам, предназначенным преимущественно для передачи электроэнергии на напряжении до 1 кВ и токах выше 1 кА в зданиях и сооружениях

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к комплектным токопроводам в металлической оболочке, и может быть использовано для передачи электрической энергии трехфазного тока в случаях предъявления к токопроводам требований по стойкости к воздействию природных факторов (сейсмостойкости)

Изобретение относится к электроэнергетике
Наверх