Стан холодной прокатки труб

 

СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ, содержащий станину, имекнцую направлянмцие и трубопровод, подключенный к емкости со смазочно-охлаждающей жидкостью , и рабочую валковую клеть. имеющую корпус с опорами скольжения по направляющим, и форсунки для подачи жидкости в Чэчаг деформации, соединенные с трубопроводом, о т л ичающкйся тем, что, с целью сокращения простоев, форсунки с трубопроводом соединены посредством канала, выполненного в направляющей станины с выходом его на поверхность продольного, открытого к направляющей станины паза, выполненного в опоре корпуса клети, и сообщенного с ним дополнительного трубопровода, .закрепленного на корпусе клети.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3544636/22-02 (22) 3!.01.83 (46} 15.05.84.Бюл. М 18 (72) Е.П.Солодихин и Н.С.Еакаркин (53) 62!.771;28-589.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР !

1 728949, кл. В 21 В 21/00, 1966.

2. Патент Францйи )! 1576513, кл. В 21 В, 1969. (54)(57) СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ, содержащий станину, имеющую направляющие и трубопровод, подключенный к емкости со смазочно-охлаждающей жидкостью, и рабочую валковую клеть, (51) В 21 В 21/00; В 21 В 45 02 имеющую корпус с опорами скольжения по направляющим, и форсунки для подачи жидкости в очаг деформации, соединенные с трубопроводом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения простоев, форсунки с трубопроводом соединены посредством канала, выполненного в направляющей станины с выходом его на поверхность продольного, открытого к направляющей станины паза, выполненного в опоре корпуса клети, и сообщенного с ним дополнительного трубопровода, закрепленного на корпусе клети, 1091952

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к рабочим клетям станов холодной прокатки труб и может быть использовано в станах холодной прокатки труб с 5 подвижным корпусом.

Известен стан пилигримовой прокат-. ки труб, содержащий станину, установленный на ней корпус с рабочим инструментом, привод его возвратнопоступательного перемещения, емкость со смазочной жидкостью и расположенные с входной и выходной сторон корпуса кольцевые щелевые спрейеры и соединяющие их о емкостью трубопроводы (1) .

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является стан холодной прокатки труб, содержа. щий станину, имеющую направляющие и 20 трубопровод, подключенный к емкости со смазочно-охлаждающей жидкостью, и рабочую валковую клеть, имеющую корпус с опорами скольжения по направляющей, и форсунки для подачи жидкости в очаг деформации, соединенные с трубопроводом (2) .

При этом соединение форсунок с трубопроводом выполнено в виде трубчатых элементов с шарнирным соедине- ЗО нием.

Недостаток известной конструкции стана холодной прокатки труб заключается в том,что при возвратно-поступательном движении рабочей клети выходят из строя уплотнения шарнира, что влечет за собой сниже.ние надежности смазки и охлалдение рабочей клети, увеличиваются простои на замену износившихся уплотнений и уменьшается производительность рабочей клети.

Кроме того, шарнир при больших расходах охлаждающей жидкости имеет значительные размеры и массу, что" не позволяет использовать его npu больших скоростях прокатки из"за возникающих при этом в нем значительных динамических нагрузок.

Цель изобретения — сокращение простоев стана.

Поставленная цель достигается тем, что в стане холодной прокатки труб, содержащем станину, имеющую направляющие и трубопровод, подключенный . > к емкости со смазочно-охлаждающей жидкостью, и рабочую валковую клеть, имеющую корпус с опорами скольжения по направляющей„ и форсунки для подачи жидкости в очаг деформации, соединенные с трубопроводом, форсунки с трубопроводом соединены посредством канала, выполненного в направляющей стщины с выходом его на поверхность, продольного открытого к направляющей станины паза, выполненного в опоре корпуса клети, и сообщенного с ним дополнительного трубопровода, закрепленного на корпусе клети .

Такое конструктивное выполнение стана позволяет сократить простои стана за счет исключения трубчатых элементов с шарнирным соединением„ которые быстро выходят из строя эа счет износа уплотнений в шарнире.

На фиг.1 изображен стан, общий вид, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Стан содержит станину I, имеющую направляющие 2 и трубопровод 3, подключенный к емкости со смазочно-охлаждающей жидкостью, установленную на направляющих опорами корпуса рабочую валковую клеть 4 с прикрепленными к ее корпусу форсунками 5, соединенными с трубопроводом через канал 6 в направляющей станины с выходом на поверхность, продольного открытого к направляющей станины паза 7, выполненного в опоре корпуса и сообщающегося с ним закрепленного на корпусе трубопровода 8.

Устройство работает следующим образом.

В процессе прокатки корпус рабочей клети 4 с рабочими валками совершает возвратно-поступательное перемещение по направляющим 2 неподвижной станины

1. Смазочно-охлаждающая жидкость от насосной установки (не показаны ) поступает в трубопровод 3 (направ..ение показано стрелкой) и через канал

6 в направляющей 2 поступает в паз 7, выполненный в опоре корпуса. Длина паза выбрана такой, чтобы канал 6 не перекрывался корпусом на всем ходе рабочей клети . Поэтому смазочноохлаждающая жидкость постоянно поступает иэ паза через трубопровод 8 в форсунки 5, а оттуда к очагу деформации.

По сравнению с базовым объектом (прототипом) годовой экономический эффект предлагаемого стана составляет 5 тыс.руб. 1091952

Составитель Н. Умнягина

Редактор Н.Киштулинец, Техред С.Легеза Еорректор А.Дзяткс

Заказ 3!70/5 Тираж 79б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета- СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Стан холодной прокатки труб Стан холодной прокатки труб Стан холодной прокатки труб 

 

Похожие патенты:
Наверх