Устройство для опрокидывания кузова транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее раму, шарнирно связанную с кузовом посредством проушин, закрепленных на кузове, и осей, гидросистему , включающую в себя синхронизатор с обратной связью, сообщенный с парой силовых гидроцилиндров, своими концами шарнирнЬ связанных с рамой и кузовом , распределитель и насос, отличающееся .тем, что, с целью повышения надежности функционирования устройства при одновременном упрош,ении его конструкции, синхронизатор включает в себя два вставленны .х один в другой внешний и внутренний циv индpы, внешние торцовые поверхности цилиндров жестко соединены с осями , которые жестко связаны с проушинами кузова, полость внутреннего цилиндра сообщена через распределитель с насосом, во внешнем и внутреннем цилиндрах попарно выполнены окна, при этом окна одного цилиндра в тангенциальном направлении больше окон другого цилиндра, причем окна в каждой паре выполнены с возможностью увеличения проходного сечения одной пары окон и одновременного умень W шения другой при повороте одного цилиндра относительно другого. о 00 го о 05 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК зсю В 60 Р 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3565915/27-11 (22) 17.03.83 (46) 15.05.84. Вюл. № 18 (72) Р. Ф. Гаязов, И. А. Николаев, Н. П. Сучков и В. М. Таркил (7I) Центральное экспериментальное конструкторское бюро комплексной механизации и автоматизации в строительстве (53) 629.114.42 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 549367, кл. В 60 P 1/!6, 1974 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержа щее раму, шарнирно связанную с кузовом посредством проушин, закрепленных на кузове, и осей, гидросистему, включающую в себя синхронизатор с обратной связью, сообщенный с парой силовых гидроцилиндров, своими концами

„„SU„„1092065 A шарнирно связанных с рамой и кузовом, распределитель и насос, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности функционирования устройства при одновременном упрощении его конструкции. синхронизатор включает в себя два вставленных один в другой внешний и внутренний цилиндры, внешние торцовые поверхности цилиндров жестко соединены с осями, которые жестко связаны с проушинами кузова, полость внутреннего цилиндра сообщена через распределитель с насосом, во внешнем и внутреннем цилиндрах попарно выполнены окна, при этом окна од. ного цилиндра в тангенциальном направлении больше окон другого цилиндра, причем окна в каждой паре выполнены с возможностью увеличения проходного сечения 3 одной пары окон и одновременного умень шения другой при повороте одного цилиндра относительно другого. (:

1092065

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно — к транспортным средствам самосвального типа.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для опрокидывания кузова транспортного средства, содержащее раму, шарнирно связанную с кузовом посредством проушин, закрепленных на кузове, и осей, гидросистему, включающую в себя синхронизатор с обратной связью, сообщенный с парой силовых гидроцилиндров, своими концами шарнирно связанных с рамой и кузовом, распределитель и насос. Синхронизатор выполнен в виде золотника с гидравлической обратной связью (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что выполнение синхронизатора в виде золотника с гидравлической связью усложняет конструкцию устройства, и как следствие, снижает надежность его работы.

Целью изобретения является повышение надежности функционирования устройства при одновременном упрощении его конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем раму, шарнирно связанную с кузовом посредством проушин, закрепленных на кузове, и осей, гидросистему, включающую в себя синхронизатор с обратной связью, сообщенный с парой силовых гидроцилиндров, своими концами шарнирно связанных с рамой и кузовом, распределитель и насос, синхронизатор включает в себя два вставленных один в другой внешний и внутренний цилиндры, внешние торцовые поверхности цилиндров жестко соединены с осями, которые жестко связаны с проушинами кузова, полость внутреннего цилиндра сообщена через распределитель с насосом, во внешнем и внутреннем цилиндрах попарно выполнены окна, при этом окна одного цилиндра в тангенциальном направлении больше окон другого цилиндра, причем окна в каждой паре выполнены с возможностью увеличения проходного сечения одной пары окон и одновременного уменьшения другой при повороте одного цилиндра относительно другого.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — гидравлическая схема устройства.

Устройство для опрокидывания кузова 1 транспортного средства содержит раму 2, шарнирно связанную с кузовом 1 посредством проушин 3, закрепленных на кузове 1, 5

20 и осей 4, гидросистему, включающую в себя синхронизатор 5, сообщенный с парой силовых гидроцилиндров 6, своими концами шарнирно связанных с рамой 2 и кузовом 1, распределитель 7 и насос 8.

Синхронизатор 5 включает в себя два вставленных один в другой внешний 9 и внутренний 10 цилиндры. Внешние торцовые поверхности цилиндров 9 и 10 жестко соединены с осями 4, которые жестко соединены с проушинами 3. Полость внутреннего цилиндра 10 через распределитель

7 сообщена с насосом 8. Во внешнем 9 и внутреннем 10 цилиндрах попарно выполнены окна, соответственно окна 11, 12 и окна 13, !4. Причем окна 11 и 13 внешнего цилиндра 9 по крайней мере в два раза больше, чем окна 12 и 14 внутреннего цилиндра 10 и направлены навстречу друг другу, а число пар окон равно количеству силовых гидроцилиндров 6.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Для опрокидывания кузова 1 рабочая жидкость из гидравлической системы пода25 ется во внутренний цилиндр 10 синхронизатора 5. При синхронной работе силовых гидроцилиндров 6 цилиндры 9, 10 синхронизатора 5 не совершают перемещения относительно друг друга и рабочая жидкость через окна 13, 14 поступает в гидроцилиндЗО ры 6. Г1ри ргссогласовании в работе шток одного из гидроцилиндров перемещается быстрее другого, происходит угловое перемещение одного шарнира относительно другого. При этом относительное угловое перемещение совершают и цилиндры 9 и 10 синхронизатора 5. Происходит смещение окон 13 и 14 относительно друг друга. В зависимости от величины углового перемещения одно из окон может прикрываться до полного закрытия, а другое окно всегда

4О полностью открыто, т. е. меняется проходное сечение для рабочей жидкости. Для выполнения этого условия необходимо, чтобы окно 13 внешнего цилиндра 9 было по крайней мере в два раза больше, чем во внутреннем. Таким образом, в полость того

45 гидроцили ндра, шток которого дви жется быстрее, поступает меньше или не поступает вовсе рабочей жидкости, а в другой гидроцилиндр поступает больше, шток второго гидроцилиндра догоняет первый, окна в трубах совмещаются, происходит синхронизация гидроцилиндров 6.

Таким образом, выполнение синхронизатора фактически с механической обратной связью позволяет повысить надежность всего устройства при одновременном его упрощении.

Л щия 4

Составитель А. Любин

Редактор С. Тимохина Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 3187/11 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектйая, 4

Устройство для опрокидывания кузова транспортного средства Устройство для опрокидывания кузова транспортного средства Устройство для опрокидывания кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх