Устройство для очистки каркасов тормозной колодки от композиционного материала

 

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРКАСОВ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ОТ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА, содержащее суппорт с резцами, режущая кромка которых расположена по линии профиля тормозной колодки, узел подачи колодок на рабочую позицию, с автономным приводом , включающий упор, выполненный по форме тыльной поверхности каркаса, и сбрасыватель, жестко закрепленный на суппорте, отличающееся тем, что, с целью упроще}1ия конструкции и повышения надежности , узел подачи выполнен в виде горизонтального поворотного диска с установочными гнездами, каждое из которых снабжено указанным упором и установочным штырем для фиксации тормозной колодки , а сбрасыватель выполнен в виде скобы, наконцах которой расположены захваты, установленные с возможностью их поворота в отверстиях, выполненных соответственно в горизонтальном поворотном диске. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что автономный привод выполнен в виде пневмотолкателя, на штоке которого шарнирно установлена подпружиненная собачка , взаимодействующая с храповым колесом, жестко соединенным с горизонтальным поворотным диском посредством вертикального вала. 3.Устройство , по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат с одновременным повышением стойкости резцов путем ограничения величины врезания, передняя рабочая кромка резцов выполнена под углом 8-10°.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зЫВ В 60 $500 » В.; С зд P A

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬЮЬ .ЙМ|i ".":

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3522556/27-! 1 (22) 27.10.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) В. А. Шалов, В. К. Терехов и Ю. А. Богаева (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства (53) 629.113.59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 682324, кл. В 60 S 5/00, 1977. (54) (57) l. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ

КАРКАСОВ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ОТ

КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА, содержащее суппорт с резцами, режущая кромка которых расположена по линии профиля тормозной колодки, узел подачи колодок на рабочую позицию, с автономным приводом, включающий упор, выполненный по форме тыльной поверхности каркаса, и сбрасыватель, жестко закрепленный на суппорте, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, узел подачи выполнен в виде гори„„SU„„1092074 A зонтального поворотного диска с установочными гнездами, каждое из которых снабжено указанным упором и установочным штырем для фиксации тормозной колодки, а сбрасыватель выполнен в виде скобы, на концах которой расположены захваты, установленные с возможностью их поворота в отверстиях, выполненных соответственно в горизонтальном поворотном диске.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что автономный привод выполнен в виде пневмотолкателя, на штоке которого шарнирно установлена подпружиненная собачка, взаимодействующая с храповым колесом, жестко соединенным с горизонтальным поворотным диском посредством вертикального вала. З

3. Устройство, по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат с одновременным повышением стойкости резцов путем ограничения величины врезания, передняя рабочая кромка резцов выполнена" под углом 8 — 10 .

1092074

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для ремонта тормозного оборудования подвижного состава, и может быть использовано на предприятиях железнодорожного транспорта с целью получения металлолома из изношенных тормозных колодок путехнической сущности и достигаемому ре- О зультату является устройство для очистки каркасов тормозной колодки от композиционногого материала, содержащее суппорт с резцами, режущая кромка которых расположена по линии профиля тормозной колодки, узел подачи колодок на рабочую

15 пози ци ю с автоном ны м приводом, в ключа ющий упор, выполненный по форме тыльной поверхности каркаса, и сбрасыватель, жестко закрепленный на суппорте (1).

Однако это устройство имеет ряд сущест- 20 венных недостатков, основным из которых является неустойчивая работа узла подачи. Снятые с вагонов тормозные колодки имеют неравномерный износ композиционного материала, а, следовательно, различные положения центра тяжести.

Поэтому, когда колодки укладывают в заготовительную кассету одна на другую, то под действием собственного веса они размещаются с перекосом в горизонтальной плоскости в ту или другую сторону в зависимости от положения центра тяжести, а боковые направляющие пружины, смонтированные в заготовительной кассете, лишь частично обеспечивают установку колодок в вертикальной плоскости.

В результате этого колодка попадает з на установочный кондуктор с перекосом на сторону. В связи с этим при работе резцы попадают на стальной каркас, происходит их заклинивание, и работу установки приходится прекращать, чтобы избежать деформации и повреждения резцов.

Кроме того, известное устройство сложно по конструкции, металлоемко и имеет большие габариты.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение 4> надежности ее работы.

Для достижения поставленной цели в устройстве для очистки каркасов тормозной колодки от композиционного материала, содержащем суппорт с резцами, режущая кромка которых расположена по линии

50 профиля тормозной колодки, узел подачи колодок на рабочую позицию с автономным приводом, включающий упор, выполненный по форме тыльной поверхности каркаса, и сбрасы ватель, жестко закрепленный на у суппорте, узел подачи выполнен в виде горизонтального поворотного диска с установочными гнездами, каждое из которых снабжено указанным упором и установочным штырем для фиксации тормозной колодки, а сбрасыватель выполнен в виде скобы, на концах которой расположены захваты, установленные с возможностью их поворота в отверстиях, выполненных соответственно в горизонтальном поворотном диске.

Кроме того, автономный привод узла подачи выполнен в виде пневмотолкателя, на штоке которого шарнирно установлена подпружиненная собачка, взаимодействующая с храповым колесом, жестко соединенным с горизонтальным поворотным диском посредством вертикального вала.

С целью уменьшения энергозатрат с одновременным повышением стойкости резцов путем ограничения величины врезания передняя рабочая кромка резцов выполнена под углом 8 — 10 .

На фиг. 1 схематически изображено устройство для очистки каркасов тормозной колодки, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2 (узел подачи); на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2 (сбрасыватель, общий вид); на фиг. 5 — вид В на фиг. 4 (сбрасыватель, вид сбоку); на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 2 (автономный привод узла подачи, вид сверху); на фиг. 7 — резцы, общий вид; на фиг. 8 — схема системы управления. Устройство для очистки каркасов тормозной колодки от композиционного материала содержит раму 1 с неподвижно закрепленным на ней силовым пневмоцилиндром 2, шток которого шарнирно соединен с основанием суппорта 3, оснащенного с боковых сторон регулируемыми направляющими пазами 4 скольжения для вертикального перемещения и исключения перекоса супнорта 3 в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

На силовом пневмоцилиндре 2 выполнены отверстия 5 и закреплен предохранительный щиток 6, а на суппорте 3 жестко закреплены прямоугольные резцы 7, расположенные симметрично относительно вертикальной оси суппорта в специальных гнездах. Резцы в плане имеют профиль, максимально приближающййся к профилю тормозной колодки, и строго регламентированные между собой интервалы, чтобы охватить наибольшую часть линии сцепления композиционного материала со стальным каркасом колодки и в то же время обойти выступающие технологические элементы каркаса. Резцы имеют двойной угол заточки передней рабочей кромки и, кроме того, их передняя рабочая кромка в плане скошена под углом 8 — 10, с целью уменьшения энергозатрат и одновременно повышения их стойкости.

На основании стола .8, жестко закрепленного на вертикальных балках рамы 1, 1092074 расположен узел подачи в виде горизонтального поворотного диска 9 с установочными гнездами, каждое из которых включает упор 10, выполненный по форме тыльной поверхности каркаса, установочный штырь 11 для фиксации тормозных колодок, 5 отверстие 12, в которое входит стопорный подпружиненный штифт 13 при каждом повороте горизонтального поворотного диска

9, при котором происходит подача тормозной колодки на линию движения суппор- ð та, и отверстия 14 для прохода сбрасывателя 15.

Сбрасыватель 15 выполнен в виде жестко закрепленной на суппорте 3 П-образной скобы, на концах которой расположены захваты 16, шарнирно установленные на горизонтальной оси 17 и упирающиеся в рабочем положении в планку 18.

Узел подачи колодок на рабочую позицию имеет автономный привод, расположенный снизу основания стола 8 и выполненный в виде пневмотолкателя 19, на штоке которого шарнирно установлена подпружиненная собачка 20, взаимодействующая с храповым колесом 21, жестко соединенным с горизонтальным. поворотным диском 9 посредством вертикального вала 22.

Управление силовым пневмоцилиндром 2 осуществляется педальным клапаном 23, а пневмотолкателем 19 — педальным клапаном 24. При этом используется сжатый воздух давления 0,5 МПа (5 кгс/см ) из напорной магистрали вагонного депо или пункта технического обслуживания.

Педаль 25 соединена со стопорным штифтом 13.

Сброс и сортировка каркасов 26 и отделяемого композиционного материала

27 происходят в бункере 28, имеющем

35 две разграниченные емкости (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

В установочное гнездо горизонтального поворотного диска 9 закладывают первую 40 колодку. Колодка вставляется боковым отверстием каркаса на установочный штырь 11 и прижимается его тыльной поверхностью к упору 10. Благодаря этому колодка строго фиксируется в положении, необходимом для скалывания композиционного

45 материала, независимо от степени и вида ее износа.

Затем нажатием на педаль 25 стопорный подпружиненный штифт 13 выводится из отверстия 12 горизонтального поворот- 5р ного диска 9, после чего нажатием на педальный клапан 24 включается автономный привод узла подачи, который, поворачивая диск 9, приводит тормозную колодку в следующее положение. После каждого поворота диска 9 происходит его фиксация сто- 55 порным подпружиненным штифтом 13.

По мере поворота диска 9 тормозные колодки последовательно укладываются в установочные гнезда.

Когда тормозная колодка займет положение под суппортом 3, нажатием на педальный клапан 23 включается силовой пневмоцилиндр 2, при этом сжатый воздух поступает в верхнюю часть пневмоцилиндра и приводит в движение поршень, на штоке которого закреплен суппорт 3 с резцами 7 и сбрасывателем 15. Суппорт 3 начинает двигаться вниз, совершая рабочий ход.

При этом происходит скалывание композиционного материала от каркаса и сбрасывание его в бункер 28.

Конструкция и расположение резцов позволяет, So-первых, производить отделение композиционной массы от каркаса сплошным слоем, не допуская раскрашивания его на куски, что улучшает условия безопасности работы; во-вторых, благодаря двойной заточке резцов отделение композиционной массы происходит «скалыванием», что позволяет закончить рабочий ход суппорта раньше, чем резцы коснутся горизонтального поворотного диска: резцы останавливаются,не доходя 7 — 10 мм до его основания.

Остановка резцов происходит за счет выполнения в силовом пневмоцилиндре 2 определенного количества отверстий 5 для выпуска сжатого воздуха во время рабочего хода суппорта.

Захваты 16 сбрасывателя 15 во время рабочего хода суппорта, дойдя до каркаса тормозной колодки и упираясь в него, поворачиваются вокруг оси 17, входит в отверстие 14 горизонтального поворотного диска, а затем . под действис м собственного веса вновь занимают горизонтальное положение, располагаясь под каркасоч тормозной колодки.

После отделения композиционного материала 27 от каркаса 26 суппорт под действием возвратной и ружи шл (не показана), расположенной в пневчоцилиндре 2, начинает обратное движсшц. во время которого захваты 16 снимают каркас 26 тормозной колодки с установочного штыря l и он под действием собственногс веса, центр тяжести которого смещен во внешнюю сторону от линии действия захватов, падает в предназначенную для него емкость в бункере 28.

При очередном повороте горизонтального диска 9 следующая тормозная колодка занимает положение под суппортом 3 и цикл повторяется.

Таким образом, предлагаемое устройство имеет простую надежную конструкцию, удобную в эксплуатации, и не требует больших средств для изготовления.

1092074

1092074

8оз7ух!

092074 фиЕ В

Составитель Ю Гуляев

Редактор С. Тимохина Техред И. Верес

Заказ 3 I 87/I! Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для очистки каркасов тормозной колодки от композиционного материала Устройство для очистки каркасов тормозной колодки от композиционного материала Устройство для очистки каркасов тормозной колодки от композиционного материала Устройство для очистки каркасов тормозной колодки от композиционного материала Устройство для очистки каркасов тормозной колодки от композиционного материала Устройство для очистки каркасов тормозной колодки от композиционного материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх