Подножка пассажирского вагона

 

ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА, содержащая поворотный вокруг горкзонтальной поперечной относительно вагона оси фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты, к которым жестко прикреплены неподвижные ступеньки, под которы.ми на несущих рычагах подвешена убираюп;аяся ступенька, и привод перемещения убпраюп1ейся ступеньки, содержащий штангу, которая одним концом через кронштейн щарнирно соединена с фартуком тамбура, а другим через рычаг щарнирно соединена с горизонтальным валом, размещенным в концевых опорах боковых щитов , отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности в условиях обледенения , несущие рычаги жестко соединены с убирающейся ступенькой. (Л со о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g g В 61 D 23/02

CO

Ж

Ю

CO 3 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3563591/27-11 (22) 05.03.83 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) А. Л. Горенштейн, В. Т. Прудников и В. И. Захаров (7! ) Ордена Ленина Калининский вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (53) 625.2.011.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 587029, кл. В 61 D 23/02, 1975 (прототип) . (54) (57) ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО

ВАГОНА, содержащая поворотный вокруг горизонтальной поперечной относительно вагона оси фартук тамбура, опираю„„SU„„1092077 А щийся на боковые щиты, к которым жестко прикреплены неподвижные ступеньки, под которыми на несущих рычагах подвешена убирающаяся ступенька, и привод перемещения убирающейся ступеньки, содержащий штангу, которая одним концом через кронштейн шарнирно соединена с фартуком тамбура, а другим через рычаг шарнирно соединена с горизонтальным валом, размещенным в концевых опорах боковых щитов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности в условиях обледенения, несущие рычаги жестко соединены с убирающейся ступенькой.

f5+

1092077

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции входных подножек пассажирских вагонов.

Известна подножка пассажирского вагона, содержащая поворотный вокруг горизонтальной поперечной относительно вагона оси фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты, к которым жестко прикреплены неподвижные ступеньки, под которыми на несущих рычагах подвешена убирающаяся ступенька, привод перемещения 10 убирающейся ступеньки, содержащий штангу, которая одним концом через кронштейн шарнирно соединена с фартуком тамбура, а другим — через рычаг шарнирно соединена с горизонтальным валом, размещенным в концевых опорах боковых щитов (1).

Недостатком этой подножки является то, что поджатие убирающейся ступеньки под нижнюю неподвижную ступеньку при резких перепадах температур может приводить к ее примерзанию и невозможности 20 выдвижения в рабочее положение на остановках или к невозможности закрытия фартука подножки и двери вследствие образования льда между неподвижными элемента ми и убирающейся ступенькой.

Наличие поводковой связи, имеющей шарниры между рычагом горизонтального вала и кронштейном выдвижной ступеньки, а также систему регулировок усложняет конструкцию и создает недостаточную устойчивость выдвижной ступеньки в рабо- Зб чем положении.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности в условиях обледенения.

Эта цель достигается тем, что в подножке пассажирского вагона, содержащей З5 поворотный вокруг горизонтальной поперечной относительно вагона оси фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты, к которым жестко прикреплены неподвижные ступеньки, под которыми на несущих рычагах подвешена убирающаяся ступенька, и при вод перемещения убирающейся ступеньки, содержащий штангу, которая одним концом через кронштейн шарнирно соединена с фартуком тамбура, а другим через рычаг шарнирно соединена с гори- 4 зонтальным валом, размещенным в концевых опорах боковых щитов, несущие рычаги жестко соединены с убирающейся ступенькой.

На фиг. 1 схематически изображена подножка в транспортном положении, общий Ю вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. i.

Подножка содержит закрепленные под кузовом вагона боковые щиты 1, поворотный фартук 2 тамбура вагона и закрепленные в боковых щитах неподвижные ступеньки 3 — 5, убирающуюся ступеньку 6, жестко прикрепленную к несущим рычагам 7. Несущие рычаги жестко соединены с горизонтальным валом 8 привода перемещения убирающейся ступеньки.

Привод перемещения содержит штангу (поводок) 9, шарнирно прикрепленную посредством кронштейна 10 к поворотному фартуку 2, свободный конец которой с помощью рычага 11 шарнирно соединен с горизонтальным валом 8, размещенным в концевых опорах (подшипниках) боковых щитов под нижней неподвижной ступенькой.

Фартук с прикрепленными к нему кронштейнами 12, в которых закреплена ось 13, имеет возможность поворачиваться во втул ка х 14.

Стенки тамбура имеют фиксаторы 15 рабочего положения и 16 транспортного положения привода перемещения убирающейся ступеньки. В транспортном положении подножка с убирающейся ступенькой расположена в пределах габарита подвижного состава, ограниченного линией 17.

При открывании поворотного фартука 2 штанга 9 опускается вниз, а соединенный с нею рычаг 11 поворачивается в направлении против часовой стрелки (фиг. 2).

Через горизонтальный вал 8 несущие рычаги 7 поворачивают убирающуюся ступеньку 6 из вертикального транспортного положения в горизонтальное рабочее, в котором она запирается фиксатором 15.

Опушенное положение ступеньки показано на фиг. 2 штрихпунктирными линиями.

При закрывании фартука посредством штанги 9 и рычага 11 несущие рычаги 7 поворачиваются по часовой стрелке и переводят ступеньку 6 из опущенного рабочего положения за неподвижные ступень ки (в поднятое вертикальное положение), в котором она запирается фиксатором 16.

В этом положении ступенька 6 вписана в габарит подвижного состава.

Предлагаемая конструкция экономична, в эксплуатации надежна. Вертикальное расположение убирающейся ступеньки в транспортном положении исключает ее примерзание к нижней неподвижной ступень ке, тем самым повышает ее эксплуатационную н аде жн ость.

1092077

Составитель Б. 7Кировецкий

Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Тираж 508 Подписное

Редактор С. Тимохина

Заказ 3188/I I

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подножка пассажирского вагона Подножка пассажирского вагона Подножка пассажирского вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижной в почти горизонтальном положении дополнительной ступеньке, в особен ности пригодной flflя применения в пассажирских вагонах Согласно изобретению на приводном валу 7 укрепле но несколько одноплечих рычагов 8, шарнирно соединенных другими концами с подвесками 9 ступенек

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для входа в транспортные средства и выхода из транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению и касается входных подножек с убирающимися ступеньками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижных ступенек входной подножки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к входным подножкам пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования, а именно к складным лестницам в купе вагона
Наверх