Рулевое колесо транспортного средства

 

1. РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее обод, спицы, ступицу, закрепленную на рулевом валу, панель, установленную подвижно относительно рулевого вала внутри обода рулевого колеса и неподвижно относительно кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения устройства , на задней стенке панели и кузова выполнены параллельно и противорасположенно спиральные канавки, панель связана с кузовом транспортного средства посредством элемента, выполненного в виде плоской радиальной спирали и помещенного в спиральные канавки, а спицы рулевого колеса помещены между витками спирали. S СО N3 О 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ВСЮ В 62 D 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

pi j

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3486745/27-11 (22) 26,08.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) А. К. Машков (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) I. Патент США № 3543874, кл. В 62 D 1/16, 1970.

2. Заявка ФРГ № 2625184, кл. В 62 D 1/10, 1978 (прототип), (54) (57) 1. РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее обод,,„SU„„1092081 A спицы, ступицу, закрепленную на рулевом валу, панель, установленную подвижно относительно рулевого вала внутри обода рулевого колеса и неподвижно относительно кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения устройства, на задней стенке панели и кузова выполнены параллельно и противорасположенно спиральные канавки, панель связана с кузовом транспортного средства посредством элемента, выполненного в виде плоской радиальной спирали и помещенного в спиральные канавки, а спицы рулевого колеса помещены между витками спирали.

1092081

2. Рулевое колесо по п. 1, отличающееся тем, что спиральный элемент выполнен полым.

3. Рулевое колесо по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что плоский спиральный полый элемент выполнен жестким на скручивание.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению и непосредственно к рулевым колесам автотракторной техники.

Известно рулевое колесо, содержащее обод со спицами и ступицей, закрепленной на рулевом валу, неподвижную приборную панель, установленную спереди внутри обода концентрично ему, средства, соединяющие электрические цепи в механизме рулевого управления или обеспечивающие кинематическую связь неподвижной приборной панели с кузовом, выполненные в виде блока шестерен, установленного в корпусе на рулевой колонке (1) .

Недостатком такого устройства является сложность, невысокая надежность, недолговечность.

Известно также рулевое колесо, содержащее обод, спицы, ступицу, закрепленную на рулевом валу, панель, установленную подвижно относительно рулевого вала внутри обода рулевого колеса и неподвижно относительно кузова (2).

Недостатком его является сложность устройства, обеспечивающего неподвижность панели внутри обода. Использование планетарной зубчатой передачи увеличивает габариты рулевой колонки, снижая компоновочные возможности, а также не обеспечивает надежного электрического соединения панели с электросистемой транспортного средства.

Цель изобретения — упрощение устройства, повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в рулевом колесе, содержащем обод, спицы, ступицу, закрепленную на рулевом валу, панель, установленную подвижно относительно рулевого вала внутри обода рулевого колеса и неподвижно относительно кузова, на задней стенке панели и кузова выполнены параллельно и противорасположенно спиральные канавки, панель связана с кузовом транспортного средства посредством элемента, выполненного в виде плоской радиальной спирали и помещенного в спиральные канавки, а спицы

4. Рулевое колесо по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что в полости полого спирального элемента размещен пучок проводов, снабженный клеммами, закрепленными на спирали. рулевого колеса помещены между витками спирали.

Кроме того, спиральный элемент может быть выполнен полым.

5 Плоский спиральный полый элемент может быть выполнен жестким на скручивание.

В полости полого спирального элемента размещен пучок проводов, снабженный клем р мами, закрепленными на спирали.

На фиг. 1 схематически изображено рулевое колесо, вид сбоку; на фиг. 2 — одно крайнее положение рулевого колеса и взаимодействие его спиц со спиральным

1 элементом; на фиг. 3 — другое крайнее положение.

Устройство содержит рулевой вал 1, корпус подшипников 2 со спиральной канавкой, соединенный с кузовом, спиральный элемент 3 с пучком проводов внутри него, рулевое колесо со спицами 4, корпус 5 панели 6 со спиральной канавкой, гайки

7 крепления рулевого колеса к рулевому валу 1, электроразъемов 8 и 9.

Спиральный элемент 3 закреплен, например, внутренним витком на корпусе 2, при этом разъем 9 выходит из корпуса 2, на спиральный элемент 3 спицами 4 навернуто рулевое колесо с надетым на его ступицу корпусом 5 панели 6 и закреплено на рулевом валу 1 гайки 7.

ЗР Корпус 5, свободно вращающийся относительно рулевого колеса без осевого перемещения, закреплен на внешнем витке спирального элемента 3, при этом разъем 8 находится внутри корпуса 5.

Панель 6 с приборами и переключателями крепится к корпусу 5 и через разъемы

8 и 9 соединяется с электросистемой транспортного средства.

Спиральный элемент может быть выполнен из пластмассы с низким коэффициен4р том трения.

Устройство работает следующим образом.

При вращении рулевого колеса от упора до упора его спицы 4 перемещаются между витками спирального элемента 3, отклоняя витки соответственно в сторону корпусов 2 и 5, при этом витки элемента 3 заходят в спиральные канавки корпусов, предотвращая скручивание спирали и обеспечивая неподвижность корпуса 5 и панели 6 относительно кузова.. Размещение панели с приборами и переключателями внутри обода рулевого колеса выгодно эргономически при ремнях безопасности, 1092081 способствует безопасности движения, так как водителю при работе с легко доступными переключателями нет необходимости снимать руки с рулевого колеса, приборы не перекрываются спицами и их показания легко читаются; освобождает объем подоконной панели, который можно использовать для других панелей, агрегатирует рулевое управление.

Составитель В. Ионова

Редактор С. Тимохина Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 3189/11 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рулевое колесо транспортного средства Рулевое колесо транспортного средства Рулевое колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх