Изодромный гидромеханический привод вспомогательного судового синхронного генератора от главного двигателя

 

1. ИЗОДРОМНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СУДОВОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА ОТ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий ведущий зубчатый элемент и основной планетарный механизм с регулируемой скоростью вращения центрального колеса, соединенный с главным двигателем посредством вспомогательного планетарного механизма, отличающийся тем, что, с целью упрощения, конструкции привода и повыщения его надежности, он снабжен гидромуфтой с регулируемой степенью заполнения , причем одна ее половина связана с центральным колесом вспомогательного планетарного механизма, а вторая - с наружным его венцом, при этом последний соединен с ведущим зубчатым элементом.

союз советских социалистических

РЕСПУБЛИК зсю В 63 J 3/02 (21) 3547312/27-1! (22) 28.0! .83 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) Г. Я. Лукин (71) Калининградский технологический институт рыбной промышленности и хозяйства (53) 629.12-8 (088.8) (56) 1. Constant speed generator drive-an

economic alternative to thyristor converter, Гйе motorship, April, 1982, р.р. 44-45 (прототип) . (54) (57) 1. ИЗОДРОМНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬ-, НОГО СУДОВОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕ„„SU„„1092101 A

PATOPA ОТ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий ведущий зубчатый элемент и основной планетарный механизм с регулируемой скоростью вращения центрального колеса, соединенный с главным двигателем посредством вспомогательного планетарного механизма, отличающийся тем, что, с целью упрощения, конструкции привода и повышения его надежности, он снабжен гидромуфтой с регулируемой степенью заполнения, причем одна ее половина связана с центральным колесом вспомогательного планетарного механизма, а вторая — с наружным его венцом, при этом последний соединен с ведущим зубчатым элементом.

1092101

2. Привод по п. 1, -отличающийся тем, что он снабжен реверсирующей планетарной передачей и механизмом свободного хода, которые кинематически связаны с ведущей половиной гидромуфты.

3. Привод по п. 2, отличающийся тем, что реверсирующий планетарный механизм имеет двухступенчатые сателлиты.

Изобретение относится к судостроению, в частности к гидромеханическим приводам вспомогательных синхронных генераторов от главных двигателей.

Известен изодромный гидромеханический 5 привод вспомогательного судового синхронного генератора от главного двигателя, содержащий ведущий зубчатый элемент и основной планетарный механизм с регулируемой скоростью вращения центрального колеса, соединенный с главным двигателем посредством вспомогательного планетарного механизма (1) .

Недостатками известного привода являются сложность конструкции и недостаточная надежность в работе. 15

Цель изобретения — упрощение конструкции привода и повышение.его надежности.

Цель достигается тем, что изодромный гидромеханический привод вспомогательного судового синхронного генератора от главного двигателя, содержащий ведущий зубчатый элемент и основной планетарнцй механизм с регулируемой скоростью вращения центрального колеса, соединенный с главным двигателем посредством вспомо: гательного планетарного механизма, снабжен гидромуфтой с регулируемой степенью заполнения, причем одна ее половина связана с центральным колесом вспомогательного планетарного механизма, а вторая— с наружным его венцом, при этом последний соединен с ведущим зубчатым элемен- ЗО том.

Кроме того, изодромный гидромеханический привод снабжен реверсирующей планетарной передачей и механизмом свободного хода, которые кинематически связаны с ведущей половиной гидромуфты. Кроме того, реверсирующий планетарный механизм имеет двухступенчатые сателлиты.

Кроме того, центральные колеса основного и вспомогательного планетарных механизмов снабжены тормозами, располо- 4О женными за пределами ведущего зубчатого элемента, который выполнен в виде ба4. Привод по пп. 1-3, отличающийся тем, что центральные колеса основного и вспомогательного планетарных механизмов снабжены тормозами, расположенными за пределами ведущего зубчатого элемента, который выполнен в виде барабана, охваченного по периферии зубчатым колесом.

2 рабана, охваченного по периферии зубчатым колесом.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема изодромного гидромеханического. привода вспомогательного судового синхронного генератора от главного двигателя; на фиг. 2 — конструкция изодромного гидромеханического привода.

Изодромный гидромеханический привод вспомогательного судового синхронного генератора от главного двигателя содержит основной планетарный механизм (ОПМ) 1, сателлиты 2 которого приводятся от главного двигателя через зубчатое колесо 3, расположенное на ведущем барабане 4, а центральное (солнечное) колесо 5, корректирующее скорость вращения выходного вала, приводится через вспомогательный планетарный механизм (ВПМ) 6, гидромуфту 7 и реверсирующий планетарный механизм (РПМ) 8, Саттелиты 9 РПМ двухступенчатые. Меньшего диаметра сателлиты находятся в зацеплении с солнечным колесом постоянно и соединены с левой частью гидромуфты 7. Сателлиты большего диаметра находятся в постоянном зацеплении с внутренним зубчатым венцом ведущего барабана 4.

Водило сателлитов РПМ конструктивно выполнено в виде тормозного диска 10. С такими же тормозами 11 и 12 постоянно соединены солнечные колеса ОПМ и ВПМ.

Дополнительной конструктивной особенностью является механизм свободного хода

МСС) 13, допускающий замедленную скорость вращения турбинной части гидромуфты 7 относительно ведущего барабана 4 и ее вращение в противоположном направлении. Опережения гидромуфты относительно барабана МСС не допускает.

Кроме того, на фиг. 2 схематически показаны зубчатый венец 14 основного планетарного механизма, подшипники 15, оси сателлитов 16 и тормозные колодки !7.

Передаточные отношения всех зубчатых передач подобраны таким образом, чтобы

1092101 масло иа

-.. гидр оиу<рвь

Фиг. Г

Составитель A. Строков

Техред И. Верес Корректор Л.Ференц

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Тимохина

Заказ 319! /12 на нижнем пределе экономического хода при освобождениных тормозах частота вращения зубчатого венца 14 лишь на 2-3% превышала требуемую частоту вращения выходного вала барабана 4. Эта разница частот необходима для работы заполненной гидромуфты. с

Изодромный гидромеханический привод работает следующим образом.

На режимах максимального и полного ходов главного двигателя (ГД) гидромуф- ® та частично опорожняется за счет уменьшения подачи масла (механизм регулирования подачи масла не показан). За счет проскальзывания насосной части гидромуфты 7 солнечное колесо 5, опережая водило колеса 3, обеспечивает вращение зубчато15

ro венца 14 и, соответственно, выходного вала с требуемой частотой.

На режимах малых ходов зажат тормозной диск 10, так что гидромуфта вращается в направлении, противоположном вращению ведущего колеса 3. При этом ее левая половина становится насосной, а правая турбинной. Соответственно и колесо 5 ОПМ вращается также в направлении, противоположном направлению ведущего колеса

3 и через сателлиты 2 ОПЖ ускоряет вращение венца !4 ОПМ. Необходимое передаточное отношение устанавливается путем изменения степени заполнения гидромуфты и, соответственно, ее скольжения.

На режима экономического хода постоянное повышенное передаточное отношение устанавливается при опорожненной гидромуфте зажатием тормоза 11 либо тормоза 12. Экономичность передачи при этом наивысшая, но частота вращения ГД должна быть постоянной и строго определенной.

Изобретейие дает возможность повысить надежность гидромсханического привода и тем самым обеспечить судно бесперебойным снабжение электроэнергией.

Изодромный гидромеханический привод вспомогательного судового синхронного генератора от главного двигателя Изодромный гидромеханический привод вспомогательного судового синхронного генератора от главного двигателя Изодромный гидромеханический привод вспомогательного судового синхронного генератора от главного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами

Изобретение относится к способу функционирования судового приводного двигателя (2), питаемого по меньшей мере одним импульсным инвертором (3), при котором элементы (5) переключения импульсного инвертора (3) переключаются с изменяемой частотой переключения. Частота переключения вручную управляется обслуживающим персоналом судна независимо от рабочего состояния судового приводного двигателя (2) и импульсного инвертора (3), чтобы изменить акустический спектр шума судна. Судовой приводной двигатель питается несколькими импульсными инверторами, при этом элементы переключения всех импульсных инверторов управляются с одинаковой частотой переключения. Достигается уменьшение шума судового двигателя. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх